Занятия по финансовой грамотности „Приключения с Буратино“ (подготовительная группа)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Интересное занятие, детям очень понравилось. В начале занятия интересный сюрпризный момент, Буратино просит детей помочь ему, выполнить несколько заданий, чтобы он смог поучаствовать в олимпиаде "Знатоки финансовой грамотности". В занятии много игр, вопросов, загадок, наглядного материала. В конце занятия так же сюрприз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_finansovaya_gram.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по финансовой грамотности „Приключения с Буратино“
(подготовительная группа)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
• развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;
• помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
• способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;
• формировать разумное отношение к расходованию денег;
• развивать умения определять жизненно важные потребности человека;
• закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов);
• формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;
• воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие.
Ход занятия
Дети встают в кружок.
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно -
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет» -
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: А сейчас ребята отгадайте загадку.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? — …
Дети хором отвечают (Буратино)
Ребята, нам пришло голосовое сообщение от Буратино.
Давайте его, послушаем (игрушка Буратино).
Буратино: Дорогие ребята, я решил поучаствовать в олимпиаде «Знатоки финансовой грамотности». Но немного запутался и не смог выполнить несколько заданий. Помогите, пожалуйста, мне в них разобраться. Если поможете мне выполнить все задания правильно, то вас ждёт сюрприз от меня.
Воспитатель: О чём попросил нас Буратино?
Дети: Выполнить несколько заданий.
Воспитатель: Правильно, нужно помочь Буратино выполнить задания. Ну что, поможем Буратино? Если выполним все задания правильно, то вас ждет сюрприз. Справимся, как вы считаете?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим:
Первое задание
Картинки деньги (монета и купюра).
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Дети: Деньги.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое деньги?
Дети: Деньги - это особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги.
Это банкноты или монеты.
Это металлические и бумажные знаки
Это вещь, от которой мы получаем пользу. Это то, что принимается в оплату за товары и услуги.
Воспитатель:
А какие деньги используют в нашей стране?
Дети: Рубли.
Воспитатель: Давайте поиграем с мячом. Будем передавать мяч и отвечать на вопрос для чего нужны деньги?
Дети:
деньги нужны для покупки продуктов питания;
деньги нужны для оплаты коммунальных услуг;
деньги нужны для оплаты развлечений;
деньги нужны для покупки одежды;
деньги нужны для оплаты проезда в транспорте;
деньги нужны для покупки подарков.
Воспитатель: Правильно, деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно.
Воспитатель: А, сейчас, ребята, мы с вами выполним первое задание, которое называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота… (прямоугольная)
Банкнота бумажная, а монета… (металлическая)
Монета звенит, а банкнота…(шуршит)
Монета металлическая, а банкнота…(бумажная)
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты?
Дети: в кошельке.
Воспитатель: Правильно, так как там наши банкноты не помнутся и не порвутся, а монеты не потеряются, а будут целыми и невредимыми. Ребята, как вы думаете, рваными купюрами можно расплачиваться в магазине?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру, где нужно правильно распределить деньги: монеты в копилку, купюры в кошелек.
Игра - «Распредели деньги» (На компьютере.)
Воспитатель: Спасибо ребята вы справились с заданием, если у нас деньги в наличии, то называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, что вы о них знаете?
Дети: пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль.
Воспитатель: А где находятся банкоматы?
Дети: В Банке.
Воспитатель: А какие банки вы знаете?
Дети: Сбербанк, Почта банк, Альфабанк, Тинькофф, ВТБ и др.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете всё можно купить за деньги или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?
Дети: Ответы детей
за деньги нельзя купить дружбу;
за деньги нельзя купить уважение;
за деньги нельзя купить любовь;
за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;
за деньги нельзя купить общение с природой.
Физминутка: «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём. Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
Воспитатель: Давайте, расскажем Буратино, на что нужно тратить деньги в первую очередь.
Второе задание «Потребности»
Воспитатель: Ребята, а что такое потребности?
Дети: То, что хочется человеку (потребность в еде, в сладком, потребность в развлечениях и приключениях; потребность в дружбе, в заботе о друге.)
Воспитатель: Потребности — это то, что нам нужно, без чего мы не можем обойтись.
Дети: Жизненно важные потребности — это то, без чего человек не может жить.
Воспитатель: Без чего человек не может жить?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:
Человек нуждается в солнце. Без него человек бы погиб от холода и темноты.
Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.
Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.
