Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_fg_sr_gr_14.03.19.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы
«Какие бывают магазины?»
Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать умение подбирать обобщающие понятия к ряду предметов.
- Развивать умение сравнивать предметы по трём и более признакам.
- Развивать образное мышление, воображение, зрительное внимание, память.
Образовательные:
- Совершенствовать умение группировать предметы пот определённым признакам.
- Формировать умение следовать по инструкции, а так же действовать по аналогии.
Воспитательные:
- Воспитывать гуманное отношение к пожилым людям.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные карты-таблицы к игре «Найди девятый» (4 шт.); витрины магазинов; вывески с названиями отделов (4 шт.); карты с изображениями одежды, продуктов, цветов, рабочих инструментов, мебели, обуви; товары бытовой химии, игрушки, в том числе резиновые и меховые медведи, пакет с ручками, конфеты двух – трёх сортов, обувь, фрукты, овощи, другие продукты, записка, плакат к игре в ассоциации, стулья по количеству детей, стол, маркер, покрывала/накидки для витрин(4 шт.)
Ход занятия:
В: Ребята, давайте поприветствуем гостей и начнём наше занятие.
Здороваются
В: Ребята, послушайте и отгадайте загадку
Нужно хлеба нам купить
Иль подарок подарить –
Сумку мы скорей берём
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин).
В: Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в магазин за конфетами! Хотите?
Д: да!
В: Ребята, а что можно купить в магазинах? (хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.).
В: Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся
Игра «Назови одним словом» (на развитие обобщения)
В: Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (продуктовый));
Куртка, носки, платье - что это всё? (одежда). Значит, какой магазин, если в нём продаётся одежда? (магазин одежды). Какая ещё одежда в нём может продаваться? (дети перечисляют)
Диван, кровать, стол – одним словом….(мебель);… (мебельный). Какая ещё мебель в нём может продаваться? (перечисляют)
Сапоги, валенки, ботинки -….(обувь);… (обувной) Какая ещё обувь в нём может продаваться?
Молоток, топор, плоскозубцы -? (рабочие инструменты) (магазин рабочих инструментов)
Орхидея, роза, декабрист-? (цветы…) (цветочный…)
В: ребята, посмотрите кто к нам пришел! (появляется игрушка-кролик).
К: здравствуйте, ребята! Меня зовут Степан Кошелечкин! Я очень люблю считать и ходить в магазин! Моя жена попросила меня купить в магазине некоторые вещи, но я так и не понял, что именно… вы поможете мне разобраться?
В: Ребята, давайте заглянем в пакет за списком товаров, которые нужно купить крольчихе (вытаскиваю 4 таблицы с запиской).
Игра «Найди девятый»(на развитие логического мышления, аналогии)
В: (читаем записку) «Купите мне то, что должно быть в пустой клеточке» (разгадываем: мыло, сандалии, яблоки, мягкого мишку). Здесь ещё написано: «Они должны быть: 10-го размера, туалетное детское, меховой бурый, зелёные 3 штуки». Как вы думаете, о чём идёт речь?
В: Нам с вами ещё нужно купить конфет (напоминаю). Вот бы всё это купить сразу в одном месте. Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и моющие средства? (супермаркет). Правильно, и он как раз перед нами, а в нём разные отделы. Этот супермаркет необычный. В нём покупают не за деньги, а за загадки. Вот придумаем загадку про ту вещь, которая нам нужна и получим её. Давайте подойдём. (Подходим к первому отделу, все витрины прикрыты)
В: читаю вывеску: отдел «Ч и с т ю л я». Как вы думаете, ребята, что продаётся в этом отделе? (моющие средства или бытовая химия). (Открываю витрину).
Игра «Что лишнее»
В: Как вы думаете, чего не должно продаваться в этом отделе? (дети находят 2 лишних предмета: банан, сланцы). Правильно! Наверное, продавец что–то перепутал. Что нам здесь нужно взять? (мыло туалетное детское) Давайте придумаем загадку про мыло (гладкое да не стекло, пенится да не шампунь) (берём с витрины мыло и подходим к следующему отделу).
В: читаем вывеску: отдел «К а б л у ч о к». Как вы думаете, ребята, что мы можем купить в этом отделе? Скажем одним словом… (обувь) (рассматриваю обувь и преднамеренно некоторые пары меняю местами)
Игра «Что изменилось»? (на развитие зрительного внимания)
В: Ребята, вы помните, где стояла эта обувь? Ведь в магазине нужно ставить всё на свои места. (дети меняют местами, как было). Маша, напомни, пожалуйста, что нам здесь нужно было купить? (сандалии 10-го размера) Придумаем загадку про сандалии (носят на ногах да не туфли, в них ходят в помещении да не тапочки).(берём сандалии, идём дальше).
В: Часть покупок мы уже с вами сделали, немного отвлечёмся
Физкультминутка
Мы пойдём с тобой
В магазин обувной.
Купим чешки для зарядки,
Сапоги, - копать чтоб грядки,
Валенки – не замерзать,
Туфли, чтобы танцевать.
В: Пойдем дальше за покупками. (Читаем вывеску) отдел «Л а к о м к а». Что здесь можно купить, ребята? (продукты). Что нам нужно здесь купить (яблоки зелёные 3 штуки, конфеты по 10 штук каждого сорта). Конечно, (удивлённо) но только здесь, почему-то, всё перепутано,- наверное, это сделал какой-то рассеянный покупатель. Давайте мы разложим всё по своим местам.
Игра «Овощи, фрукты, конфеты» (на развитие классификации)
В: Девочки разложат овощи и фрукты, а мальчики – конфеты (шоколадные и карамельки) по отдельным контейнерам. Придумаем загадки про конфеты и про яблоки (берём яблоки и конфеты).
Игра «ассоциации»
В: ребята, а откуда продукты попадают в магазин?) Давайте нарисуем линию от продукта к тому месту, откуда он появляется
Раскладываю на стол плакат-таблицу:
Молоко – корова
Семечки – подсолнух
Хлеб – колосок
Банан – пальма
Грибы – лес
Яйца – курица
Морковь – грядка
Яблоко - яблоня
В: читаем название отдела: отдел «К о р а б л и к». Что здесь может продаваться, ребята (игрушки) (открываю) Кого нам здесь нужно купить (мягкую игрушку - мишку). Сколько здесь медведей, Максим? (здесь три медведя). Они все разные или одинаковые (разные)
Игра «Сравни медведей»
В: Чем похожи медведи? А чем они отличаются (размером, материалом, цветом). Выбираем одного медведя. Складываем в пакет.
К: Вот, кажется, мы сделали с вами все покупки, вечером я передам их своей жене.
В: а конфеты мы с вами попробуем в группе.
В:
- Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? (в большой магазин, супермаркет)
-Что покупали? По чьей просьбе?
- В каких отделах магазина побывали?
- За что мы покупали вещи в этом необычном супермаркете? (за загадки)
- Вам понравилось делать покупки?
К: - Мне тоже было с вами интересно. Я обязательно приду к вам еще раз. А сейчас мне пора домой, к своим крольчатам. До свидания!
Прощаются
В: На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
формирование элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин....
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Поможем сказочным героям»
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "В гости к Мухе-Цокотухе" вторая младшая группа
конспект...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в средней группе
Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду -сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. А ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, не...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккура...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности дошкольников
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности дошкольников...