Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию на тему: « Юные банкиры» Для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_mk_finansy.docx | 972.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад
№ 17 « Березка»
Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию на тему: « Юные банкиры»
Для детей подготовительной группы.
Подготовили воспитатели:
Аверкина Е.В.
2023 год
Конспект ООД. Тема: «Юные банкиры»
(для детей подготовительной группы)
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первоначальные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с понятием «потребности человека»; закрепить и запомнить названия основных потребностей и что к ним относится; уточнить от чего зависят потребности человека; обосновывать свои ответы, активизировать словарь; подвести к понятию того, что человек не может иметь все, что хочет.
Развивающие:
Развивать внимание при выполнении задач, развивать логическое мышление, связную речь; развивать умение самостоятельно делать выводы.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств; воспитывать личностные качества дошкольников связанные с экономической деятельностью.
Материал и оборудование:
Картинки- раскраски (вода, одежда, еда, жилье), разрезные картинки ( любая купюра ламинированная) ,звездочки, флажки (любым цветом на выбор), ноутбук, мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, магниты, карточки-картинки ( н-мер: игрушки, телефон, компьютер и т.д.) переодетый взрослый Вовка из тридевятого царства.
Ход образовательной деятельности:
Идет Вовка из тридевятого царства, считает монеты.
Воспитатель: Вовка, куда ты идешь?
Вовка: У меня есть несколько монет, я иду в магазин, хочу купить на них машинку.
Воспитатель: Что ты, Вовка, разве можно на игрушки сразу тратить все деньги? Сейчас мы с ребятами тебе поможем, подходи к нам и давай вместе с нами поиграем и пожелаем друг другу доброго утра.
Воспитатель:
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
Воспитатель: Вовка, сегодня ты вместе с нами узнаешь много интересного о деньгах и что с ними нужно делать, садись и слушай внимательно и запоминай.
Воспитатель: Ребята, а давайте сыграем в игру, которая называется «Брейн-ринг». Игра будет состоять из 4-х раундов, за каждый раунд , команда давшая правильный ответ, получает звездочку. Давайте разделимся на две команды: команда «Крепыши» и команда «Непоседы», а я буду ведущей игры. Команде «Крепыши» я даю синие флажки. Команде «Непоседы», - красные флажки. Если кто-то из детей знает правильный ответ, он должен не выкрикивать, а поднять флажок. Итак , начинаем.
1-раунд «Деньги».
Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку:
В кошелечек их кладем,
С ними в магазин идем.
Воспитатель: Как вы думаете, что это? ( ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, ребята , это деньги. А как вы думаете, для чего нужны людям деньги? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям, без них прожить невозможно! Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги. Давайте поиграем в игру: сложи картинку. Перед вами на столе лежит разрезная картинка (любая купюра) нужно на время ее собрать (собирают картинку-пазл)
Воспитатель: Молодцы! Обе команды дали правильные ответы, собрали картинку одновременно и за это получают по звездочке.
2-раунд «Потребности»
Воспитатель: Ребята, а кто знает что такое потребности? (ответы детей)
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это нужда в чём – либо, необходимые предметы, без которых нельзя жить.. Перед вами картинки-раскраски, вы должны среди них определить и раскрасить жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье, воздух).
Воспитатель: Без чего человек не может жить? (ответы детей)
Воспитатель: Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет, также человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток. А кому ещё нужна вода для существования? ( Ответы детей).
Воспитатель: Человек не может жить без воздуха, если нет воздуха, то он может задохнуться. Давайте, проведём эксперимент, и узнаем сколько времени мы с вами сможем без воздуха (Зажимают нос).
Воспитатель: Чтоб нам лучше дышалось, нужно потренировать наше дыхание. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Цель: Тренировка силы вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ф ф ф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «ш ш ш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух. ( повторить несколько раз)
Воспитатель: Давайте будем играть дальше, какие же ещё потребности у человека? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у человека есть еще потребность в одежде. Для чего существует одежда? ( ответы детей)
Воспитатель: А какая бывает одежда? ( ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, одежда бывает осенняя, зимняя, летняя, осеннее - весенняя ( демисезонная, в которой можно ходить осенью и весной).
Воспитатель: А как вы думаете, животным нужна одежда? Испытывают они потребность в ней? А что их защищает от холода, от жары? (ответы детей)
Воспитатель: Ещё человеку нужен дом. Ведь дом - это семейный очаг, где собирается вся семья вместе, это крепость, за стенами которой можно спрятаться от всех опасностей.
Воспитатель: Молодцы! Обе команды дали правильные ответы и получают по звездочке.
3-раунд «Хочу и надо».
Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А как вы думаете, что такое бюджет? (ответы детей)
Воспитатель: Бюджет – это все деньги, которые есть у вас в семье.
Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (ответы детей)
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, и если мама потратит все деньги, то у вас не останется денег на повседневные нужды.
Игра «Хочу и надо»
(на магнитной доске заготовлены картинки с изображением различных предметов).
Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Хочу и надо».
- Дети, посмотрите на эти картинки внимательно .
- Вам нужно убрать предметы, которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые относятся к понятию «хочу». (н-мер: игрушки, телефон, компьютер и т.д.)
-Лера, подойди и убери любую картинку (убирает). Почему ты ее убрала?
- Ярослав, убери любую картинку, которую ты считаешь нужной. Почему?
-и т.д.
Воспитатель: А теперь посмотрите на оставшиеся картинки и объясните, для чего нужен каждый из предметов? (ответы детей).
-Верно. К какому понятию мы отнесем эти предметы: «хочу» или «надо»? ( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята!
-Давайте еще раз назовем все предметы, которые мы отнесли к понятию «хочу», без которых можно обойтись.
Воспитатель: -Хорошо, молодцы! Обе команды дали правильные ответы и получают по звездочке.
Физминутка
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
4-раунд «Дом , где живут деньги»
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку про одного сказочного героя, слушайте внимательно:
Он однажды появился
В деревянной мастерской.
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной ( Буратино)
Воспитатель: Правильно ребята!
Вы все помните из мультфильма, что Буратино на Поле чудес закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет денежное дерево. А я хочу спросить у вас:
- «Вырастут ли деньги если их закопать?
- Где они могут «расти»?
-Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей)
Воспитатель: У денег - есть дом, в котором они живут. Это кошелек. Давайте и мы с вами сделаем кошелек из бумаги для нашего друга Вовки, что бы он мог спрятать в него свои монеты и не потерять. (изготовление, детьми кошелька используя схему оригами). ( приложение)
Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые кошельки у вас получились.
Воспитатель: Подошло время подвести итог нашей игры. Ребята посчитайте, сколько у каждой команды звездочек. (дети приносят звездочки, сообщая, сколько заработала каждая команда. Команды награждаются призами).
Подведение итогов, рефлексия.
Воспитатель: Вот и пришло время прощаться с нашим другом Вовкой. Ребята, давайте попробуем для Вовки определить правила обращения с деньгами.
1. Экономно распоряжаться деньгами.
2. Потраченные средства уже не вернешь.
3. В первую очередь трать на жизненно важные потребности.
4. Невозможно иметь все, что хочешь.
5. Бережно относиться к деньгам.
6.Деньги можно накопить. Накопление должно быть привычкой. Интересное занятие - завести копилку и копить туда деньги.
Вовка: Спасибо, ребята! Я понял, что такое деньги и как нужно с ними обращаться. Теперь ни кто не сможет обмануть меня.
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю посмотреть мультфильм « Уроки тетушки Совы, «Потребности и возможности»
https://www.youtube.com/watch?v=lRoUskvn4E4
Приложение 1
Приложение 2
Изготовление кошелька из бумаги (оригами)
1.Наметьте горизонтальный сгиб на листе, сложите пополам, разверните.
Повторите то же самое по вертикали. Положите лист длинной стороной к себе.
2. Все уголки прямоугольника загните к линии сгиба.
3. У вас осталось 2 острых угла с каждой стороны листа. Загните их к центральной линии.
4. Затем с каждой стороны согните клапаны к центральной вертикальной линии.
5.Переверните заготовку.
6. Нижний и верхний край листа согните к горизонтальной центральной линии.
7. Согните будущий кошелек пополам по вертикали.
8.Он приобретет очертания настоящего бумажника-кошелька.
Осталось лишь вытащить один из уголков, чтобы он прикрывал отделения бумажника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Поможем Незнайке!».
Знакомство детей с воздухом и некоторыми его свойствами...
конспект открытого заанятия по познавательному развитию на тему «В гостях у сказки» подготовительной группы
Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности, обобщение и закрепление полученных знаний. ...
Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию на тему «Помоги гномам» для детей подготовительной к школе группе
Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию на тему «Помоги гномам» для детей подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для детей средней группы Тема: Путешествие на планету «Математикус»
В статье представлено занятие в виде игры-путешествия, помогающая детям закрепить математические представления, проявить самостоятельность, любознательность, умение понимать учебную задачу. На протяже...
Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Я и моё имя"
На занятии дети знакомятся с многообразием имен, как образуется отчество, играют.Формируют положительное отношение к сверстникам, развивают слуховое внимание, развивают «Я-сознание» ребенк...
Методическая разработка Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Мы исследователи» (для детей с ТНР от 5 до 6 лет )
Формирование и развитие познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность...
Методическая разработка Конспект занятия по познавательному развитию « В гости к букве «Н»» в старшей группе общеразвивающей направленности
ознакомление детей с новым звуком [H] и согласной буквой «Н»....