Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в средней группе Тема «Лесное кафе для Мухи-Цокотухи»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Познакомить дошкольников с товарно-денежными отношениями; Подготовить к принятию первых финансовых решений; Учить сравнивать, анализировать и соотносить свои потребности с возможностями (введение понятий надо, хочу, могу).
Обогащать словарь дошкольников новыми понятиями: потребности - возможности, покупать - продавать, приобретать, зарабатывать – тратить, товары.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti_v_sredney_gruppe.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в средней группе
Тема: «Лесное кафе для Мухи-Цокотухи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.
Цель: формирование финансовой культуры и первичных экономических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Познакомить дошкольников с товарно-денежными отношениями; Подготовить к принятию первых финансовых решений; Учить сравнивать, анализировать и соотносить свои потребности с возможностями (введение понятий надо, хочу, могу).
Обогащать словарь дошкольников новыми понятиями: потребности - возможности, покупать - продавать, приобретать, зарабатывать – тратить, товары.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к финансовой стороне жизни; Активизировать коммуникативные способности детей; Расширять представление о труде, его роли в жизни людей.
Воспитательные: Воспитывать финансовую культуру дошкольников; Формировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры; Способствовать воспитанию ответственности и самоконтроля, а также бережливости, трудолюбия и умения планировать свою деятельность.
Словарная работа: введение в словарь детей и пояснение таких определений как: «потребности», «возможности», «цена», «стоимость», «товар».
Предварительная работа: знакомство с предметами труда, проведение сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе», «Парикмахерская» совместно с педагогом, проведение творческой игры «Нарисуем деньги для нашей группы».
Оборудование: 2 мольберта, магниты, предметные картинки, куклы Мухи Цокотухи и Муравья, ширма для настольного театра, маски или атрибуты профессий, предметы труда, монеты (по 5 штук на каждого ребёнка), кошельки (каждому ребёнку), муляжи фруктов, кондитерских изделий, посуда для кафе, упаковки чая, кофе и т.д. (на усмотрение воспитателя).
1.Организационный момент (воспитатель с детьми стоят в кругу)
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей).
А к нам сегодня сказка сама пришла (дети садятся на стулья перед ширмой).
2.Основная часть.
Воспитатель: Сказочная героиня вам знакома - это Муха-Цокотуха, из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» а, история приключилась с ней вот какая…
Автор (воспитатель): Муха, Муха-Цокотуха Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Села Муха на пенёк замечталась чуток… Муха: Что же мне купить такое? Может быть авто крутое? Платье, туфли и жакет.… А куплю-ка я конфет!
Автор: Тут из травки муравей к Мухе выползает (появляется кукла Муравья).
Муравей: Эх, ты Муха-Цокотуха! Позолоченное брюхо. Что-то много захотела ты ненужного иметь!
Воспитатель: Дети, а муравей оказался прав. Как вы думаете, можно всё хотеть сразу? (ответы детей). Почему да, почему нет? (ответы детей). Воспитатель: У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни - это потребности «надо», а те, к которым надо стремиться – это потребности «хочу». Необходимо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего. Поможем Мухе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом.
Дидактическая игра «Хочу-надо»
Воспитатель: Правила игры: мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет выбирать то, что необходимо в первую очередь, а другая команда то, чего хочется, но не очень важное, без чего можно обойтись. Все картинки необходимо прикрепить на мольберт (дети на магнитные доски крепят предметные картинки, соответствующие заданию, объясняют свой выбор).
Воспитатель: Спасибо, что помогли Мухе разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности и то, к чему надо стремиться. Ну а что же наша Муха?
Муха: Что мне делать? Как мне быть? Как же дальше Мухе жить?
Муравей: Муха, Муха-Цокотуха! Не надо тебе каждый день по полю летать, А начни своим трудом деньги зарабатывать!
Автор: Ушёл Муравей заниматься своим важным делом… А Муха стала рассуждать, где можно деньги добывать. Чтобы по полю не летать, но копейку получать. (Муравей оставляет узелок и уходит)
Воспитатель: Скажите, а как заработать деньги? (ответы детей) Воспитатель: Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, профессия. Расскажем Мухе, какие бывают профессии.
Дидактическая игра «Назови профессию»
(Воспитатель обращает внимание детей на узелок. Развязывает узелок, находит в нём предметы труда, предлагает детям соотнести орудия труда с профессией, к которой они относятся).
Автор: Муха наша умница-разумница все советы приняла. Мы знаем, как Муха-Цокотуха любила встречать гостей. Решила она открыть лесное кафе, где встречаться будут все. Отыскала мастеров, поляночку нашла, и кафе там возвела.
Воспитатель: Поможем Мухе-Цокотухе построить кафе.
Физминутка «Строители» (выполняются движения по тексту):
На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днём
Всё выше, выше новый дом!
Будет Мухе уютно в нём! – Хлопаем в ладоши.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в магазин покупать необходимые товары для кафе. Что нам надо для того, чтобы купить товар? (ответы детей)
Деньги на свет появились давно, но назначенье у них всех одно: Их меняют на товар, идут с ними в магазин – чтоб товары получить, за них надо заплатить.
Дидактическая игра «Покупаем товар»
На прилавке лежат муляжи фруктов, пакетов молока, пирожных и других кондитерских изделий. Здесь же находятся различные предметы - машинки, детали от конструктора, куклы и т.д. Все товары имеют таблички ценники с условным обозначением (круги одного цвета) цены. У каждого ребенка кошелёк, в котором 5 монет.
Задача детей - посчитать количество монет - выбрать и купить нужный товар для кафе и объяснить свой выбор; -посчитать количество оставшихся монет; -определить, что ещё можно купить на оставшиеся монеты для кафе; Все купленные товары дети складывают в корзину и объясняют свой выбор.
3. Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием. Расскажите, чему мы сегодня научили Муху и чем помогли? (ответы детей).
Воспитатель. Отнесём корзину с товаром Мухе-Цокотухе. Поспеши Муха Цокотуха, заждались тебя лесные жители! Все козявки и букашки Приглашение получили. Приходите вечерком, Чудно время проведём! Всё купили, стол накрыли, С аппетитом ели, пили… и нас с вами хвалили! (В конце деятельности можно предложить детям поиграть в сюжетно ролевую игру «Кафе-кондитерская»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий /средняя группа/ Тема: «Пришла зима весёлая»
Цель: создание условий для социально-коммуникативного развития детей....
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Зимняя сказка».
Интегрированное занятиепо изобразительной деятельностив средней группе. Тема: «Зимняя сказка» Цель:1. Учить...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий /средняя группа/ Тема: «Пришла зима весёлая»
Данное занятие очень интересное в нем используются различные упражнения....
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»
Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"
1. Даныый материал раскрывает сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закр...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в средней группе
Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду -сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. А ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, не...
Конспект проведения занятия по финансовой грамотности в средней группе
Детям в игровой форме предлагается узнать откуда хлеб на нашем столе....