Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Семейный бюджет».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с понятием «семейный бюджет», «доход», «расход». С некоторыми составляющими семейного бюджета: зарплатой, пенсией, стипендией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shepeleva_g.m._ood_semeynyy_byudzhet.docx | 190.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Сказка» города Котовска Тамбовской области
Конспект занятия по финансовой грамотности
в подготовительной к школе группе
«Семейный бюджет».
Воспитатель:
Шепелева Галина Михайловна
2022 г.
Цель:
Познакомить детей с понятием «семейный бюджет», «доход», «расход». С некоторыми составляющими семейного бюджета: зарплатой, пенсией, стипендией.
Задачи:
Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Формировать у детей рациональный подход к выбору товаров, обращая особое внимание на их полезные свойства.
Совершенствовать умение в счете, сравнении чисел, выполнении арифметических действий.
Материал:
Модель «семейный бюджет», карточки с изображением членов семьи, «деньги», игрушка гномик, модель «доходы и расходы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас гость.
Гном: «Я, веселый добрый гном.
А зовусь я Эконом.
Денежки люблю считать
И хозяйством управлять.
С вами рядом я живу
С экономикой дружу».
Воспитатель: Гном Эконом приглашает нас в страну Экономику. Знаете ли вы, что означает это слово? Экономика – это искусство ведения хозяйства. Все жители этой страны – хорошие хозяева.
Вот, например, семья экономистов.
Знакомство с семьей экономистов:
Папа и мама работают и за свой труд получают деньги. Папа получает зарплату 4 рубля, мама – 3 рубля.
Как называются эти деньги? (зарплата)
Зарплата – оплата труда, плата за труд.
В семье есть дедушка и бабушка. Они уже старенькие и не работают, но тоже получают деньги. Бабушка с дедушкой получают пенсию 2 рубля.
Как называются эти деньги? (пенсия).
Пенсию платят пожилым людям, за то, что они много лет работали.
Сестра и брат - Экономисты. Сестра учится и за свой труд (учеба, тоже труд) получает стипендию - 1 рубль. Брат ходит в детский сад и не получает денег. Ему, иногда, дают деньги на сладости, игрушки. Но эти деньги зарабатывает не он сам, а старшие.
Зарплата + пенсия + стипендия = бюджет семьи.
Сколько денег заработала вся семья? (Выкладываются карточки с соответствующими цифрами). Всего 10 рублей.
Откуда берутся деньги у ваших родителей?
За что бабушкам и дедушкам платят пенсию?
Что такое стипендия?
Все деньги, которые получают члены семьи – это доход.
Доход – « в дом вход».
Игровая ситуация. В гости к семье экономистов приехала тетя-экономистка - и добавила в доход семьи свою зарплату. Доходы семьи увеличились или уменьшились?
- Сестра в этом месяце не получала стипендию. Денег стало больше или меньше?
- Папа Экономист хорошо работал и получил премию. (Премия – деньги, получаемые дополнительно к зарплате за особые успехи в работе). Доход семьи изменился? Как?
Расходы – траты семьи. Расход – «раз и вышел».
Семья тратит деньги на разные нужды. Расходов в семье много и их никак не избежать. Человек не может жить без еды, одежды, жилья: одежда спасает человека от непогоды, еда и вода необходимы, чтобы быть здоровым.
Расходы на эти товары называются основными.
Давайте посчитаем расходы семьи:
квартплата – 2 рубля,
транспорт -2 рубля,
продукты – 4 рубля.
(Выкладываются карточки с соответствующими цифрами).
Всего 8 рублей.
А теперь сравним доходы и расходы. Да, 10>8, значит доходов больше, чем расходов. Те деньги, что остались, тоже можно потратить и называются они неосновные расходы. То есть то, без чего можно прожить.
Не основные расходы– приобретение товаров, без которых можно обойтись.
Проблемная ситуация.
Собралась однажды вся семья экономистов и стала думать, как потратить деньги. Бабушке очень хотелось купить новую сковородку «Тефаль», маме – шубу, папе – запасные части для машины, а сыну – новую игрушку - конструктор. И решили купить все сразу. Пошли в магазин и потратили все деньги. Пришли домой, а света нет, воды нет, телефон не работает. Что произошло? Можем ли мы позволить себе купить всё, что мы хотим?
Рефлексия:
• Ребята, как называются денежки, которые живут в кошельке? (заработная плата, стипендия, пенсия)
• А как можно их назвать одним словом? (доход)
• Как называются деньги, которые нужно потратить? (расход)
• Какие бывают расходы? (основные и неосновные)
Сегодня мы с вами узнали много нового благодаря гному Эконому. Его модель «Семейный бюджет» мы с вами разместим в нашем экономическом уголке. Я надеюсь, вам было интересно и вы все хорошо запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Муха-Цокотуха»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений....
конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе "Школа экономики для малышей"
Путешествие в школу финансов для малышей с интересными заданиями, проведением опытов с монетой и банкнотой....
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
Эту деятельность проводила в своей группе...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Работать и зарабатывать»
Формирование знаний дошкольника о значении трудиться, работать и зарабатывать....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе "Мы финансисты"
В занятии подобраны задания и упражнения на развитие финансовой грамотности детей....