Сценарий развлечения «Ярмарка» по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экономического мышления, умения использовать в игре знания о финансовых понятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Ярмарка» по финансовой грамотности
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование у детей основ экономического мышления, умения использовать в игре знания о финансовых понятиях.
Задачи:
- Способствовать формированию и развитию финансово-экономической культуры детей.
- Закреплять понятие о рекламе, её назначении и значении.
- Закреплять знание экономических понятий (деньги, доход, расход, реклама, труд, бартер).
- Учить детей правильному отношению к деньгам на ярмарке: рассказать о том, как можно заработать деньги и как разумно их использовать.
- Учить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка, оплата, обмен и т.д.).
- Развивать зрительную память, слуховое внимание, умение ясно выражать свои мысли и обыгрывать житейские ситуации.
- Расширять представления детей о народных праздниках и традициях.
- Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и интереса к национальной русской культуре и традициям.
- Активизировать умение содержательно и выразительно выполнять взятую на себя роль; воспитывать культуру поведения, дружеские взаимоотношения во время игры; способствовать повышению у детей эмоционального настроения.
Предварительная работа: Беседы с детьми по финансовой грамотности.
Заучивание стихов, частушек. Изготовление дома и в детском саду «товара» (поделок) для продажи. Накануне ярмарки дети «зарабатывали» деньги (вырезанные из картона кружочки), которыми они рассчитывались на празднике.
Ход праздника:
В зале появляются скоморохи.
1 С - Здравствуй! честной народ! Всех на праздник – ярмарку приглашаем! Веселья и хорошего настроения желаем.
2 С -Слушайте и глядите, да не говорите, что слыхом не слыхивали и видом не видывали.
1 С -Соберутся здесь гости желанные: плясуны и игрецы, кукольники и певцы.
2 С - И начнется на ярмарке веселое представление с играми – потехами, с хороводами и песнями, шутками и прибаутками.
1 С -Покажут на ярмарке люди торговые, чем богаты.
2 С -Ой, сколько гостей на ярмарке собралось! Время и ярмарку открывать!
Дети – петрушки. «Колесом» заходят в зал.
Ребенок1
Приехали, приехали, с конфетами, с орехами.
Со сладкими леденцами, с веселыми бубенцами.
С игрушками, побрякушками, с песнями, частушками.
Ребенок 2
Проходи, честной: старые, средний, молодой.
Покупай и продавай, денег нет? Тогда меняй!
Ребенок 3
Наша ярмарка большая и чего здесь только нет –
Не видать конца и края, море сушек и конфет.
Идите ногами, смотрите глазами,
Берите руками, платите деньгами.
Вместе.
Подходи, честной народ, ярмарка уж у ворот!
1 С - Посмотрите, на нас, посмотрите,
Да глаза свои протрите!
2 С – Мы - развеселые потешники,
Известные скоморохи и насмешники!
1 С - За медный пятак
Покажем вам и эдак, и так!
Скоморохи показывают сценку.
Сценка первая
-Мы с тобой шли?
-Шли!
-Кожух нашли?
-Нашли!
-Я тебе его дал?
-Дал!
-Ты его взял?
-Взял!
-А где же он?
-Что?
-Кожух.
-Какой?
-Да такой! Мы с тобой шли?..
…
2 С-Нет, мы с тобой так никогда не сговоримся.
ИГРА «КАРУСЕЛЬ»
1 С.- Вот резные карусели – ленты радугой горят!
Подходите, не стесняйтесь! Покатаем всех ребят!
Первый этап. Дети берутся правой рукой за ленту.
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом!
2 С - Раз, два, три – направление смени!
Дети перекладывают ленту в левую руку, кружатся в другую сторону.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Второй этап.
1 С.- Раз, два, три, четыре, пять – игру будем продолжать.
Синий цвет! Не зевай – в кругу место поменяй!
Дети с синими лентами меняются местами, пробегая через круг.
Красный цвет! Не зевай - в кругу место поменяй!
Должны поменяться все цвета.
Третий этап.
2 С- Вот ещё одна игра – ленты гладить нам пора!
Ленту можно закрутить, так прижать и отпустить.
Посмотри, что получилось – лента в миг вся распрямилась!
Раз, два, не зевай и за мною повторяй!
1 С- Мы на радуге катались и с заданьями справлялись.
Но закончилась игра – отдохнуть нам всем пора!