Человек нуждается в отдыхе. Без сна он не может долго жить.
Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.
Воспитатель: Ребята, выберите на карточке изображения с жизненно важными потребностями. Возьмите карточки и обведите те картинки, которые жизненно важны человеку.
Воспитатель: Ну что ребята справились с задание, какие вы выбрали жизненно важные потребности?
Дети: Вода, пища, жильё, одежда, сон, отдых, физическое движение, тепло, воздух.
Третье задание
Воспитатель: Ну что ж со вторым заданием мы справились. Давайте посмотрим следующее? На картинке надпись «Товар» и картинки. Задание про товар.
Воспитатель: Что называют товаром?
Дети: Это продукт труда для обмена или продажи.
Воспитатель: Правильно, то, что сделано для продажи. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду приводить примеры того, что делает человек, а вы, если речь пойдет о товаре, хлопаете в ладоши.
фермер привез на рынок молоко (товар);
мама испекла пирог к празднику;
плотник сделал шкаф и продал его (товар);
папа починил детям игрушку;
бабушка сварила варенье для внуков;
на фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин для продажи (товар)
девочка подарила подружке куклу;
садовод вырастил груши и продал их на рынке (товар).
Воспитатель: А теперь посмотрим последнее задание Буратино.
Четвертое задание
Презентация с надписью «Семейный бюджет» Что такое семейный бюджет?
Воспитатель: Ребята, расскажите, Буратино, откуда в семье берутся деньги.
Дети:
мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;
бабушка и дедушка получают пенсию;
старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.
Воспитатель: Ребята, скажите, что такое семейный бюджет?
Дети: Семейный бюджет - это подсчёт доходов и расходов.
Воспитатель: Что такое доход?
Дети: Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Воспитатель: Что такое расход?
Дети: Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: А, сейчас, ребята, я предлагаю вам выполнить задание Буратино.
Игра «Доход - расход»
Если ситуация, которую я вам назову, означает доход, то вы будете говорить ура, если - расход, то будем говорить ух.
Покупка хлеба в магазине….(расход)
Оплата коммунальных услуг…..….(расход)
Папа получил премию……(доход)
Дедушка получил пенсию…(доход)
Мама с папой получили зарплату…(доход)
Мама заплатила за детский сад……(расход)
Вы нашли клад……………………(доход)
Бабушка купила молоко………….(расход)
Папа заплатил за стрижку………(расход)
Брат получил стипендию………(доход)
Вы купили билеты в кино…….(расход).
Воспитатель: Ребята, а как ещё мы можем сэкономить семейный бюджет?
Дети:
чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно не лить зря воду;
чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно, уходя, выключать свет;
чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства;
чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно бережно относиться к своим вещам;
чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно не просить у родителей бесполезные вещи и игрушки.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вы справились с заданиями Буратино? А какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? А что было сложнее всего выполнить? А сейчас мы узнаем, что думает Буратино, справились ли вы?
Звуковое письмо:
Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Я все понял и теперь точно справлюсь со всеми испытаниями и обязательно получу звание знатока финансовой грамотности. Я побежал на олимпиаду. А для вас я передал корзинку с сюрпризом. До свидания.
Воспитатель: Что же за сюрприз прислал нам Буратино? Давайте посмотрим. Что это? Правильно, это деньги, монеты.
Конечно, деньги эти не настоящие — это сладкое угощение от Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект .Комплексное занятие по финансовой грамотности «Приключение девочки Иринки»
Цель: развивать у дошкольников экономическую грамотность.Задачи:1. Познакомить детей с 1. Познакомить детей с понятием «деньги», «монета», «банкнота», &la...
Занятие по финансовой грамотности "Приключения Мухи - Цокотухи"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.Цель: формирован...
конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе "Школа экономики для малышей"
Путешествие в школу финансов для малышей с интересными заданиями, проведением опытов с монетой и банкнотой....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Семейный бюджет».
Цель: Познакомить детей с понятием «семейный бюджет», «доход», «расход». С некоторыми составляющими семейного бюджета: зарплатой, пенсией, стипендией....
Занятие по финансовой грамотности "Приключение веселых мышат".
Заняти по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы"Приключение веселых мышат"....
Конспект досугового занятия по финансовой грамотностиТема: «Приключение девочки Танечки» (Подготовительная группа)
Конспект досугового занятия по финансовой грамотностиТема: «Приключение девочки Танечки»(Подготовительная группа)...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Приключение Грамотеюшки и Даладнушки".
Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....