Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе. «Веселая ярмарка»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_fin_gramota.docx | 357.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида
городского поселения – г. Семилуки
Конспект занятия
по финансовой грамотности в средней группе.
«Веселая ярмарка»
Подготовила воспитатель
группы «Колокольчик»
Чернышова С.А.
г.Семилуки 2023г.
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево»;
- Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации;
- Формировать представления о ярмарке, как народном гулянии, понимание сути праздника, его культурные особенности.
- Формировать умение пользоваться деньгами при покупке товара
Развивающие:
- Развивать мышление, память, внимание и речь детей; -Развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения; -Упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения; -Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее; -Воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим; -Формировать умение выполнять задание коллективно; -Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе) : Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Ладошки просыпайтесь, Похлопайте скорей! Ножки просыпайтесь, Спляшите веселей! Ушки мы разбудим, Лобик разотрём ,Носиком пошмыгаем И песенку споём: «Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро всем, всем, всем!»
Воспитатель: — Ребята, пока мы здоровались с гостями у нас в зале появилось, что- то необычное. Посмотрите, что это? (письмо). Да, интересно, а от кого же оно, как вы думаете? (обратить внимание детей на след лапки от кота). А письмо то, ребята, от Матроскина! Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
«Здравствуйте дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.»
Воспитатель: Дело в том, что он никак не может найти клад, так как на пути встречаются трудности. Ребята, а мы не боимся трудностей? Давайте поможем коту Матроскину найти клад!
Воспитатель: Итак, ребята, мы начинаем свое путешествие!
Первая подсказка:
Встаньте спиной к зеркалу. Сделайте вперед 10 больших шагов. (Мячики лежат в корзине, а корзина у окошка в левом углу комнаты). Задания нужно выполнять обязательно по порядку.
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята на каждом мячике цифра. Как вы думаете с какой цифры мы начнем? (один). Значит мы должны найти задание под №1. Дети находят первое задание. Копилку
Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка? Ответы детей
Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Игра «Для чего нам нужны деньги?» ( Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
(Ответы детей) 1для покупки продуктов питания; 2для оплаты бытовых услуг; 3для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); 4для оплаты проезда на транспорте; 5для покупки подарков.
Вторая подсказка.
Читает: Дорогие ребята, вот следующее для вас задание. Я очень люблю ходить в магазин, но не знаю, что можно купить за деньги. Помогите пожалуйста. Найдите в зале задание под №2.
Воспитатель: Ребята отгадайте мою загадку.
Угадай, как-то зовется, Что на деньги продается .Это не чудесный дар ,А просто – напросто …. (товар).
Молодцы. А давайте поиграем в игру «Что продается, а что – нет». (На столе лежит кошелёк. Если предмет относится к тем предметам, которые можно приобрести за деньги, его переносим к кошельку. Если нет – оставляем на месте.)
Воспитатель: Внимательно посмотрите на предметы, изображенные на доске. Перенесите к кошельку те предметы, которые можно купить. Как вы думаете, почему не все можно продать или купить? Что ещё не продается?
Ответы детей.
Воспитатель: К товару, которые продаются нужно относиться бережно. Ведь если грибы рвать сколько хочешь, топтать их ногами, то грибов не станет. А если, покупая хлеб, не относиться к нему бережно, то никогда не станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги на хлеб будешь тратить зря.
Физ. Минутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Третья подсказка: Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему, оно закреплено на доске.
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картинке?
Правильно, монеты. Какая монета? ( ответы детей)
Воспитатель: Монета круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Смотрите, у нас в конверте ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ» Бумажные, прямоугольные, шуршат.( Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.)
— Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)
Четвёртая подсказка:
Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему. Ребята, какая цифра на этом мячике? (Четыре). Найдите в зале задание под №4. Желаю удачи!
Воспитатель: Посмотрите, нам показывают, что нужно найти гору! Давайте подойдем к горе (макет). Поищем здесь сокровища (дети находят разбросанные монеты).
Воспитатель: Дети, что вы нашли?
Дети: Золото, монеты.
Воспитатель: А монеты одинаковые по величине?
