Конспект занятия по финансовой грамотности "Приключение Грамотеюшки и Даладнушки".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ищенко Евгения Федоровна

Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОД - Финансовая грамотность22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по Финансовой грамотности.

Старший дошкольный возраст.

Тема: «Приключения Грамотеюшки и Даладнушки».

(Составила: воспитатель Ищенко Евгения Федоровна МБДОУ ЦРР д/сад № 6 пгт Лучегорск)

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные:

Повторить понятие «потребности человека»;

Закреплять названия основных потребностей и что к ним относится;

Уточнить от чего зависят потребности человека;

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств;

Воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вот мы снова собрались вместе и готовы дружно поздороваться! Давайте это сделаем вместе.

Добрый день и добрый час,

Всех приветствуем сейчас!

Посмотрите все на нас,

Мы ребята – суперкласс,

Дружные и смелые,

А ещё умелые.

Звучит волшебная музыка – звон монет.

Воспитатель: ребята, эта музыка нас приглашает в страну Финансов. Интересно, кого мы встретим сегодня там – давайте посмотрим!

На экране появляются два гномика

Воспитатель: А вот и они – два братца гномика - Грамотейка и Даладнушка.

Первый брат все знает и всегда отвечает «Нужно грамотно обдумать!». И его назвали Грамотейка. А второй - не задумываясь, говорит: «Ну и ладно». И назвали его Даладнушка. С ними часто происходят разные истории. И сегодня я расскажу вам одну.

Однажды два брата отправились в волшебное путешествие в страну Финансов, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны.

Основная часть.

Звучит музыка и на экране появляются гномики, идущие по дороге.

Воспитатель: В дорогу каждый из них взял.… Послушайте мою загадку и отгадаете

Это - средство обращения,

Это - средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

Ответ: Деньги, монета (на экране появляются монеты, деньги)

Воспитатель: Что это?

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно!

Воспитатель: В дорогу каждый из гномов взяли монетки.

- Сколько монеток у Грамотейки?

- А у Даладнушки?

- Сравните.

Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.

- Что такое потребности? (ответы детей)

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется.

Потребности: это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Перед вами картинки, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье). (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали - жилье, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом — это семейный очаг, где может собираться вся семья. И решили гномики выбрать себе дом. (На экране изображения трёх домиков: очень большой, очень старый и маленький домик. Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2).

Даладнушка сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее.

А Грамотейка стал думать и рассуждать.

Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался.

Как вы думаете почему? (Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого) (ответы детей)

И взял домик за две монетки.

А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик? (ответы детей)

Так и вышло! В этом домике Даладнушки было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.

Воспитатель: Давайте поможем гномикам сосчитать оставшиеся монетки.

(Дети производят отсчёт и подсчёт монет).

Воспитатель: Ребята, сколько осталось? (ответы детей)

Воспитатель: Стало холодно. И гномики вспомнили ещё про одну важную потребность. Какую? (Одежда). И купили её, потратив по одной монетке.

Воспитатель: Отложим у гномиков еще по одной монетке. А потом у гномиков забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую? (Потребность в еде)

Воспитатель: Взяли гномики по одной монетке, и пошли в магазин. Посмотрите, что они купили (в корзинке у Грамотейки- крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Даладнушки много разных сладостей).

Воспитатель: Ребята, а чтобы купили вы?

Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность.

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет.

А давайте с вами вспомним, что такое бюджет? (ответы детей)

Воспитатель:

Бюджет — это подсчет доходов и расходов.

Доход — это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход — это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (ответы детей)

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет

игру «Хочу и надо». (Дети делятся на две команды).

Материал: схема потребностей, монеты, цветная бумага, клей-карандаш, салфетки.

Воспитатель: Ребята, перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача

Распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

Сначала нужно оплатить квартплату - 2 монеты,

купить одежду - 1 монета,

на продукты - 1 монета.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.

Физминутка «Гномы»

Утром гномы в лес пошли. (энергичные шаги на месте)

По дороге гриб нашли. (наклоны вперёд, выпрямиться)

А за ним-то – раз, два, три- (наклоны из стороны в сторону)

Показались ещё три!

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали. (руки к щекам, покачать головой)

Побежали, поспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Воспитатель: Ребята, вы все знаете из мультфильма, что Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. Хочу спросить у вас:

- «Вырастут ли деньги?

- Где они могут «расти»?

- Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей)

Воспитатель: У каждой монеты - есть дом, в котором они живут. И давайте, и мы с вами сделаем кошелёчки из бумаги для наших гномиков, что бы они могли спрятать в него свои монеты.

Изготовление, детьми кошелёчков используя схему.

Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые кошелёчки у вас получились.

Заключительная часть.

Воспитатель: Подошло время подвести итоги нашего путешествия. Кто из гномов правильно распоряжался деньгами, а кто неправильно.

Давайте, ребята, попробуем для гнома Даладнушке сформулировать правила обращения с деньгами, чтобы он никогда и не подумали отнести их, как герой Буратино из мультфильма, в «Страну Дураков».

1 Экономно распоряжаться деньгами.

2 Потраченные средства уже не вернешь.

3 В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4 Невозможно иметь все, что хочешь.

5 Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть

привычкой.

Простейшее и интереснейшее занятие - завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.

6 Бережно относиться к деньгам.

 Ну, вот, ребята, подошло к концу наше сегодняшнее путешествие в страну Финансов. Я думаю, что Даладнушка понял, что такое деньги и как нужно с ними обращаться.

До новых встреч стране Финансов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

План конспект занятия по финансовой грамоте

занятие для детей дошкольного возраста по финансовой грамотности...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...