Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «На день рождения к ослику Иа»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Бочкарева Анна Алексеевна

Цель: создать условия для финансового просвещения и воспитания детей среднего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

 

Задачи:

- формировать элементарные представления о таких понятиях как деньги, продавец, покупатель, магазин;

- продолжать учить классифицировать магазины по виду товаров: продуктовый, мебельный, обувной;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

- развивать экономическое мышление, память, зрительное восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать;

- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, стремление делать приятные сюрпризы, бережное отношение к деньгам.

 

Пособия и оборудование: ИКТ оборудование; моющие средства или бытовая химия; обувь (сандали, ботинки, сланцы); плакат-таблица; продукты (муляжи); шарики; игрушки;

 

Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Малыш и Карлсон», «Чебурашка» беседы с детьми на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?».

 

Словарная работа: деньги, цена, магазин, продавец.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pravila.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы

«На день рождения к ослику Иа»

МБДОУ «детский сад № 29»

Воспитатель: Клычкова Татьяна Александровна

2024 год

Цель: создать условия для финансового просвещения и воспитания детей среднего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

Задачи:

- формировать элементарные представления о таких понятиях как деньги, продавец, покупатель, магазин;

- продолжать учить классифицировать магазины по виду товаров: продуктовый, мебельный, обувной;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

- развивать экономическое мышление, память, зрительное восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать;

- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, стремление делать приятные сюрпризы, бережное отношение к деньгам.

Пособия и оборудование: ИКТ оборудование; моющие средства или бытовая химия; обувь (сандали, ботинки, сланцы); плакат-таблица; продукты (муляжи); шарики; игрушки;

Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Малыш и Карлсон», «Чебурашка» беседы с детьми на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?».

Словарная работа: деньги, цена, магазин, продавец.

Ход образовательной деятельности:

Упражнение «Частичка тепла»

- Здравствуйте! Чтобы наше занятие прошло в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.

Молодцы! Ребята у меня для вас есть видеосообщение, давайте присядем на стульчики и увидим от кого оно.

На слайде Сова и Вини Пух

Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, ребята, у нас проблема: у Ослика Иа день рождения, и мы с Вини Пухом хотим подарить ему самый лучший подарок, но не знаем где его взять. Помогите нам, пожалуйста».

В: Ребята, когда нам что-то нужно, где мы можем это приобрести или купить! Верно, в магазине! Я предлагаю нам сегодня отправиться в магазин и помочь Сове и Вини Пуху выбрать подарки для ослика Иа!

В: Ребята, а что можно купить в магазинах? (хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.).

В: конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно, но купить за деньги. Рассмотреть деньги, назвать, кратко. А кто продает товары? – продавец. Правильно. А кто покупает товары в магазине – покупатель. Молодцы.

Ребята, но магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся.

Игра «Назови одним словом» (на развитие обобщения

В: Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье — всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (продуктовый);

Куртка, носки, платье - что это всё? (одежда). Значит, какой магазин, если в нём продаётся одежда? (магазин одежды). Какая ещё одежда в нём может продаваться? (дети перечисляют)

Диван, кровать, стол – одним словом…(мебель);… (мебельный). Какая ещё мебель в нём может продаваться? (перечисляют)

Сапоги, валенки, ботинки -….(обувь);… (обувной) Какая ещё обувь в нём может продаваться?

Орхидея, роза, декабрист-? (цветы) (цветочный)

В: Ребята, давайте заглянем в пакет за списком товаров, которые нужно купить для ослика.

В: Ребята, Сова передала нам записку, где написано, что нам нужно купить для ослика Иа, но у Совы очень неразборчивый почерк и я не могу понять, что здесь написано. Вы поможете расшифровать записку?

Здесь ещё написано: «Они должны быть: 10-го размера, туалетное детское, круглое румянное, зелёные 3 штуки». Как вы думаете, о чём идёт речь?

В: вот бы всё это купить сразу в одном месте. Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и моющие средства(супермаркет). Правильно, и он как раз перед нами, а в нём разные отделы.

Этот супермаркет необычный. В нём покупают не за деньги, а за выполненные задания.

Вчитаю вывеску: отдел «Ч и с т ю л я». Как вы думаете, ребята, что продаётся в этом отделе? (моющие средства или бытовая химия)(Открываю витрину).

Игра «Что лишнее»

В: как вы думаете, чего не должно продаваться в этом отделе? (дети находят 2 лишних предмета: банан, сланцы). Правильно! Наверное, продавец что–то перепутал. Что нам здесь нужно взять? (мыло туалетное детское). Давайте придумаем загадку про мыло (гладкое да не стекло, пенится да не шампунь) (берём с витрины мыло и подходим к следующему отделу).

Вчитаем вывеску: отдел «К а б л у ч о к». Как вы думаете, ребята, что мы можем купить в этом отделе? Скажем одним словом… (обувь) (рассматриваю обувь и преднамеренно некоторые пары меняю местами)

Игра «Что изменилось»(на развитие зрительного внимания)

В: Ребята, вы помните, где стояла эта обувь? Ведь в магазине нужно ставить всё на свои места. (дети меняют местами, как было). Маша, напомни, пожалуйста, что нам здесь нужно было купить? (сандалии 10-го размера) Придумаем загадку про сандалии (носят на ногах да не туфли, в них ходят в помещении да не тапочки). (берём сандалии, идём дальше).

В: Часть покупок мы уже с вами сделали, немного отвлечёмся.

Физкультминутка

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам)

Станем денежки считать! (потереть ладошки)

Один, два, три, четыре (вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пятку то правую, то левую ногу).

В: пойдем дальше за покупками. (Читаем вывеску) отдел «Л а к о м к а». Что здесь можно купить, ребята? (продукты). Что нам нужно здесь купить?

Игра «ассоциации»

В: ребята, а откуда продукты попадают в магазин? Давайте нарисуем линию от продукта к тому месту, откуда он появляется.

Раскладываю на стол плакат-таблицу:

Молоко – корова

Семечки – подсолнух

Хлеб – колосок

Банан – пальма

Грибы – лес

Яйца – курица

Морковь – грядка

Яблоко – яблоня

Вчитаем название отдела: отдел «К о р а б л и к». Что здесь может продаваться, ребята (игрушки) (открываю). Что нам здесь нужно купить (Воздушный шар).

Игра «Рассортируй шарики»

В: Ребята продавец снова всё перепутал, посмотрите он перемешал все цвета шаров, поможем ему рассортировать?

Вот мы с вами и купили последний подарок, давайте посмотрим, как Сова и Вини Пух поздравят с днём рождения ослика Иа.

- Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? (в большой магазин, супермаркет)

- Что покупали? По чьей просьбе?

- В каких отделах магазина побывали?

- За что мы покупали предметы в этом необычном супермаркете? (акцент сделать, что мамы и папы делают покупки за деньги, а мы с вами делали покупки за выполненные правильно задания).

- Вам понравилось делать покупки?

Рефлексия

Дети, передавая друг другу мячик, рассказывают о том, понравилось ли им играть. Что им особенно понравилось? О чем хотелось бы рассказать родителям? Какая игра понравилась,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»

Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

формирование элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в средней группе

Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду -сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. А ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, не...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккура...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...