конспект открытого заанятия по познавательному развитию на тему «В гостях у сказки» подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пархоменко Оксана Владимировна
Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности, обобщение и закрепление полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx33.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему

 «В гостях у сказки»

для детей комбинированной подготовительной группы

Подготовила:

 воспитатель Пархоменко О.В.

п. Горноправдинск

2019

Образовательная область: познавательное  развитие.

Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности, обобщение и закрепление полученных знаний.

Задачи:

Образовательные: 

-уточнить знания детей о героях сказок;

-продолжать формировать умение составлять задачи на сложение  показывать решение с помощью цифр.

- закрепить состав числа 7;

-закрепить знания о геометрических фигурах

- закрепить умение проводить звуковой анализ слова;

- совершенствовать умение различать гласные, твердые и мягкие согласные;

- изображать звуки схематично с помощью цветовых сигналов

Развивающие: 

- Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику, фонематический слух детей, связанную речь, память, умение анализировать.

- Развивать грамматический строй речи. Развивать способность сохранять устойчивый познавательный интерес.

Воспитательные: 

-воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества;

- развивать навыки совместной и самостоятельной работы.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический, наглядный, демонстрации.

Форма работы: групповая, индивидуальная

Наглядные средства обучения:  проектор, презентация; числовые домики цифры и арифметические знаки, ручки  на каждого ребенка; квадраты красного, синего, зеленого цветов на каждого ребенка; доска, магнитный набор по математике

Предварительная работа: Чтение сказок,, дидактические игры «Найди звук в слове», «Узор из звуков», «Цвета и формы», «Мои первые цифры».



ХОД

(1 слайд – лукоморье 1)- Звучит песня «В гостях у сказки».  

1 воспитатель : Дети, куда это мы пришли?  Посмотрите мы здесь не одни. Здравствуйте! ( дети здороваются с гостями). Ребята – это волшебное Лукоморье. А дальше Тридевятое царство.

(музыка стихает, 2 слайд)

Выходит 2 воспитатель в русском народном костюме: Здравствуйте гости дорогие! Я – Василиса Премудрая! Пригласили мы вас в наше Тридевятое царство, да случилась беда! Налетел на нас злой Кощей бессмертный и заколдовал все сказки в книгу и унес Книгу со сказками с собой! (3 слайд, говорит Кощей бессмертный, 4 слайд черный фон).

 Ох горе-горюшко! Как же детки, без сказок останутся!? Кто же мне поможет сказки спасти?

Н.Г. : Ребята, поможем Василисе? Спасем сказки?

Дети: Да поможем!

В.П. : Много ли вы сказок знаете добры девицы и молодцы? Спрятал злой колдун героев сказок. Теперь их нужно найти!

(4 слайд по щелчку)

Слышаться голоса: - Да что ж это такое Добрыня? – А почему темно и ничего не видно Илья? – Это Алешка, кто то нас замуровал!

В.П.: ребята узнали кто- это?

Дети: три богатыря!

(5 слайд на экране появляются тени трех богатырей.)

В.П. : Вызволить богатырей можно решив задачку. Добрыня ниже Ильи, но выше Алеши. Кто самый низкий? Кто высокий? (дети отгадывают загадку)

6 слайд (богатыри ускакали)

7 слайд (лукоморье2)

В.П.: Ох, ускакали! Как же нам их догнать? Знаю я, что нам поможет.

Воспитатель: Загадки про ковер самолет

Отправляется в полет

Не ракета — самолет.

Не простой - расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой.

Ответ: 

Ковер-самолет! (достает ковер).

- Ой, ребята, да как же мы полетим на нем ведь он весь в дырках, А кто же нам эти дырки сделал, как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно, это мышка? (А в каких сказках живет мышка? Теремок, Репка, Курочка Ряба)

- А давайте мы, вместе отремонтируем наш ковер-самолет? Посмотрите на что похожи дырки на ковре? (Ответы детей)

-Правильно, они похожи на геометрические фигуры, вот у меня есть заплатки в виде геометрических фигур, давайте закроем все дырочки.(дети выполняют задание).

В.П.:  Молодцы ребята, ковер-самолет теперь опять как новенький. Теперь мы можем на нем отправиться в Тридевятое царство. (Встаем все на ковер, и имитируем полет) Слайд 8

В.П.:  И вот мы оказались в сказке. Что же нам делать дальше, куда идти? 

На экране появляется волшебное зеркало. слайд 9

В.П.: -  Ребята смотрите, это волшебное зеркало из сказки о мертвой царевне и семи богатырях. Оно нам хочет помочь. Свет наш зеркальце скажи, куда же дальше нам идти?. слайд 10

Дети: (смотрят на экран и говорят) – к яблоне.

В.П: - Значит путь наш с вами к яблоньке. (подходят к яблоне). Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.

Дети: Гуси-лебеди.

В.П: - Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу узнаем. Только не забывайте условие надо вести себя очень тихо, чтобы Кощей нас не услышал. Яблонька подскажи нам, куда идти где книгу сказок найти?

слайд 11. Раздается голос яблони - Отгадайте загадки на моих яблочках , тогда и путь свой узнаете.

В.П: Готовы загадки отгадывать?

Дети: Да

В.П(срывает яблочки и читает загадки).

1. Из муки он был печен, на сметане был мешен.

На окошке он студился, по дорожке покатился.

а когда малыш в лесу встретил рыжую лису, от нее уйти не смог.

Что за сказка?

2.  Нет ни речки не пруда, где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца

3. Ах ты, Петя простота, сплоховал немножко.

не послушался кота, выглянул в окошко.

4. А дорога – далека, а корзинка не легка.

сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

5. На лесной опушке стояли две избушки.

одна из них растаяла, одна  стоит по старому.

