Занятие по финансовой грамотности "Приключение веселых мышат".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost_zanyatie.docx | 44.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Приключения Умника и Торопыжки»
Цель : формирование у детей предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежных отношений.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, бюджет семьи, семейный доход, расход, экономика;
Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
Систематизировать знания детей о разнообразии товаров и услуг;
Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Подвести к пониманию того, что человеку нужно трудиться, экономно и бережно расходовать средства, для того, чтобы купить желаемую вещь;
Показать детям, что расходы бывают обязательные и не обязательные, научить детей определять значимость и важность товаров в жизни людей.
Развивающие:
Способствовать формированию коммуникативных способностей, социальных компетентностей;
Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
Воспитательные:
Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость;
формирование у детей старшего возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед),
Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед),
Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа),
Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе),
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть, (приседаем),
Можем мы большими быть, (вырастаем на носочках),
Можем вместе мы дружить! (соединяемся в середине).
Воспитатель: «Здравствуйте»! Сегодня я хочу познакомить вас с двумя братцами мышатами. А вот и они! (показ мышат игрушек или перчаточные куклы) Мышата здороваются. Воспитатель: Давайте знакомится. Первый мышонок на все вопросы всегда отвечает «Нужно подумать!». И его назвали Умник.
А второй – не задумываясь, говорит «Ай, пусть так». И назвали его Торопыжка. С ними часто происходят разные истории. И сегодня я расскажу вам одну из них
. Однажды два братца отправились в сказочное путешествие в страну Финансов, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны. Основная часть
Звучит весёлая музыка и Мышата отправляются в путь. Воспитатель: В дорогу каждый из них взял….. Отгадайте что:
Послушайте мою загадку: Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! - Что это?
Дети: Деньги, монеты, купюры.
Воспитатель: - Совершенно верно.
А для чего нужны людям деньги?
Ответы детей
Ребята! У каждого из нас есть свои мечты! Новая игрушка, модное платье или велосипед. А может быть, вы хотели бы завести домашнего питомца. Или вы мечтаете о путешествии в какой–нибудь город или страну?
Ребята! Что нужно экономить, чтобы наши мечты сбылись? (ответы детей)
Правильно, ДЕНЬГИ. Что такое деньги? Что вы знаете про деньги? Какими бывают деньги? (ответы детей: бумажные, металлические, купюры, наличные и безналичные)
ДЕНЬГИ – это предмет, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно! –
В дорогу каждый из мышат взял кошелёчек с монетками. - Сколько монеток у Умника?
- А у Торопыжки? - Сравните.
Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей. - Что такое потребности?
Ответы детей
. Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Перед вами картинки вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).
Воспитатель: вы правильно сказали - жилье, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом - семейный очаг, где может собираться вся семья.
И решили мышата выбрать себе дом. (На доске или на экране изображения трёх домиков: очень большой, очень старый и разрушающийся и аккуратный маленький домик.
Первый по цене 3 монетки,
второй 1монетка
и третий 2 монетки.
Торопыжка сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее
. А Умник стал думать и рассуждать. Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался.
Как вы думаете почему? (Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого). И взял домик за две монетки
. А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик? (Ответы детей)
Так и вышло! В этом домике Торопыжке было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.
Воспитатель: Давайте поможем мышатам сосчитать оставшиеся монетки. (Дети на доске или на столе производят отсчёт и подсчёт монет.
Сколько осталось?)
Стало холодно. И мышата вспомнили ещё про одну важную потребность. Какую? (Одежда). И купили её, потратив по одной монетке. - Отложим из их кошелёчков по одной монетке.
А потом у мышат забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую? (Потребность в еде) Взяли Мышата по одной монетке, и пошли в магазин.
Посмотрите, что они купили. (В корзинке у Умника крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Торопыжки много разных сладостей.)
Обсуждение с детьми: «А чтобы купили вы?».
Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность.
Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?
Ответы детей.
Воспитатель: Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Игра: «Доход - расход»:
Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте здесь:
доход или расход?
Папа получил зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Выиграл приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки - доход
Заплатили за квартиру - расход
Нашли монетку - доход
Купили куклу – расход
Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители только не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока ( шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Заглянули мышата в свои кошельки, а там…….. Подсчёт детьми. У Умника осталась одна монетка. Торопыжка спросил у него, что он с ней сделает. А что бы сделали вы?
Ответы детей.
Умник: Эта монетка поможет нам заработать много других монеток. Потому что мы будем экономить, копить деньги.
Ребята! Скажите, что такое Экономика?(ответы детей)
ЭКОНОМИКА – это наука, с помощью которой люди учатся правильно распределять деньги, товары, услуги и удовлетворяют свои постоянно растущие потребности.
На какое слово похоже слово Экономика? (созвучно со словом ЭКОНОМИТЬ)Что можно экономить?
А сегодня давайте напомним мышатам правила обращения с деньгами
Для того чтобы пойти в магазин, что нужно взять с собой? (Кошелек с деньгами)
- Как сделать так, чтобы денег стало много? (экономить, копить, не тратить, беречь, не терять)
- Где взрослые получают деньги за свою работу? (в банке, банкомате)
- Чтобы заработать деньги надо…(трудиться, работать).
- Чтобы хранить деньги нужен…(кошелек, сберегательный банк, банкомат, сейф)
- Деньги можно накопить или …(потратить)
- Как называются деньги, которые люди получают за труд? (заработная плата)
Воспитатель: Итак, ребята, что нужно делать для того, чтобы мечта о новом велосипеде, самокате, игрушке сбылась? (ответы детей: работать, экономить, копить и беречь деньги)
Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.
А мышата дарят нам на память вот эти кошелёчки. В них можно хранит монетки. Они все белого цвета. Каждый из вас с помощью цветных карандашей, восковых мелков и фломастеров сможет разукрасить свой кошелёк, так, что бы он стал самым красивым.
Мышата благодарят детей и прощаются с ними.
Домашнее задание: а дома, ребята, вы с мамами или папами нарисуете монетки для игры, которые мы будем использовать в детском саду с вами в играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселые мышата
Конспект музыкально - речевого развлечения во 2 младшей группе...
Конспект занятия по математическому развитию "Веселые мышата"
Конспект предназначен для детей 2 младшей группы, с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера...
Конспект НОД по речевому развитию с дошкольниками в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: «Веселые мышата».
Активизация звука [ш] в словах и предложениях....
Комплекс гимнастики пробуждения «Веселые мышата»
Во время сна человек отдыхает, и интенсивность происходящих в его организме процессов снижается. После пробуждения ото сна, функциональная активность различных органов и возбудимость центральной нервн...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселые мышата»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселые мышата»...
Бинарное занятие в средней группе: «Веселые мышата встречают осень».
привлечь внимание к разнообразию звуковых явлений в природе (дождик, дождь, ливень...
Сценарий развивающего занятия во второй младшей группе "В гости к нам пришла кукла Таня». Группа №3 «Веселые мышата»
Форма проведения – игра-экскурсия по группе.Задачи. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.Расширять представления детей...