Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Семейный бюджет».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Шепелева Галина Михайловна

Цель: Познакомить детей с понятием «семейный бюджет», «доход», «расход». С некоторыми составляющими семейного бюджета: зарплатой, пенсией, стипендией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shepeleva_g.m._ood_semeynyy_byudzhet.docx190.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Сказка» города Котовска Тамбовской области

Конспект занятия по финансовой грамотности

в подготовительной к школе группе

«Семейный бюджет».

F:\ДЕТСКИЙ САД\ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ\ООД\maxresdefault.jpg

Воспитатель:

Шепелева Галина Михайловна

2022 г.

Цель:

Познакомить детей с понятием «семейный бюджет», «доход», «расход». С некоторыми составляющими семейного бюджета: зарплатой, пенсией, стипендией.

Задачи:

Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Формировать у детей рациональный подход к выбору товаров, обращая особое внимание на их полезные свойства.

Совершенствовать умение в счете, сравнении чисел, выполнении арифметических действий.

Материал:

Модель «семейный бюджет», карточки с изображением членов семьи, «деньги», игрушка гномик, модель «доходы и расходы».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня у нас гость.

Гном: «Я, веселый добрый гном.

 А зовусь я Эконом.

 Денежки люблю считать

 И хозяйством управлять.

 С вами рядом я живу

 С экономикой дружу».

Воспитатель: Гном Эконом приглашает нас в страну Экономику. Знаете ли вы, что означает это слово? Экономика – это искусство ведения хозяйства. Все жители этой страны – хорошие хозяева.

Вот, например, семья экономистов.

Знакомство с семьей экономистов:

Папа и мама работают и за свой труд получают деньги. Папа получает зарплату 4 рубля, мама – 3 рубля.

Как называются эти деньги? (зарплата)

Зарплата – оплата труда, плата за труд.

В семье есть дедушка и бабушка. Они уже старенькие и не работают, но тоже получают деньги. Бабушка с дедушкой получают пенсию 2 рубля.

Как называются эти деньги? (пенсия).

Пенсию платят пожилым людям, за то, что они много лет работали.

Сестра и брат - Экономисты. Сестра учится и за свой труд (учеба, тоже труд) получает стипендию - 1 рубль. Брат ходит в детский сад и не получает денег. Ему, иногда, дают деньги на сладости, игрушки. Но эти деньги зарабатывает не он сам, а старшие.

Зарплата + пенсия + стипендия = бюджет семьи.

Сколько денег заработала вся семья? (Выкладываются карточки с соответствующими цифрами). Всего 10 рублей.

Откуда берутся деньги у ваших родителей?

За что бабушкам и дедушкам платят пенсию?

Что такое стипендия?

Все деньги, которые получают члены семьи – это доход.

Доход – « в дом вход».

Игровая ситуация. В гости к семье экономистов приехала тетя-экономистка - и добавила в доход семьи свою зарплату. Доходы семьи увеличились или уменьшились?

- Сестра в этом месяце не получала стипендию. Денег стало больше или меньше?

- Папа Экономист хорошо работал и получил премию. (Премия – деньги, получаемые дополнительно к зарплате за особые успехи в работе). Доход семьи изменился? Как?

 

Расходы – траты семьи. Расход – «раз и вышел».

Семья тратит деньги на разные нужды. Расходов в семье много и их никак не избежать. Человек не может жить без еды, одежды, жилья: одежда спасает человека от непогоды, еда и вода необходимы, чтобы быть здоровым.

Расходы на эти товары называются основными.

Давайте посчитаем расходы семьи:

 квартплата – 2 рубля,

 транспорт -2 рубля,

 продукты – 4 рубля.

 (Выкладываются карточки с соответствующими цифрами).

Всего 8 рублей.

А теперь сравним доходы и расходы. Да, 10>8, значит доходов больше, чем расходов. Те деньги, что остались, тоже можно потратить и называются они неосновные расходы. То есть то, без чего можно прожить.

Не основные расходы– приобретение товаров, без которых можно обойтись.

Проблемная ситуация.

Собралась однажды вся семья экономистов и стала думать, как потратить деньги. Бабушке очень хотелось купить новую сковородку «Тефаль», маме – шубу, папе – запасные части для машины, а сыну – новую игрушку - конструктор. И решили купить все сразу. Пошли в магазин и потратили все деньги. Пришли домой, а света нет, воды нет, телефон не работает. Что произошло? Можем ли мы позволить себе купить всё, что мы хотим?

Рефлексия:

• Ребята, как называются денежки, которые живут в кошельке? (заработная плата, стипендия, пенсия)

• А как можно их назвать одним словом? (доход)

• Как называются деньги, которые нужно потратить? (расход)

• Какие бывают расходы? (основные и неосновные)

Сегодня мы с вами узнали много нового благодаря гному Эконому. Его модель «Семейный бюджет» мы с вами разместим в нашем экономическом уголке. Я надеюсь, вам было интересно и вы все хорошо запомнили.

C:\Users\user\Downloads\Screenshot_34.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Муха-Цокотуха»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений....

конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе "Школа экономики для малышей"

Путешествие в школу финансов для малышей с интересными заданиями, проведением опытов с монетой и банкнотой....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Работать и зарабатывать»

Формирование знаний дошкольника о значении трудиться, работать и зарабатывать....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе "Мы финансисты"

В занятии подобраны задания и упражнения на развитие финансовой грамотности детей....