Отдохнуть, но не скучать!
Продолжаем гостей встречать!
2 Скоморох:
Добрый люд! Честной народ!
Приглашаем в хоровод.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Пожелаем всем любви,
Чтоб дружнее в плясе шли.
Закружимся, запоем,
Змейкой, реченькой, пойдем.
Игра «Ай дили, дили, дили…»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Выразительно произносят текст, сопровождая его движениями.
Ай дили, дили, дили, (идут дробным шагом, руки на поясе)
Мы кого-то видели - 2 раза
Скоморох водящий, движется в середине круга в противоположную сторону.
Глазастого, (подносят руки к лицу, пальцами изображая глаза)
Ушастого, (поднимают руки вверх, изображают уши)
Зубастого, (щелкают зубами)
Он сидел под кустом, под кустом (приседают, обхватив колени)
Громко щелкал языком. (щелкают языком)
Воспитатель: Может это был козел? (делают «рожки» и разбегаются подскоками по всему залу, произносят «бе – бе – бе»)
Может это был медведь? (изображают походку медведя и на выдохе произносят «О-о-о»
Может, это волк из леса пришел? (идут широким шагом на выдохе произносят « У-у –у»)
Дети: Не смогли мы рассмотреть!
Потому что испугались
И со страху разбежались.
Водящий ловит детей, кого поймает, тот водит.
Дети садятся на стульчики, продавцы проходят за прилавки.
2 С-Солнце красное встает,
Спешит на ярмарку народ!
А на ярмарке товары, продаются самовары!
Покупают люди сушки и отличные игрушки!
Праздник празднует народ:
Веселится и поёт.
Да и мы не отстаём-
Всех на ярмарку зовём!
1 Скоморох- Тары-бары-растабары!
Посмотрите на товары.
Есть платки для вашей мамы,
Расписные самовары!
1 Ребёнок-продавец
Есть бублики, ватрушки,
И детские игрушки.
2 Ребенок-продавец
Есть для девочек банты,
Небывалой красоты!
3 Ребенок-продавец
Подходите, не зевайте,
И товары разбирайте!
4 Ребёнок-продавец:
Кому пирожки? Горячие пирожки?
С пылу, с жару, гривенник за пару!
5 Ребёнок-продавец:
Подходи, не зевай, хлеба покупай!
Булки, лепёшки в печи сидели,
На вас глядели и в рот захотели!
6Ребёнок-продавец:
Кому яблоки продам!
Кому дешево отдам!
7 Ребёнок-продавец:
Булавки, иголки,
Стальные приколки.
За один пучок
Плати пятачок!
1 С-Весело было на ярмарке.
И товар прикупили, и себя показали.
2 С- Ой, вы гости дорогие.
У нас конфеты сладкие - примите их в подарки.
(Раздача конфет – «петушков»)
1 С Вот и солнышко садится, пора домой собираться.
2 С Пришло время расставаться,
До свиданья, до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.
Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...
Сценарий станционной игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Удачная покупка"
Открытое мероприятие «Удачная покупка»Форма проведения: станционная играУчастники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, музыкальный руководитель, возможно участие волонтеров.Цель ...
Сценарий развлечения «Ярмарка» по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экономического мышления, умения использовать в игре знания о финансовых понятиях....
Сценарий "День матери"для детей старшего дошкольного возраста .Методическая разработка (старшая группа )
Актуальность мероприятия состояла в том, что самое основное в жизни человека - это семья, которая обучает его общению и взаимодействию с этим сложным современным миром. «Семья – это ...
Авторское дидактическое пособие музыкальная игра на развитие динамического слуха «Шумелки с микшером» (для детей старшего дошкольного возраста) методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
с помощью самодельных шумовых музыкальных инструментов и шкалы-микшера развивать динамический слух, исследовать различные способы получения шумовых звуков (сильнее-слабее, громче-тише); прислуши...
Доклад "Формирование духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий по финансовой грамотности"
Доклад " формирование духовно-нравственных ценностей у детей сторшего дошкольного возраста в процессе занятий по финансовой грамотности"...
Сюжетно-ролевая игра «Мини-маркет» для детей старшего дошкольного возраста методическая разработка (старшая группа)
Сюжетно-ролевая игра "Мини-маркет" подразумевает участие нескольких игроков, имеет познавательный и обучающий характер....