Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию на тему: « Юные банкиры» Для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Аверкина Елена Викторовна
Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию на тему: « Юные банкиры» Для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_mk_finansy.docx972.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад

№ 17 « Березка»

Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию на тему: « Юные банкиры»

Для детей подготовительной группы.

Подготовили воспитатели:

Аверкина Е.В.

 

2023 год

Конспект ООД. Тема: «Юные банкиры»

(для детей подготовительной группы)

 

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первоначальные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с  понятием «потребности человека»; закрепить и запомнить названия основных потребностей и что к ним относится; уточнить от чего зависят потребности человека; обосновывать свои ответы, активизировать словарь; подвести к понятию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие:

Развивать внимание при выполнении задач,  развивать логическое мышление, связную речь; развивать умение самостоятельно делать выводы.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств; воспитывать  личностные качества дошкольников связанные с экономической деятельностью.  

Материал и оборудование: 

Картинки- раскраски (вода, одежда, еда, жилье),  разрезные картинки ( любая купюра  ламинированная) ,звездочки, флажки (любым цветом на выбор), ноутбук, мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, магниты, карточки-картинки ( н-мер: игрушки, телефон, компьютер и т.д.)  переодетый взрослый Вовка из тридевятого царства.

Ход образовательной деятельности:

Идет Вовка из тридевятого царства, считает монеты.

Воспитатель: Вовка, куда ты идешь?

Вовка: У меня есть несколько монет, я иду в магазин, хочу купить на них машинку.

Воспитатель: Что ты, Вовка, разве можно на игрушки сразу тратить все деньги? Сейчас мы с ребятами тебе  поможем, подходи к нам  и давай вместе с нами  поиграем и пожелаем друг другу доброго утра.

Воспитатель:

 Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

Воспитатель: Вовка, сегодня ты вместе с нами   узнаешь много интересного о деньгах и что с ними нужно делать, садись и слушай внимательно и запоминай.

Воспитатель: Ребята, а давайте сыграем  в игру, которая называется «Брейн-ринг». Игра будет  состоять из 4-х раундов, за каждый раунд , команда давшая правильный ответ, получает звездочку. Давайте разделимся на две команды: команда «Крепыши» и команда «Непоседы», а я буду ведущей игры. Команде «Крепыши» я даю синие флажки. Команде «Непоседы», - красные флажки. Если кто-то из детей знает правильный ответ, он должен не выкрикивать, а  поднять флажок. Итак , начинаем.

1-раунд  «Деньги».

Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку: 

В кошелечек  их кладем,

 С ними в магазин идем.

 Воспитатель: Как вы думаете, что это? ( ответы детей)

 Воспитатель: Да, правильно, ребята , это деньги. А  как вы думаете, для чего нужны людям деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям, без них прожить невозможно! Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги.   Давайте   поиграем в игру: сложи картинку. Перед вами на столе лежит разрезная картинка (любая купюра) нужно на время ее собрать (собирают картинку-пазл)

Воспитатель: Молодцы! Обе команды дали правильные ответы, собрали картинку  одновременно и  за это получают по звездочке.

2-раунд  «Потребности»

Воспитатель: Ребята, а кто знает что такое потребности? (ответы детей)

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это нужда в чём – либо, необходимые предметы, без которых нельзя жить.. Перед вами картинки-раскраски, вы должны среди них определить и раскрасить жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье, воздух).

Воспитатель: Без чего человек не может жить? (ответы детей)

 

Воспитатель: Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет, также человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток. А кому ещё нужна вода для существования? ( Ответы детей).

Воспитатель: Человек не может жить без воздуха, если нет воздуха, то он может задохнуться. Давайте, проведём эксперимент, и узнаем сколько времени мы с вами сможем без воздуха (Зажимают нос).

Воспитатель: Чтоб нам лучше дышалось, нужно потренировать наше дыхание. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель: Тренировка силы вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ф ф ф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «ш ш ш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух. ( повторить несколько раз)

Воспитатель: Давайте будем играть дальше, какие же ещё потребности у человека? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у человека есть еще потребность в одежде. Для чего существует одежда? ( ответы детей)

 Воспитатель: А какая бывает одежда? ( ответы детей)

Воспитатель:  Да, ребята, одежда бывает осенняя, зимняя, летняя, осеннее - весенняя ( демисезонная, в которой можно ходить осенью и весной).

Воспитатель: А как вы думаете, животным нужна одежда? Испытывают они потребность в ней? А что их защищает от холода, от жары? (ответы детей)

Воспитатель: Ещё человеку нужен дом. Ведь дом - это семейный очаг, где собирается вся семья вместе, это крепость, за стенами которой можно спрятаться от всех опасностей.

Воспитатель: Молодцы! Обе команды дали правильные ответы и получают по звездочке.  

3-раунд «Хочу и надо».

