Конспект проведения занятия по финансовой грамотности в средней группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Детям в игровой форме предлагается узнать откуда хлеб на нашем столе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Финансовая грамотность | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1г. Пудожа РК
Корпус « Ивушка»
Конспект открытого занятия в средней группе
Интеграция по образовательным областям:
«Познавательное развитие»
«Социально – коммуникативное»
«Речевое развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «В мире профессий»
Воспитатель 1 кв. категории Даунарене Е.А.
г. Пудож 2024г.
Цель: Дать детям представление о том, какой путь проходит хлеб, чтобы оказаться на нашем столе.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить со свойствами муки
Расширять представления о необходимых продуктах для приготовления хлеба.
Расширять знания детей о хлебе.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к экспериментированию,
зрительный, тактильный и слуховой анализаторы.
Развивать слуховую ориентировку в пространстве.
Формировать навыки речевого общения с окружающими.
Расширять представления о формах вежливого общения.
Воспитательные
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу
Воспитывать интерес к знакомым сказкам и сочувствие героям.
Предварительная работа:
- Просмотр видео «Откуда хлеб к нам пришел – профессия пекарь»
- Просмотр видео «Профессия продавец»
- Беседа о правилах поведения в магазине.
- Речевая игра «Назови вежливые слова»
- Настольная игра «Какой бывает хлеб»
Словарная работа:
Сыпучая, мягкая, цена, стоимость
Ход занятия:
В группу входит кукла.
Здравствуйте, дети. Меня зовут Аллочка. Можно я сегодня побуду с вами?
Вы любите сказки?
Посмотрите, какая сказка сегодня пришла к нам в гости.
(Звучит музыка)
Инсценировка:
Жили – были дед и баба.
Вот и говорит дед: Испеки - ка, мне, старая, колобок!
Да из чего испечь, муки то нет!
Кукла: Ребята, скажите, а мы сможем помочь героям сказки?
А как мы сможем им помочь?
Что для этого нужно сделать? ( Испечь колобок)
Кукла: Мы можем испечь для них колобок.
А что это за колобок такой? (хлеб, каравай)
А что нужно для того, чтобы испечь колобок? (мука)
Правильно, нужна мука.
А где мы можем взять муку? (в магазине)
Муку можно купить в магазине.
Кукла: кто работает в магазине? (продавец)
Что делает продавец? ( продает товары)
А кто напомнит правила поведения в магазине? ( Надо поздороваться, вежливо попросить товар, поблагодарить)
Что нам необходимо для похода в магазин? (Деньги)
Правильно, в магазине товар можно купить только за денежки
А мы знаем, сколько денег нам надо? (Нет)
Кукла предлагает сходить в магазин и узнать стоимость муки.
(Продавец отбивает стоимость на счетах)
Дети возвращаются, сообщают стоимость муки, берут монеты и идут за покупкой
Отлично, муку мы купили.
Давайте её рассмотрим, какая мука.
Кукла предлагает детям пройти за столы.
ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ
Опыт 1 «Мука имеет запах» (Детям предлагается понюхать муку и назвать ее запах)
Опыт 2 «Мука мягкая» (Детям предлагается пальчиками потрогать муку)
Опыт 3 «Мука сыпучая» (детям предлагается взять немножко муки и посыпать ее)
Опыт 4 «Мука растворяется в воде» (Детям предлагается добавить муку в воду и размешать ее)
Кукла: Ну что, теперь мы можем печь колобок? (нет, нужны еще продукты)
Какие продукты нам еще нужны? ( Яйцо, сахар, соль, молоко)
Предлагаю детям сходить в магазин и купить продукты.
При расчете дети слушают количество звуков и считают монетки.
Посмотрите, у нас есть все продукты для приготовления теста.
Сейчас нам надо заняться его приготовлением
Тесто мнем, мнем, мнем
Тесто жмем, жмем, жмем
Колобок мы испечем
Кукла: ну вот, наше тесто готово.
Ребята, что еще можно испечь из теста?
Как называется профессия человека, который печет хлеб? (Пекарь)
(Предлагаю рассмотреть картинки и назвать продукты из муки)
Руфлексия.
Как мне понравилось у вас!
А вам?
Что вам понравилось больше всего?
А я теперь знаю, что:
Хлеб выпекает….(пекарь)
Для приготовления хлеба нужны…
Продукты можно купить …(в магазине)
В магазине работает….(продавец)
А еще я узнала, что в магазине надо быть вежливой!
Спасибо вам, ребята, за интересное занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»
Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в средней группе
Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду -сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. А ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, не...
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Деньги. Что это такое?»
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе. «Веселая ярмарка»
Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе. «В поисках клада»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «В поисках экономии»
В современном мире мы должны с малых лет детям рассказывать про финансовую граммотность....
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги?»
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего возраста....