Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для детей средней группы Тема: Путешествие на планету «Математикус»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
В статье представлено занятие в виде игры-путешествия, помогающая детям закрепить математические представления, проявить самостоятельность, любознательность, умение понимать учебную задачу. На протяжении игры использовались различные методические приёмы, необходимые для качественного и полноценного выполнения поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_planetu_matematikus.docx | 744.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
(формированию элементарных математических представлений)
для детей средней группы
Тема: Путешествие на планету «Математикус»
Агаева Джамила Сократовна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №42
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Цель: систематизация математических представлений, развитие познавательных процессов.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
• Упражнять в счете и отсчете на слух в пределах 5;
• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.;
• Продолжать работу по совершенствованию представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
• Формировать умения отвечать на поставленные вопросы, активизировать словарь;
• Создавать условия, способствующие развитию навыков самостоятельной работы.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей нравственные качества: желание помочь, умение сотрудничать друг с другом и слушать друг друга.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, наглядно-дидактическое пособие «Космос», жители планеты «Математикус», иллюстрации с изображением частей суток, карточки с цифрами.
Раздаточный материал: атрибуты (шлем космонавта – маска) и завтрак космонавта по количеству детей.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Звёздное небо»; беседа и рассматривание картинок о космосе; презентация про космос.
Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный, игровой.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, исследовательская деятельность, информационно-коммуникационные и личностно-ориентированные.
Ход:
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Наша страна отмечает праздник День космонавтики! Много лет назад именно 12 апреля космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. Это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники.
Основная часть.
1. Игровое упражнение «Инженеры-конструкторы»
Воспитатель: И сегодня я предлагаю совершить фантастический полёт в космос, на планету «Математикус».
Хотите отправится в путешествие? (ответы детей)
На чем же мы с вами полетим в космос? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на ракете.
Воспитатель: Мы сейчас превратимся в инженеров-конструкторов и поработаем над созданием ракеты. Вижу, вы готовы к работе. У меня на столе разные геометрические фигуры. Это будут у нас части ракеты. Вам нужно по схеме сконструировать ракету. Она состоит из частей, на какую фигуру похож (корпус, нос, хвост, иллюминаторы и крылья ракеты)? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь предлагаю вам построить из отобранных фигур ракету. (дети подходят по одному, берут фигуру, называют её и крепят на фланелеграф). (фото 1)
Воспитатель: Молодцы! Наши ракета готова.
Воспитатель: Осталось нам надеть шлемы и отправиться в полёт.
Все готовы?! (ответы детей)
5,4,3,2,1 поехали…. (звучит музыка ППК «Воскрешение») (фото 2)
2. Игровое упражнение «Завтрак космонавта»
Воспитатель: Мы в космосе посмотрите, как тут красиво, как много звёзд и разных планет. На космической станции всё ведет себя по-другому, не так как на Земле. Из-за отсутствия силы тяжести, люди и предметы вокруг парят. И это называется невесомостью.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю подкрепиться, проходите садитесь за столы на свободные места. Перед вами завтрак космонавта. Ой, ребята, из-за того, что плохо был закрыт тюбик, весь джем вытек и капельки разлетелись по всей станции. Нам теперь нужно собрать капельки джема и намазать на кусок хлеба, но не весь, а столько капелек джема, сколько хлопков услышали (хлопки: 2,4,1,5 и 3 раза). (фото 3)
Физкультминутка: использование ИКТ, видео Капитан Краб: "Косморядка" (дети повторяют движения). (фото 4)
3. Планета «Математикус».
Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами оказались на планете «Матиматикус». Её жители цифры и геометрические фигуры. Кажется, они что-то нам хотят сказать (звуковое обращения жителей планеты «Математикус»)
Воспитатель: Они говорят, что им очень нравится наша планета Земля, она зелёная и на ней много растений. Жители планеты «Математикус» тоже посадили цветы, но они почему-то не распустились.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, чтобы цветочки распустились их нужно поливать.
Воспитатель: На планете «Математикус» нет воды, а у нас есть собой. Поможем им? (ответы детей) (фото 5)
Воспитатель: Сколько всего цветов посадили жители планеты? Который по счёту (оранжевый, синий, жёлтый, фиолетовый, розовый) цветок? (ответы детей)
Воспитатель: Цветы у них тоже математические и у каждого цветка в центре есть кружочки. Сосчитай сколько кругов в (оранжевом, синем, жёлтом, фиолетовом, розовом) цветке и прикрепи соответствующую цифру.
(ответы детей) (фото 6)
4. Дидактическая игра: «Когда это бывает?»
Воспитатель: Цветы нужно поливать вечером, а жители планеты «Математикус» не знают частей суток. И чтобы они запомнили, когда наступает вечер, мы сейчас поиграем в игру «Когда это бывает?» (на доске в произвольном порядке расположены иллюстрации, на которых изображены дети в разное время суток и нужно разложить их по порядку).
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадки о частях суток, а вам нужно будет отгадать её и разложить иллюстрации по порядку. (фото 7)
1 загадка: Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
2 загадка: Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
3 загадка: Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
4 загадка: На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Значит наступила? …. (ночь)
Уточнить последовательность. (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: Молодцы!
В помощь жителям планеты «Математикус» мы подарим иллюстрации с частями суток.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с жителями планеты, до свидания!
Нам пора возвращаться на Землю в наш любимый детский сад.
Проходим, занимаем свои места на космическом корабле, не забываем надеть шлемы. 5,4,3,2,1 в пуск. (звучит музыка ППК «Воскрешение») (фото 8)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ну вот мы с вами в нашей группе.
Давайте вспомним где мы побывали? На чём полетели? Из чего мы сконструировали ракету? Сколько всего цветов было на планете «Математикус»? Вам понравилось наше путешествие?
(ответы детей)
Спасибо, путешествие окончено!
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4
Фото 5
Фото 6
Фото 7
Фото 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой образовательной деятельности область «Познание» - формирование элементарных математических представлений для детей младшей группы с применением психолого-педагогических технологий
Конспект для детей младшей группы ДОУ....
Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы :«Гуси-Лебеди»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Познавательное развитие: закреплять умения детей ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему "Число 6. Цифра 6" для детей старшего возраста
Цель: Познакомить детей с цифрой 6, с образованием и составом числа 6....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы "Путешествие в сказку "Теремок"
Использование интерактивного оборудования и средств ИКТ при организации образовательной деятельности по формированию элементарных математических представдений помогает закрепить, уточнить конкрет...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему "Число 4. Цифра 4" для детей подготовительного возраста
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему"Число 4. Цифра 4" для детей подготовительного возраста Цель:...
Интеграция образовательных областей. Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для детей с ЗПР 5-6 лет
Конспект интеграционного занятия по Формированию элементарных математических представлений проводиться в игровой форме, тем самым помогая детям раскрепостится и чувствовать себя увер...