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А как вы думаете, что такое бюджет? (ответы детей)

Воспитатель: Бюджет – это все деньги, которые есть у вас в семье.  

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы   просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (ответы детей)

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, и если мама потратит все деньги, то у вас не останется денег на повседневные нужды.  

Игра «Хочу и надо»  

(на магнитной доске заготовлены картинки  с изображением различных предметов).

Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Хочу и надо».

- Дети, посмотрите на эти картинки  внимательно .

-  Вам нужно убрать предметы,  которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые относятся к понятию «хочу». (н-мер: игрушки, телефон, компьютер и т.д.)

-Лера, подойди и убери любую  картинку (убирает). Почему ты ее убрала?

- Ярослав, убери  любую картинку, которую ты считаешь нужной. Почему?

 -и т.д.

Воспитатель: А теперь посмотрите на оставшиеся картинки  и объясните, для чего нужен каждый из предметов? (ответы детей).

-Верно. К какому понятию мы отнесем эти предметы: «хочу» или «надо»? ( ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, ребята!

-Давайте еще раз назовем все предметы, которые мы отнесли к понятию «хочу», без которых можно  обойтись.

Воспитатель: -Хорошо, молодцы! Обе команды дали правильные ответы и получают по звездочке.

Физминутка

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

4-раунд «Дом , где живут деньги»

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку про одного сказочного героя, слушайте внимательно:

Он однажды появился

В деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной ( Буратино)

Воспитатель: Правильно ребята!

Вы все помните из мультфильма, что Буратино на Поле чудес  закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет денежное дерево.  А я хочу спросить у вас:

- «Вырастут ли деньги если их закопать?

- Где они могут «расти»?

-Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей)

Воспитатель: У денег - есть дом, в котором они живут. Это кошелек. Давайте и мы с вами сделаем кошелек  из бумаги для нашего друга Вовки, что бы он мог спрятать в него свои монеты и не потерять. (изготовление, детьми кошелька используя схему оригами). ( приложение)

Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые кошельки у вас получились.

Воспитатель: Подошло время подвести итог нашей игры. Ребята посчитайте, сколько у каждой команды звездочек. (дети приносят звездочки, сообщая, сколько заработала каждая команда. Команды награждаются призами).

Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель: Вот и пришло время прощаться с нашим другом Вовкой.  Ребята, давайте попробуем для Вовки определить правила обращения с деньгами.

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь трать на  жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Бережно относиться к деньгам.

6.Деньги можно накопить. Накопление должно быть привычкой. Интересное занятие - завести копилку и копить туда деньги.

Вовка: Спасибо, ребята! Я понял, что такое деньги и как нужно с ними обращаться. Теперь ни кто не сможет обмануть меня.

Воспитатель:   Ребята, а я вам предлагаю   посмотреть мультфильм « Уроки тетушки Совы, «Потребности и возможности»

https://www.youtube.com/watch?v=lRoUskvn4E4

 

Приложение 1

C:\Users\Hp1\Desktop\1000r_10_rv.jpg

C:\Users\Hp1\Desktop\1000r_10_rv.jpg

Приложение 2

Изготовление кошелька из бумаги (оригами)

1.Наметьте горизонтальный сгиб на листе, сложите пополам, разверните.

 Повторите то же самое по вертикали. Положите лист длинной стороной к себе.

2. Все уголки прямоугольника загните  к линии сгиба.

3. У вас осталось 2 острых угла с каждой стороны листа.  Загните их  к центральной линии.

4. Затем с каждой стороны согните клапаны к центральной вертикальной линии.

5.Переверните заготовку.

6. Нижний и верхний  край  листа согните к горизонтальной центральной линии.

7. Согните будущий кошелек пополам по вертикали.

8.Он приобретет очертания настоящего бумажника-кошелька.

 Осталось лишь вытащить один из уголков, чтобы он прикрывал отделения бумажника.

C:\Users\Hp1\Desktop\Origami-iz-bumagi-koshelek4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого заанятия по познавательному развитию на тему «В гостях у сказки» подготовительной группы

Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности, обобщение и закрепление полученных знаний. ...

Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию на тему «Помоги гномам» для детей подготовительной к школе группе

Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию на тему «Помоги гномам» для детей подготовительной к школе группе...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для детей средней группы Тема: Путешествие на планету «Математикус»

В статье представлено занятие в виде игры-путешествия, помогающая детям закрепить математические представления, проявить самостоятельность, любознательность, умение понимать учебную задачу. На протяже...

Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Я и моё имя"

На занятии дети знакомятся с многообразием имен, как образуется отчество, играют.Формируют положительное отношение к сверстникам, развивают слуховое внимание, развивают «Я-сознание» ребенк...

Методическая разработка Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Мы исследователи» (для детей с ТНР от 5 до 6 лет )

Формирование и развитие познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность...