Конспект досугового занятия по финансовой грамотностиТема: «Приключение девочки Танечки» (Подготовительная группа)
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Милютина Виктория Сернеевна
 Конспект досугового занятия по финансовой грамотности
Тема: «Приключение девочки Танечки»
(Подготовительная группа)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fin_gramotnosnosti.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект досугового занятия

Тема: «Приключение девочки Танечки»

(Подготовительная группа)

Цель: развивать у дошкольников экономической грамотности.

Задачи:

1.Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»,

наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде

современных денег.

2.Закрепять знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и

банкнотой. Закреплять у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево».

3.Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить

свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать

осознанию роли денег в жизни людей.

4.Активизировать усидчивость, старательность, аккуратность, желание достигать

качественного результата.

5.Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей.

6.Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность.

7.Создавать у детей радостное настроение.

Предварительная работа:

- Лепка посуды (чашки, миски, тарелки) из соленого теста.

- Знакомство с гжельской росписью, с ее элементами. Разучивание «закличек».

- Знакомство с понятие «монета», «банкнота».

- Заготовки посуды из соленого теста.

- Гуашевые краски, кисти, баночки с водой.

- Иллюстрации гжельской росписи.

Материалы: заготовки посуды из соленого теста, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации гжельской росписи, шары, муляжи - продуктов, кассы, монеты, картинки с изображением продуктов, фишки в виде монет, кукла.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью слышится плач. Входит девочка и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, девочка.

Девочка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Как тебя зовут? Что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Девочка: Меня мама попросила купить в магазине продукты, а я шла и потеряла

монеты, и я не смогу ничего купить. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашей Танечке? Ответы детей.

Воспитатель: А что такое монеты?

Дети: Это деньги.

Воспитатель: Ребята, а какие бывают монеты?

Дети: Круглые, металлические.

Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства). Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги?

Дети: Банкноты.

Воспитатель: А какие бывают банкноты?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Воспитатель: Как вы думаете, почему наша Танечка, потеряла монеты.

Дети: Потому что она носила их в кармане, а он оказался дырявый.

Воспитатель: Ребята, а где нужно носить деньги?

Дети: В кошельке.

Воспитатель: Правильно, они лежат у нас в кошельки в наличии, и поэтому называются наличными.                 А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках.                 Вы видели карточки у своих родителей.

Расскажите о них.

Дети рассказывают о пластиковых карточках, об их назначении.

Воспитатель: А где еще люди хранят деньги?

Дети: В банке.

Воспитатель: Замечательно. А давайте сейчас поиграем в игру:

Словесная игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы называете противоположный

признак банкноты и наоборот:

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Ребята, как появляются деньги у людей?

Дети: Получают зарплату.

Воспитатель: Как вы думаете, за что платят зарплату?

Дети: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

Воспитатель: Чтобы помочь нашей Настеньке, нам тоже нужно потрудиться. Мы с вами раскрасим уже готовую посуду, которую лепили на прошлом занятии. Мы украсим свою посуду росписью Гжель, а потом отправимся продавать свои изделия на ярмарку. Надо постараться украсить свою посуду аккуратно, красиво, чтобы дороже ее продать. Ведь дорого стоит только товар высокого качества, некачественные изделия называют браком, и они ничего не стоят.

Дети усаживаются за столы. Воспитатель приглашает участвовать в росписи посуды Танечку.

Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем кисти, вспомним, какие основные цвета используют в

росписи, ее элементы, и украсим свою посуду (выставить демонстрацию росписи в качестве наглядного пособия). Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо постарались, теперь мы отправляемся на ярмарку, чтобы продать свой товар и на вырученные деньги, купить нужные продукты для нашей Танечки.

Физминутка:

Дружно, весело шагаем …(марш)

Раз-два-три!

На ярмарку мы попадаем

Раз-два-три!

Все ребята хоть куда

Раз-два-три!

Гжельские мы мастера.

Посмотри!

Зал украшен празднично, развешены шары. Дети ставят на столы свой товар и рекламируют его. Одни дети продают товар, а другие покупают. Покупатели объективно оценивают результаты («старался», «очень красиво выполнил», «работа высокого качества»» и т. д. Дети получают «деньги» (фишки - монеты), складывают в большой кошелек, а затем отдают его Настеньке.

Воспитатель: Вот, Танечка, бери деньги, которые мы заработали сами, а теперь мы вместе отправимся в магазин за продуктами. Скажите, как называется магазин, где можно купить продукты?

Дети: Продуктовый.

Воспитатель: А как называется магазин, где можно купить все товары?

Дети: Супермаркет.

Дети отправляются в магазин.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на каждом товаре есть цена, у вас есть деньги, где вы можете купить тот товар, на которые у вас хватит монет. Это может быть один товар, а может быть и несколько.

Игра «Выбери товар»

На рисунке нарисованы картинки (хлеб, макароны, молоко, конфеты, кукла - Это товары, которые находятся в магазине. Каждый товар соответствует своей цене (вместо монет используются фишки).

Задача детей, выбрать тот товар, на который хватает денег (это может быть или продукты, которые очень нужны Танечкеной маме, или конфеты, кукла и т.д.).

Подвести детей к итогу. Что можно сэкономить и купить на заработанные деньги нужный товар. Проводится игра. Дети, вы молодцы, мы сегодня с вами были и мастера, и продавцы, и покупатели.                    А самое главное, мы смогли помочь нашей Танечке.

Танечка благодарит детей и уходит. Предполагаемые результаты

1.Дети активно используют в игровой деятельности основные экономические

понятия (деньги, цена, товар).

2 Получают представления о том, что зарплата - это оплата за труд.

3 Понимают, что расходы не должны превышать доходы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД. Тема: «Приключение девочки Танечки» (Подготовительная группа)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Задачи: 1.Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая...

Конспект ОД. Тема: «Приключение девочки Танечки» (Подготовительная группа) Семакина Т.Е

Цель: развивать у дошкольников экономической грамотности.Задачи:1. Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»,наличны...

"Приключения девочки Танечки"

quot;Приключения девочки Танечки"...

НОД Тема: «Приключение девочки Танечки»

НОД Тема: «Приключение девочки Танечки»...