Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Я и моё имя"
план-конспект занятия (средняя группа)

Рогозина Виталия Сергеевна

На занятии дети знакомятся с многообразием имен, как образуется отчество, играют.

Формируют положительное отношение к сверстникам, развивают слуховое внимание, развивают «Я-сознание» ребенка, свободу самовыражения, воспитывают дружеские отношения между детьми в процессе общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_luntik.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Я и моё имя»

Цель: познакомить с многообразием имен, как образуется отчество.

Задачи: 

  • Формировать положительное отношение к сверстникам;
  • Развивать слуховое внимание;
  • Развивать «Я-сознание» ребенка, свободу самовыражения;
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе общения.

Ход:

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся: «Здравствуйте»
  • Дети, посмотрите, а кто к нам еще пришел? (ответы детей)
  • Правильно, Лунтик.
  • Он такой красивый, большой и у него такое необычное имя.
  • Дети, давайте сегодня мы поговорим о том, что является важным для всех людей - и взрослых, и детей – об имени. У всех людей на Земле есть имена, и у вас они тоже есть. Имя даётся человеку с самого рождения.
  • Прежде чем начать наш разговор я предлагаю сделать небольшую разминку

(дети встают в круг, берутся за руки, и все вместе произносят стихотворные строки, сопровождаемые движениями):

В небе солнышко взошло (поднимают руки)

И всем улыбнулось (опускают руки)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки)

И больше не взгрустнулось (опускают руки)

  • С таким хорошим настроением я предлагаю вам занять свои места, но перед тем, как сесть, нужно громко и чётко назвать своё имя.

(дети называют свои имена).

  • Имена у всех разные. А знаете ли вы, что имена растут вместе с людьми? Может кто-то догадается – почему? Сейчас вас называют Катенька, Коленька, а когда вы подрастёте, вас будут называть по имени, отчеству. А что такое отчество? (ответы детей).
  • Это часть имени, которая присваивается, даётся человеку по имени его отца. Всех взрослых называют по имени отчеству. Давайте вспомним, как зовут ваших воспитателей и скажем? (ответы детей) А как их называли в детстве?

(ответы детей).

  • А сейчас давайте поиграем. Встанем в круг, будем передавать друг другу мяч и говорить какое у вас отчество (ответы детей).
  • Ой, дети, наш Лунтик какой-то грустный.
  • Лунтик, что случилось? (Я такой грустный, потому что у вас у всех есть отчество, а у меня нет)
  • Дети, а давайте придумаем Лунтику тоже отчество (варианты детей).
  • Вы все молодцы и придумали много вариантов, но отчество может быть только одно, как и имя. Давайте у Лунтика будет отчество Шерович, ведь он живет с приемным дедушкой Шером.
  • Сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру «Хитрый кузя».

(Дети встают в круг, выбирается кузя, который встаёт в центр круга, ему завязывают глаза. Дети идут по кругу со словами):

Мы по кругу идём

И кузю зовём!

Ты глаза не открывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Воспитатель:

  • А давайте отправимся в Сказочный лес, где живут добрые и весёлые жители, друзья нашего Лунтика? (ответы детей)

(звучит музыка)

А вот мы и пришли на главную поляну (на полу разложены модели - кружки отрицательных эмоций: грусть, обида, злость, раздражение и т.д.)

  • Ребята! Как вы думаете, что случилось с настроением жителей? (ответы детей).
  • Что же могло так расстроить, огорчить жителей Сказочного леса? (ответы детей).
  • Давайте посмотрим, что же здесь произошло (просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», 42 серия «Невежи»).

Воспитатель:

  • Понравились ли вам, как разговаривал Вупсень и Пупсень? Почему?
  • Вы бы хотели, чтобы с вами так разговаривали?
  • Как надо разговаривать друг с другом?
  • Ребята! Давайте научим жителей Сказочного леса игре «Волшебные слова»:

(воспитатель проговаривает слова):

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг!

(дети передают друг другу мягкую игрушку, называя при этом вежливые слова).

Воспитатель:

  • Мы сегодня с вами такие молодцы! Мы с вами поиграли, вспомнили наши отчества, даже придумали отчество нашему гостю, Лунтику!
  • У меня тоже есть любимое имя, которое мне очень нравится. У меня есть чемоданчик, в котором лежит фотография, того, чье имя мне нравиться (внутри лежит зеркало, дети по очереди подходят и видят себя)
  • А чтобы наш веселый день надолго сохранился в вашей памяти, Лунтик приготовил для вас вот такой подарок (детям раздаются раскраски»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения» и прилагаемая к нему презентация для проведения данного...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»

Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.Задачи:Познавательное развитие:- познакомить с цифрой 8,- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,- п...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Цветущая весна»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Цветущая весна»Цель: формировать представление детей о весенних цветах.Задачи:Познав...

Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию на тему: « Юные банкиры» Для детей подготовительной группы.

Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию на тему: « Юные банкиры» Для детей подготовительной группы. ...