Конспект .Комплексное занятие по финансовой грамотности «Приключение девочки Иринки»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: развивать у дошкольников экономическую грамотность.
Задачи:
1. Познакомить детей с 1. Познакомить детей с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
2. Закрепить знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой. Закрепить у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево». 3. Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей. 4. Активизировать усидчивость, старательность, аккуратность, желание достигать качественного результата. 5. Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей. 6. Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность. 7. Создавать у детей радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti1.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект .Комплексное занятие по финансовой грамотности «Приключение девочки Иринки»
Цель: развивать у дошкольников экономическую грамотность.
Задачи:
1. Познакомить детей с 1. Познакомить детей с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
2. Закрепить знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой. Закрепить у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево». 3. Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей. 4. Активизировать усидчивость, старательность, аккуратность, желание достигать качественного результата. 5. Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей. 6. Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность. 7. Создавать у детей радостное настроение.
Предварительная работа:
-Лепка посуды (чашки, миски, тарелки) из соленого теста.
-Знакомство с гжельской росписью, с ее элементами. разучивание «закличек».
-Знакомство с понятие «Монета», «банкнота» -Заготовки посуды из соленого теста. - Гуашевые краски, кисти, баночки с водой. -Иллюстрации гжельской росписи,
Материал:
-Заготовки посуды из соленого теста. - Гуашевые краски, кисти, баночки с водой. -Иллюстрации гжельской росписи, - Шары, муляжи, продуктов, кассы, монеты из пластмассы. -Картинки с изображением продуктов. -Фишки в виде монет.
Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью слышится плач. Входит девочка и плачет.
Воспитатель:
Здравствуй, девочка Девочка. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Как тебя зовут? Что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Девочка. Меня зовут Иринка. Мама дала мне монетки и попросила купить продукты, я пошла и потеряла их, что же я теперь буду делать? Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем нашей новой знакомой?. Ребята, а что такое монеты? /Ответы детей./ - Это деньги. Ребята, а какие бывают монеты?/ Круглые, металлические./
Воспитатель: - Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства. Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги. Ответы детей /Банкноты./ А какие бывают банкноты?/Ответы детей./ Бумажные, прямоугольные, шуршат. Воспитатель.
Как вы думаете, почему наша Иринка, потеряла монеты. Дети. Потому что она носила их в кармане, а он оказался дырявый.
Воспитатель: Ребята, а где нужно носить деньги? /Ответы детей/ В кошельке. Воспитатель. Правильно, они лежат у нас в кошельки в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них. Дети рассказывают о пластиковых карточках, о их назначении.
Воспитатель: А где еще люди хранят деньги? Ответы детей. /В банке. / Воспитатель: Замечательно. А давайте сейчас поиграем в игру: Словесная игра «Скажи наоборот». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель. Ребята, как появляются деньги у людей? Ответ /Получают зарплату./ Как вы думаете, за что платят зарплату? Ответы детей /Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату./
Воспитатель:
Чтобы помочь нашей Иринке , нам тоже нужно потрудиться. Мы с вами раскрасим уже готовую посуду, которую лепили на прошлом занятии. Мы украсим свою посуду росписью Гжель, а потом отправимся продавать свои изделия на ярмарку. Надо постараться украсить свою посуду аккуратно, красиво, чтобы дороже ее продать. Ведь дорого стоит только товар высокого качества, некачественные изделия называют браком, и они ничего не стоят. (Дети усаживаются за столы).
Воспитатель приглашает участвовать в росписи посуды Иринку.
Воспитатель:
Давайте мы с вами возьмем кисти, вспомним, какие основные цвета используют в росписи, ее элементы, и украсим свою посуду. (Выставить демонстрацию росписи в качестве наглядного пособия). Дети выполняют задание. Молодцы, вы хорошо постарались, теперь мы отправляемся на ярмарку, чтобы продать свой товар и на вырученные деньги, купить нужные продукты для нашей Иринки
Физминутка Дружно, весело шагаем (марш) Раз-два-три! На ярмарку мы попадаем Раз-два-три! Все ребята хоть куда Раз-два-три! Гжельские мы мастера. Посмотри!
Группа украшена празднично, развешены шары. Дети ставят на столы свой товар и рекламируют его. Одни дети продают товар, а другие покупают. Покупатели, объективно оценивают результаты («старался», «очень красиво выполнил», «работа высокого качества»» и т. Д.) Дети получают «деньги» (фишки – монеты, складывают в большой кошелек, а затем отдают его Иринке
Воспитатель:
Вот, Ира, бери деньги, которые мы заработали сами, а теперь мы вместе отправимся в магазин за продуктами. Скажите, как называется магазин, где можно купить продукты? Ответы детей. / Продуктовый./
Воспитатель А как называется магазин, где можно купить все товары? Ответы детей. /Супермаркет/ Дети отправляются в магазин.
Воспитатель Ребята, обратите внимание, на каждом товаре есть цена, у вас есть деньги, где вы можете купить тот товар, на которые у вас хватит монет. Это может быть один товар, а может быть и несколько.
Игра «Выбери товар».
На рисунке нарисованы картинки (хлеб, макароны, молоко, конфеты, кукла. Это товары, которые находятся в магазине. Каждый товар соответствует своей цене. (вместо монет фишки). Задача детей, выбрать тот товар, на который хватает денег. (это может быть или продукты, которые очень нужны Иринкиной маме, или конфеты, кукла и т. д. Подвести детей к итогу. Что можно сэкономить и купить на заработанные деньги нужный товар. Проводится игра.
Дети, вы молодцы, мы сегодня с вами были и мастера, и продавцы, и покупатели. А самое главное, мы смогли помочь нашей Иринке.
Иринка благодарит детей и уходит. Предполагаемые результаты
1. Дети активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия (деньги, цена, товар). 2. Получают представления о том, что зарплата – это оплата за труд. 3. Понимают, что расходы не должны превышать доходы. 4. Воспитывают в себе финансовую грамотность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия " Весна для мальчиков и девочек"
Конспект комплексного занятия : Тема: « Весна для мальчиков и девочек». ...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"
1. Даныый материал раскрывает сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закр...
Занятие по финансовой грамотности "Приключения Мухи - Цокотухи"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.Цель: формирован...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...
Конспект комплексного занятия по финансовой грамотности на тему « Поможем Мишке бизнесмену» в подготовительной к школе группе
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Занятие по финансовой грамотности "Приключение веселых мышат".
Заняти по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы"Приключение веселых мышат"....
Конспект досугового занятия по финансовой грамотностиТема: «Приключение девочки Танечки» (Подготовительная группа)
Конспект досугового занятия по финансовой грамотностиТема: «Приключение девочки Танечки»(Подготовительная группа)...