Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Поможем Незнайке!».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство детей с воздухом и некоторыми его свойствами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_oblasti_poznavatelnogo_razvitiya_v_sredney_gruppe.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в области познавательного развития в средней группе.
Тема: «Поможем Незнайке!».
Задачи:
Познавательное развитие: расширять представления детей о воздухе и его свойствах;
Речевое развитие: развивать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками в процессе экспериментирования; обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, опыты, эксперимент)
Социально-коммуникативное развитие: закреплять навыки взаимодействия в коллективе; развивать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности;
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за ветром, игры с «вертушками», игра «Поддувалочки», «Мыльные пузыри», чтение художественной литературы: И. Токмакова «Разговор ветра и осинок», Я. Аким «Ветер, ветерок, ветрище», Н. Носов « Приключения Незнайки и его друзей».
Материалы и оборудование: письмо от Незнайки, для опытов: полиэтиленовые пакеты по количеству детей, по 4 прозрачных стаканчика на человека, трубочки для коктейля (по количеству детей), камешки, кусочки глины, деревянные брусочки (по количеству детей), 3 воздушных шара (гелевые), проблемная ситуация «Шары улетели), шариковая ручка, лист бумаги, конверт.
Ход ООД:
-Ребята, к нам в группу пришло письмо от Незнайки. Сейчас я вам его прочитаю: «Дорогие ребята! В нашем Цветочном городке переполох. Знайка решил совершить путешествие на воздушном шаре. Он сделал шар из резины и теперь будет надувать его воздухом. Скажите, что такое воздух и откуда Знайка его возьмет».
- Ребята, а вы знаете что такое воздух и где он находиться? (выслушиваю ответы детей)
- Я приглашаю вас в лабораторию опытов и экспериментов, где мы с вами откроем секреты воздуха, и поможем Незнайке, ответить на его вопросы.
-Ребята, как вы думаете, что такое воздух? (Ответы детей)
-Давайте посмотрим вокруг, налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух? (Ответы детей)
- Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Опыт 1. «Таинственный неведимка»
- Сначала широко раскроем пакет. Теперь мы быстро, быстро закрутим края пакета.
-Посмотрите, как раздулся пакет! Сразу ясно, что там что-то есть. Что там, как вы думаете? (предположения детей).
-Там воздух! А теперь раскроем пакет.
-Что произошло? (ответы детей)
-Итак, ребята, какой вывод мы можем сделать? Если мы не видим воздух, то он какой (прозрачный, невидимый). Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать!
Опыт 2. «Что находится в стакане»
-Ребята, что у меня в руках? (стакан). А что в стакане? (ничего, стакан пустой).
- Говорите, стакан пустой? Тогда смотрите фокус! Я беру стакан, переворачиваю его вверх дном и медленно опускаю его в воду.
- Что происходит? Стакан наполняется водой? Почему, что не пускает воду в стакан? (предположения детей)
- Посмотрите, а сейчас я немного наклоню стакан. Что появляется в воде? (Пузырьки)
-Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.
- Ребята, посмотрите у вас на столах стоят стаканчики с трубочками. С помощью них мы проведем еще один занимательный опыт.
Опыт №3. «Мы пускаем пузыри»
- Возьмите трубочку опустите ее в стакан и подуйте. Что происходит? (выходят пузырьки)
- Да, правильно, выходят пузырьки. А выходят пузырьки, потому, что мы выдыхаем воздух.
-Ребята, воздух есть вокруг и внутри нас.
Физкультминутка «Исследователи»
Мы сидели, мы устали.
Воздух дружно изучали.
А теперь пришла пора,
Отдохнуть нам детвора.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.(медленные наклоны головы вниз, вверх)
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (движение руками «моторчик»)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть? (Хлопки руками)
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
Опыт №4 «Загадочные пузыри»
-Ребята, как вы думаете, есть ли воздух в камне? (предположения детей).
- А в дереве, глине, земле? (предположения детей)
- Не будем гадать, а проверим! У вас на столах стоят прозрачные стаканчики с водой и тарелочки. Что лежит на тарелочках? (камень, глина, деревянный брусочек).
- В один стаканчик положите камень, в другой комочек глины, в третий деревянный брусок.
- Что происходит? (поднимаются пузырьки).
- Какой вывод мы можем сделать? (там есть воздух).
- А как вы думаете, где воздуха больше всего? (предположения детей).
- Ребята, воздуха больше там, где больше пузырьков. Чем плотнее материал – тем меньше в нем воздуха, чем материал рыхлее, мягче – там воздуха больше).
- Ребята, посмотрите, какие красивые шарики у меня есть. Что находится внутри этих шаров? (воздух). Сейчас мы с вами это проверим.
Постановка проблемной ситуации «Шары улетели»
- Ой, какая я неуклюжая. Я случайно выпустила веревочки из рук и шарики поднялись к самому потолку. Как же нам достать шарик? (высказывания и предложения детей).
Дети с помощью воспитателя достают шары одним из предложенных способов.
- Ну вот, все шары достали. Теперь проведем последний эксперимент. Я возьму один шарик и развяжу у него веревочку. Что из него выходит? Поднесите ладошку к шарику, чувствуете? (Да, это выходит воздух).
-А когда мы еще чувствуем воздух? (ответы детей). Да ветер - это движение воздуха.
- Ребята так что мы ответим Незнайке? (Воспитатель берет ручку, лист бумаги, записывает ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (педагогический проект по познавательному развитию в средней группе "Бабочка"
Цель проекта:Формирование представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста....
Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе "Поможем сказочным героям."
ЦЕЛЬ: Закрепить знание детей о профессиях (учитель, милиционер, военный,продавец, шофер, пожарный, строитель, парикмахер, повар, врач. Уточнить знания детей о временах года. Развивать умение...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»
Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.Задачи:Познавательное развитие:- познакомить с цифрой 8,- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,- п...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Цветущая весна»
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Цветущая весна»Цель: формировать представление детей о весенних цветах.Задачи:Познав...
Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию на тему: « Юные банкиры» Для детей подготовительной группы.
Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию на тему: « Юные банкиры» Для детей подготовительной группы. ...
Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Я и моё имя"
На занятии дети знакомятся с многообразием имен, как образуется отчество, играют.Формируют положительное отношение к сверстникам, развивают слуховое внимание, развивают «Я-сознание» ребенк...