Сценарий развлечения «Ярмарка» по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Остапенко Ольга Петровна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экономического мышления, умения использовать в игре знания о финансовых понятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Ярмарка» по финансовой грамотности

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование у детей основ экономического мышления, умения использовать в игре знания о финансовых понятиях.

Задачи:

  1. Способствовать формированию и развитию финансово-экономической культуры детей.
  2. Закреплять понятие о рекламе, её назначении и значении.
  3. Закреплять знание экономических понятий (деньги, доход, расход, реклама, труд, бартер).
  4. Учить детей правильному отношению к деньгам на ярмарке: рассказать о том, как можно заработать деньги и как разумно их использовать.
  5. Учить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка, оплата, обмен и т.д.).
  6. Развивать зрительную память, слуховое внимание, умение ясно выражать свои мысли и обыгрывать житейские ситуации.
  7. Расширять представления детей о народных праздниках и традициях.
  8. Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и интереса к национальной русской культуре и традициям.
  9. Активизировать умение содержательно и выразительно выполнять взятую на себя роль; воспитывать культуру поведения, дружеские взаимоотношения во время игры; способствовать повышению у детей эмоционального настроения.

Предварительная работа: Беседы с детьми по финансовой грамотности.

Заучивание стихов, частушек. Изготовление дома и в детском саду «товара» (поделок) для продажи. Накануне ярмарки дети «зарабатывали» деньги (вырезанные из картона кружочки), которыми они рассчитывались на празднике.

Ход праздника:

В зале появляются скоморохи.

1 С - Здравствуй! честной народ! Всех на праздник – ярмарку приглашаем! Веселья и хорошего настроения желаем.

2 С -Слушайте и глядите, да не говорите, что слыхом не слыхивали и видом не видывали.

1 С -Соберутся здесь гости желанные: плясуны и игрецы, кукольники и певцы.

2 С - И начнется на ярмарке веселое представление с играми – потехами, с хороводами и песнями, шутками и прибаутками.

1 С -Покажут на ярмарке люди торговые, чем богаты.

2 С -Ой, сколько гостей на ярмарке собралось! Время и ярмарку открывать!

Дети – петрушки. «Колесом» заходят в зал.

Ребенок1

Приехали, приехали, с конфетами, с орехами.

Со сладкими леденцами, с веселыми бубенцами.

С игрушками, побрякушками, с песнями, частушками.

Ребенок 2

Проходи, честной: старые, средний, молодой.

Покупай и продавай, денег нет? Тогда меняй!

Ребенок 3

Наша ярмарка большая и чего здесь только нет –

Не видать конца и края, море сушек и конфет.

Идите ногами, смотрите глазами,

Берите руками, платите деньгами.

Вместе.

Подходи, честной народ, ярмарка уж у ворот!

1 С - Посмотрите, на нас, посмотрите,

Да глаза свои протрите!

2 С – Мы - развеселые потешники,

Известные скоморохи и насмешники!

1 С - За медный пятак

Покажем вам и эдак, и так!

Скоморохи показывают сценку.

Сценка первая

-Мы с тобой шли?

-Шли!

-Кожух нашли?

-Нашли!

-Я тебе его дал?

-Дал!

-Ты его взял?

-Взял!

-А где же он?

-Что?

-Кожух.

-Какой?

-Да такой! Мы с тобой шли?..

2 С-Нет, мы с тобой так никогда не сговоримся.

ИГРА «КАРУСЕЛЬ»

1 С.- Вот резные карусели – ленты радугой горят!

      Подходите, не стесняйтесь! Покатаем всех ребят!

Первый этап. Дети берутся правой рукой за ленту.

Еле-еле, еле-еле  

 Закружились карусели,

 А потом, потом, потом,

 Все бегом, бегом, бегом!

2 С -   Раз, два, три – направление смени!

Дети перекладывают ленту в левую руку, кружатся в другую сторону.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Второй этап.

1 С.-  Раз, два, три, четыре, пять – игру будем продолжать.

       Синий цвет! Не зевай – в кругу место поменяй!

Дети с синими лентами меняются местами, пробегая через круг.

      Красный цвет! Не зевай - в кругу место поменяй!

Должны поменяться все цвета.

Третий этап.

2 С- Вот ещё одна игра – ленты гладить нам пора!

       Ленту можно закрутить, так прижать и отпустить.

       Посмотри, что получилось – лента в миг вся распрямилась!

       Раз, два, не зевай и за мною повторяй!

