конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе "Школа экономики для малышей"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Путешествие в школу финансов для малышей с интересными заданиями, проведением опытов с монетой и банкнотой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_ekonomiki_dlya_malyshey.docx | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект НОД по финансовой грамотности
«Школа экономики для малышей»
(с элементами ТРИЗ)
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Составила и провела:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Кульбида Татьяна Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Тема НОД: «Школа экономики для малышей».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений старших дошкольников об экономике.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить детей с понятием экономика. Формировать представление о семейном бюджете. Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
Развивающие.
Развивать умение опытным путём определять различные свойства металла и бумаги. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Закреплять умение выполнять математические вычисления.
Воспитательные.
Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический.
Оборудование: Для эксперимента: столы, тарелка с водой, кошелёк по количеству детей, железная монета, бумажная купюра (не настоящая), карта куда будут дети вносить результаты опытов. Настоящие и не настоящие деньги разного достоинства (купюры:50,100 рублей; монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей). Копилка с сюрпризом, копилки на стол детям, конверты с заданиями. Жетоны, столы и стулья – по количеству детей. мультимедийная установка, презентация, музыкальная физкультурная минутка.
Словарная работа: экономика, бюджет, доход, расход, товар, цена, потребности, деньги: купюры, монеты.
Предварительная работа: Сюжетно ролевая – игра «Магазин», «Банк» просмотр презентации «История возникновения денег?», беседа «Что такое бюджет», «Услуги и товары», рассматривание валюты разных стран, изготовление кошельков способом оригами.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, какое у вас сегодня настроение? | Дети здороваются. У нас хорошее настроение, радостное. Дети приветствуют друг друга. Нет, денег не хватит. Потому что мальчик попросил очень много, а три копейки, это очень мало денег. |
Воспитатель. Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями на обеды, на мелкие расходы. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению?
В переводе с древне – греческого «Правила ведения домашнего хозяйства». Это очень сложная наука. Ведь есть понятия: экономика страны, экономика города. Экономика изучает производство и потребление товаров и услуг. Она учит нас разумно тратить деньги. Я хочу вас пригласить в школу «Экономики для малышей». Там мы познакомимся с экономическими понятиями и решим экономические задачи. | Ответы детей. Ответы детей. Дети считают от 0 до 10. |
II. Основная часть | |
Воспитатель демонстрирует копилку. Воспитатель: Молодцы. Найдите себе пару по цифре и стол. Воспитатель: Ребята, каким образом в семье появляются деньги? | Ответы детей. Дети встают в круг, передают копилку друг другу и называют, для чего нам нужны деньги. Дети на жетонах находят цифру на задней стороне (по 2 одинаковых), делятся по парам и находят стол с такой же цифрой. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей Это называется семейный бюджет |
Первое практическое задание. «Подсчитайте доход семьи» 1–й вариант. Дети должны расположить карточки по мере возрастания цены на товар. Цель. Развивать умение давать оценку товара, находить нужный ценник и соответствующие денежные знаки. Правила игры. Дети выбирают товар, (расположенный на среднем круге), находят ценник на первом круге. На третьем круге подбирают нужную банкноту или монету. Объясняют свои действия. | Дети выполняют математическое вычисление и получают число 10, сверяют с ответом на экране. Дети выбирают конверт с заданиями (вариант соответствует номеру стола) и выполняют их. По окончании работы рассказывают, как они выполнили задания. Дети выполняют задание и рассказывают, почему они так думают. |
Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием. Физминутка. Воспитатель. Ребята вы, когда-нибудь, делали покупки самостоятельно? Как называются наши деньги? Воспитатель: Ой, почему среди денег оказалась ракушка? Встаньте так, чтобы было удобно всем. Зачем мы пришли сюда? Как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карту, которая находится на доске. | Ответы детей. Ответы детей (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли) В нашей стране деньги – это рубль и копейки. Ответы детей. Металлические деньги появились раньше. Металлические деньги – это монеты. Бумажные деньги называются банкнотами. Ответы детей. Да, можно проверить. Дети надевают фартуки и садятся за столы с оборудованием для опытов. Чтобы узнать, что удобней монеты или банкноты. Мы возьмем бумагу. |
1. Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, в другом бумагу. Что произошло? Теперь давайте попробуем порвать. | Бумага помялась, монета не помялась. Бумага мнётся, рвется; монета нет. Монета лучше. Она не мнётся и не рвется. Эксперимент с водой. Бумага намокла. Монета не промокает. Дети делает пометку на карте. Купюра легче, монета тяжелее, поэтому выигрывает купюра. В кошельке удобнее хранить бумажные деньги, монеты могут выпасть и занимают много места. Одинаковое количество плюсов и минусов. Значит ничья. Значит, нужны и монеты и банкноты. |
Воспитатель: Ребята, а какие еще есть способы оплаты, если нет наличных в кошельке? Воспитатель: Молодцы! За проделанную работу все получаете по монетке. | Можно расплатиться картой или с помощью телефона. |
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться обратно в группу снимаем жетоны, беремся за руки, закрываем глаза и считаем от 0 до 10. | |
III. Заключительная часть | |
Воспитатель. Где мы сегодня побывали? Что нового вы узнали? Какие провели эксперименты и с чем? Какое задание в школе «Экономики» было для вас сложным? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Семейный бюджет».
Цель: Познакомить детей с понятием «семейный бюджет», «доход», «расход». С некоторыми составляющими семейного бюджета: зарплатой, пенсией, стипендией....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Работать и зарабатывать»
Формирование знаний дошкольника о значении трудиться, работать и зарабатывать....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Сказочные приключения в стране "Экономика".
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Сказочные приключения в стране "Экономика". Цель: Формирование у детей основ финансовой грамотности, ...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в сказочную страну Экономика»
Мы живём в материальном мире, и умение грамотно распоряжаться деньгами – это важный навык, которому мы должны обучать своих детей....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе "Мы финансисты"
В занятии подобраны задания и упражнения на развитие финансовой грамотности детей....