6. Вымолвил словечко, покатилась печка.

прямо из деревни к царю и к царевне.

и за что, не знаю, повезло лентяю.

На последнем яблоке написано: - Направо пойдете дорогу в лесу найдете.

В.П: Ребята наш путь дальше направо. Подскажите мне, пожалуйста, в какую сторону мы пойдем?

Дети: (показывают в правую  сторону)

В.П: ну а прежде чем мы дальше пойдем, мы немного отдохнем.

Физ. минутка Баба яга.

В лесу темном есть избушка, ( ходьба на месте)

 стоит задом наперед (повороты туловища)

В той избушке есть старушка -  Бабушка  Яга живет. (грозим пальцем, таинственная интонация)

Нос крючком,(пальцем у лица показываем крючок)

 Глаза большие, словно угольки горят. (показываем бинокль у глаз).

Ух, сердитая какая (топот ногами на месте).

Дыбом волосы стоят (растопыренные  пальца над головой)

В.П: Пора дальше в путь-дорогу. Идём тихо, не толкаемся. Помним, что мы должны помогать друг другу. Куда дальше идти? Зеркало подскажи.

Слайд 12,  на экране возникает картинка с русской печкой.

Дети: Высказывают свои предложения.

В.П правильно, печка. А в каких сказках была печка?

Дети: (ответы детей).

Подошли к печке, а на ней задание. Составьте и решите задачу правильно. Дети садятся за столы.

Появляется картинка  с пирожками.3 пирожка + 2 пирожка знак вопроса.

В.П.: Из каких частей состоит задача?  (условие, вопрос, решение, ответ). Ответы детей.

В.П.: правильно. Давайте составим задачу. О чем будет наша задача? Сколько пирожков испекла печка сначала? Сколько пирожков испекла потом? Что мы можем узнать в этой задаче?

Дети составляют задачу. Выкладывают ее цифрами.

В.П.: ребята, пора нам дальше идти  (дети встают из-за столов лицом к экрану).

 слайд 13  (возникает домик)

В.П.: Домик, какой красивый, интересно, чей он? (звучит музыка из сказки «Волк и семеро козлят»)

Дети: (ответы детей) Семерых козлят.

В.П.: Молодцы! Правильно. Записка на домике висит. Давайте её прочитаем. (читает записку)

- Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки Волк и семеро козлят, узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. Что бы нас найти нужно правильно вписать недостающие цифры на нашем домике. (на домике висят карточки с числовыми домиками 7) дети берут домики и выполняют задание сидя за столами. 1 ребенок работает у доски.

В.П.: молодцы, пойдем в домик заглянем, где же козлята?!

 Слайд 14: звучит музыка на экране появляются семеро козлят.

Слайд 15:Козленок: Я вам открою тайну, Бессмертного секрет.

героев книги сказок в доме нашем нет.

А спрятаны все сказки в волшебном сундуке.

Открыть его поможет 1 задание.

В.П. : А где найти сундук? И какое нужно выполнить задание?

Слайд 16 (появляется волшебное зеркало)

В.П.: волшебное  зеркало опять на помощь нам пришло  (читает надпись на зеркале) 3 шага назад, 2 шага влево, 2 шага вперед, наклонись.

Под деревом стоит сундук, на сундуке надпись - чтобы его открыть, нужно отгадать загадку и выполнить к нему задание. Воспитатель читает загадку:

Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки,

Убегают от Бабуси.

Кто скажите это? (Гуси) – ответы детей.

Слайд16.

Дети садятся за парты выполняют звуковой анализ слова ГУСИ. 1 ребенок работает у доски.

Слайд 17(раздается щелчок открывания замка).

Воспитатель достает книгу. (слайд 18)

В.П: - Молодцы! Нашли книгу сказок.  А как вы думаете, почему Кощей заколдовал героев сказок и спрятал их в «Книгу »?

Дети: (ответы)

В.П.: правильно ребята, потому что в сказках много добра и волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули «Книгу сказок»,  а вместе с ней и всех героев, для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Вы победили, потому что вы дружные ребята, правда?

За ваш труд и старание Яблонька дала 2 корзинки с яблоками.  В ней лежат красные и зеленые яблоки. Они означают,  какое настроение у вас сегодня после нашего путешествия. Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение.

Зеленые – грусть, скука, это значит,  вам было не интересно сегодня. Я предлагаю взять яблочко, которое подходит вашему настроению. Посмотрите, как много красных яблочек у вас в руках, значит мы отлично провели сегодня наше путешествие. (а если есть зеленые, можно предложить им взять красное яблоко и настроение поднимется).

Воспитатель Н.Г.: - Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в садик попади!».

Спасибо Вам за увлекательное путешествие. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно-коммуникативной деятельности Тема: «В гости к зайке»

1. Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, отвечать на вопросы, пониматьдействия ( заяц ищет морковку, ест морковку).2. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.3. Развивать голосовой апп...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ» (Старшая группа)

Тема: «В гости к солнышку».Программное содержание:1.     Создать радостное настроение у детей.2.     Сформировать представления у детей о том, что только закали...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "В гостях у лета!" для детей средней группы.

Материал будет интересен воспитателям-дошкольникам при закреплении знаний у детей о лете....

Открытое занятие по познавательному развитию на тему "В гости к зайчику"

Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему «В гости к зайчику». Воспитатель: Кульбаева Альфия Фазыльяновна. Цель: Закрепление и систематизация элементарных мате...

Конспект открытого заанятия по познавательному развитию "Музыка в жизни человека"

Цель: развитие музыкальных способностей детей, воображения и творческого мышления.Задачи:Обучающие:- закреплять понятия о музыкальных профессиях (композитор, музыканты);- закреплять знания о музыкальн...