1 С- Мы на радуге катались и с заданьями справлялись.

       Но закончилась игра – отдохнуть нам всем пора!

       Отдохнуть, но не скучать!

       Продолжаем гостей встречать!

2 Скоморох:

Добрый люд! Честной народ!

Приглашаем в хоровод.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Пожелаем всем любви,

Чтоб дружнее в плясе шли.

Закружимся, запоем,

Змейкой, реченькой, пойдем.

Игра «Ай дили, дили, дили…»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Выразительно произносят текст, сопровождая его движениями.

Ай дили, дили, дили,    (идут дробным шагом, руки на поясе)

Мы кого-то видели - 2 раза

Скоморох водящий, движется в середине круга в противоположную сторону.

Глазастого,       (подносят руки к лицу, пальцами изображая глаза)

Ушастого,         (поднимают руки вверх, изображают уши)

Зубастого,      (щелкают зубами)

Он сидел под кустом, под кустом   (приседают, обхватив колени)

Громко щелкал языком.   (щелкают языком)

Воспитатель: Может это был козел?  (делают «рожки» и разбегаются подскоками по всему залу, произносят «бе – бе – бе»)

Может это был медведь? (изображают походку медведя и на выдохе произносят «О-о-о»

Может, это волк из леса пришел? (идут широким шагом на выдохе произносят «  У-у –у»)

Дети:   Не смогли  мы рассмотреть!

           Потому что испугались

           И со страху разбежались.

Водящий ловит детей, кого поймает, тот водит.

Дети садятся на стульчики, продавцы проходят за прилавки.

2 С-Солнце красное встает,

Спешит на ярмарку народ!

А на ярмарке товары, продаются самовары!

Покупают люди сушки и отличные игрушки!

Праздник празднует народ:

Веселится и поёт.

Да и мы не отстаём-

Всех на ярмарку зовём!

1 Скоморох- Тары-бары-растабары!

Посмотрите на товары.

Есть платки для вашей мамы,

Расписные самовары!

1 Ребёнок-продавец

 Есть бублики, ватрушки,

И детские игрушки.

2 Ребенок-продавец

Есть для девочек банты,

Небывалой красоты!

3 Ребенок-продавец

Подходите, не зевайте,

И товары разбирайте!

4 Ребёнок-продавец:

Кому пирожки? Горячие пирожки?

С пылу, с жару, гривенник за пару!

5 Ребёнок-продавец:  

Подходи, не зевай, хлеба покупай!

Булки, лепёшки в печи сидели,

На вас глядели и в рот захотели!

6Ребёнок-продавец:

Кому яблоки продам!

Кому дешево отдам!

7 Ребёнок-продавец:

Булавки, иголки,

Стальные приколки.

За один пучок

Плати пятачок!

1 С-Весело было на ярмарке.

И товар прикупили, и себя показали.

2 С- Ой, вы гости дорогие.

У нас конфеты сладкие - примите их в подарки.

(Раздача конфет – «петушков»)

1 С  Вот и солнышко садится, пора домой собираться.

2 С  Пришло время расставаться,

До свиданья, до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.

Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...

Сценарий станционной игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Удачная покупка"

Открытое мероприятие «Удачная покупка»Форма проведения: станционная играУчастники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, музыкальный руководитель, возможно участие волонтеров.Цель ...

Сценарий развлечения «Ярмарка» по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экономического мышления, умения использовать в игре знания о финансовых понятиях....

Сценарий "День матери"для детей старшего дошкольного возраста .Методическая разработка (старшая группа )

Актуальность мероприятия состояла в том, что  самое основное в жизни человека - это семья, которая обучает его общению и взаимодействию с этим сложным современным миром. «Семья – это ...

Авторское дидактическое пособие музыкальная игра на развитие динамического слуха «Шумелки с микшером» (для детей старшего дошкольного возраста) методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

с помощью самодельных шумовых музыкальных инструментов и шкалы-микшера развивать динамический слух, исследовать различные способы получения шумовых звуков (сильнее-слабее, громче-тише); прислуши...

Доклад "Формирование духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий по финансовой грамотности"

Доклад " формирование духовно-нравственных ценностей у детей сторшего дошкольного возраста в процессе занятий по финансовой грамотности"...

Сюжетно-ролевая игра «Мини-маркет» для детей старшего дошкольного возраста методическая разработка (старшая группа)

Сюжетно-ролевая игра "Мини-маркет" подразумевает участие нескольких игроков, имеет познавательный и обучающий характер....