Конспект проведения занятия по финансовой грамотности в средней группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Даунарене Елена Анатольевна

Детям  в игровой форме предлагается узнать откуда хлеб на нашем столе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Финансовая грамотность 16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1г. Пудожа РК  

Корпус « Ивушка»

Конспект открытого занятия в средней группе

Интеграция по образовательным областям:

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «В мире профессий»

Воспитатель 1 кв. категории Даунарене Е.А.

г. Пудож 2024г.

Цель: Дать детям представление о том, какой путь проходит хлеб, чтобы оказаться на нашем столе.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить со свойствами муки

Расширять представления о необходимых продуктах для приготовления хлеба.

Расширять знания детей о хлебе.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к экспериментированию,

зрительный, тактильный и слуховой  анализаторы.

Развивать слуховую ориентировку в пространстве.

Формировать навыки речевого общения с окружающими.

Расширять представления о формах вежливого общения.

Воспитательные

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу

Воспитывать интерес к знакомым сказкам и сочувствие героям.

Предварительная работа:

  • Просмотр видео «Откуда хлеб к нам пришел – профессия пекарь»
  • Просмотр видео «Профессия продавец»
  • Беседа о правилах  поведения в магазине.
  • Речевая игра «Назови вежливые слова»
  • Настольная игра «Какой бывает хлеб»

Словарная работа:

Сыпучая, мягкая, цена, стоимость

Ход занятия:

В группу входит кукла.

Здравствуйте, дети. Меня зовут Аллочка. Можно я сегодня побуду с вами?

Вы любите сказки?

Посмотрите, какая сказка сегодня пришла к нам в гости.

(Звучит музыка)

Инсценировка:

Жили – были дед и баба.

Вот и говорит дед:  Испеки - ка, мне, старая, колобок!

Да из чего испечь, муки то нет!

Кукла: Ребята, скажите, а мы сможем помочь героям сказки?

А как мы сможем им помочь?

Что для этого нужно сделать? ( Испечь колобок)

Кукла: Мы можем испечь для них колобок.

А что это за колобок такой?  (хлеб, каравай)

А что нужно для того, чтобы испечь колобок? (мука)

Правильно, нужна мука.

А где мы можем взять муку?  (в магазине)

Муку можно купить в магазине.

Кукла: кто работает в магазине? (продавец)

Что делает продавец? ( продает товары)

А кто напомнит  правила поведения в магазине? ( Надо поздороваться, вежливо попросить товар, поблагодарить)

Что нам необходимо для похода в магазин? (Деньги)

Правильно, в магазине товар можно купить только за денежки

А мы знаем, сколько денег нам надо? (Нет)

Кукла предлагает сходить в магазин и узнать стоимость  муки.

(Продавец отбивает стоимость на счетах)

Дети возвращаются, сообщают стоимость муки, берут монеты и идут за покупкой

Отлично, муку мы купили.

Давайте её рассмотрим, какая мука.

Кукла предлагает детям пройти за столы.

ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ

Опыт 1 «Мука имеет запах» (Детям предлагается понюхать муку и назвать ее запах)

Опыт 2  «Мука мягкая» (Детям предлагается пальчиками потрогать муку)

Опыт 3 «Мука сыпучая» (детям предлагается взять немножко муки и посыпать ее)

Опыт 4 «Мука растворяется в воде» (Детям предлагается добавить муку в воду и размешать ее)

Кукла: Ну что, теперь мы можем печь колобок? (нет, нужны еще продукты)

Какие продукты нам еще нужны? ( Яйцо, сахар, соль, молоко)

Предлагаю детям сходить в магазин и купить продукты.

При расчете дети слушают количество звуков и считают монетки.

Посмотрите, у нас есть все продукты для приготовления теста.

Сейчас нам надо заняться его приготовлением

Тесто мнем, мнем, мнем

Тесто жмем, жмем, жмем

Колобок мы испечем

Кукла: ну вот, наше тесто готово.

Ребята, что еще можно испечь из теста?

Как называется профессия человека, который печет хлеб? (Пекарь)

(Предлагаю рассмотреть картинки и назвать продукты из муки)

Руфлексия.

Как мне понравилось у вас!

А вам?

Что вам понравилось больше всего?

А я теперь знаю, что:

Хлеб выпекает….(пекарь)

Для приготовления хлеба нужны…

Продукты  можно купить …(в магазине)

В магазине работает….(продавец)

А еще я узнала, что в магазине надо быть вежливой!

Спасибо вам, ребята, за интересное занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»

Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в средней группе

Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду -сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. А ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, не...

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Деньги. Что это такое?»

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе. «Веселая ярмарка»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе. «В поисках клада»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «В поисках экономии»

В современном мире мы должны с малых лет детям рассказывать про финансовую граммотность....

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего возраста....