Дети: Разные, большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте соберём монеты, положим их на стол и поиграем в игру. (ПОД КОПЕЙКИ ПРЯЧЕМ КЛЮЧ) Большие монеты разложим справой стороны от горы, а маленькие слева. - Каких монет больше, больших или маленьких? Дети: Больших, одинаково.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших и маленьких монет?
Дети: Посчитать. Воспитатель: Посчитаем (хоровой счет). - Сколько монет справа от горы? (8) - Сколько монет слева? (8) - Что можно сказать о количестве больших и маленьких монет. Дети: Одинаково, поровну.
Воспитатель: Дети посмотрите, что у меня в руке. Ключик. А как вы думаете в чём можно спрятать клад?
Дети: сундук.
Воспитатель: правильно. Наш клад находится в сундуке. Но открывается он только тогда, когда видит, что у всех детей хорошее настроение. Чтобы нам с вами показать наше настроение, мы должны взять смайлики и показать какое у нас настроение. Сейчас вы все поднимете вверх свои смайлики и сундук увидит ваше настроение и откроется. Готовы? (Дети показывают смайлики и сундук открывается. В сундуке находятся шоколадные монеты.
Воспитатель: Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось торг, торжок, торжище. Позже в обиход вошло слово «ярмарка». Как вы думаете, что такое ярмарка? (Ответы детей). Давайте вместе узнаем, что такое ярмарка. Я сейчас всех вас приглашаю посетить нашу ярмарку.
Становитесь в ряд, Забирайте всё подряд! На все вкусы и лады вам торговые ряды! Ох и ярмарка! Смотри! Все продукты для души!
Ведущий: Но чтобы лучше продать свой товар, его надо расхваливать, рекламировать. Посмотрите, как это делают наши торговцы.
1-ый торговец:
Подходи, приценяйся, Покупай, не стесняйся! Почтенная публика, Кому дырку от бублика –От вкусного, хорошего! Отдаем дёшево!
2-ой торговец:
Есть и овощи, и фрукты, И отличные продукты. Открывайте кошельки, Доставайте денежки! Ярмарка богата, Заходи, ребята!
3-ий торговец:
Набегайте, друзья – сударики! Продаются воздушные шарики!
Из шаров и звери и цветы Удивительной красы!
( Дети ходят по ярмарке, приценяются, покупают себе товары)
Воспитатель: Мы по ярмарке ходили,
Всем подарки накупили.
Ребёнок 1: Я на ярмарку ходил
Себе дудочку купил.
Ребёнок 2: И я на ярмарке была
В баню веничек взяла.
Ребёнок 3: Я сестрице купила рукавицы.
Ребёнок 4: А я для милой Вареньки
Купил на зиму валенки.
Воспитатель: Вот и пришёл конец нашей ярмарке чудес!
(В конце занятия делаем общую фотографию.)
Литература:
- Мини-спектакли / Л.В.Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю.Рыжановская. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
- Играем вместе / Л.В.Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю.Рыжановская. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
- Говорим с детьми о финансах / Л.В.Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю.Рыжановская. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
- Аксенова, Н.И./Н.И.Аксенова, Ц.М.Левин, Е.А.Луговой, Л.А.Павленко. Поиграем в экономику. – Издательство Ростовское отделение общества информатики и вычислительной техники. 38 с.
- Галкина, Л.Н. Формирование элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста: учебное пособие /Л.Н.Галкина. – Челябинск, 2006.- 98 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Веселая ярмарка"
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Русская ярмарка"
Закрепить у детей понятие «ярмарка», «торговаться»; учить детей делать покупку с учетом своих «поделок, умению соотносить свои желания и возможности в условия...
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Деньги. Что это такое?»
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Веселая ярмарка»
Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано. Ведь финансоваяграмотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой отребенка...
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе. «В поисках клада»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «В поисках экономии»
В современном мире мы должны с малых лет детям рассказывать про финансовую граммотность....
Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Веселое путешествие в сказку
Цель занятия: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создавать необходимые мотивации для повышения их финансовой грамотности; продолжать знакомить детей с понят...