Методическая разработка Конспект занятия по познавательному развитию « В гости к букве «Н»» в старшей группе общеразвивающей направленности
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)
ознакомление детей с новым звуком [H] и согласной буквой «Н».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grigoliya_konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №126 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию
« В гости к букве «Н»»
в старшей группе общеразвивающей направленности
Воспитатель: Григолия Т.Ю.
Санкт-Петербург
2024
Цель: ознакомление детей с новым звуком [H] и согласной буквой «Н».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с буквой «Нн».
- Формировать представление у детей о звуках гласных и согласных.
- Формировать у детей навыки звукового анализа (место звука в слове) и слогового анализа слов.
- Совершенствовать у детей умения выполнять упражнение по инструкции воспитателя.
Развивающие:
- Развивать у детей фонематические процессы, речевое дыхание, силу голоса, зрительное восприятие и внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей вежливость и доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
- Учить детей правильно отвечать на вопросы и не перебивать друг друга.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Используемые технологии: личностно-ориентированная технология, игровая технология, здоровьесберегающая технология .
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал. Плакат «Азбука», буквы «Нн».
Раздаточный материал: домашний букварь, кружки синего и зелёного цвета, счётные палочки.
Методические приемы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям встать возле стульчиков.
Воспитатель:
Сегодня мы продолжим разговор о звуках и познакомимся с новой буквой. Сядет тот, кто вспомнит слово , которое начинается со звука «Н».
Что вы помните о звуке «Н»?
Дети: Это согласный звук. Его нельзя петь. Когда мы его произносим, во рту есть преграда.
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно вспомнили. Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он совсем забыл все буквы. Давайте поможем ему вспомнить буквы с которыми мы познакомились.
(на доске буквы «А, М, У», дети вместе с воспитателем произносят звуки )
Откройте букварь, там где лежит закладка, слева на странице вы видите буквы «Нн». Покажите сначала большую букву «Н», потом маленькую букву «н». Они одинаковые?
Дети: Они одинаковые, просто одна побольше, а другая поменьше.
Воспитатель: Из каких элементов состоит буква «Н» ?
Дети: Из двух длинных палочек и одной короткой палочки.
Воспитатель: Давайте сложим из счётных палочек букву «Н».
(дети на столе выкладывают из счётных палочек букву «Н»)
Воспитатель:
(читает стишок и показывает на доске сложенную букву «Н» из полосок )
«Н» - как куклина кроватка.
Спит в кроватке кукла сладко.
Бук «Н» - согласная или гласная?
Дети: Буква «Н» согласная.
Воспитатель: Верно, буква «Н» - согласная. Она обозначает согласные звуки «н» и «нь». Какими кружками мы обозначаем твердый и мягкий согласные звуки?
Дети: Твёрдые согласные звуки мы обозначаем синими кружками, а мягкие согласные – зелёными кружками.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Хлопни в ладоши».
Услышав в слове звук «Н», хлопни в ладоши:
ноты, маки, мост, носки, батон, дом, носорог, маяк, нога, мыло, бант, нитка, ночь, месяц, молоко, нос.
Воспитатель: Кого и что вы видите рядом с буквой «Н»?
(дети смотрят в домашний букварь)
Дети: Носорога, носки, нитку, нерпу.
Воспитатель: С какого звука начинаются слова носорог, носки?
Дети: С твёрдого звука «Н».
Воспитатель: С какого звука начинаются слова нитка, нерпа?
Дети: С мягкого звука «Н».
Воспитатель: Посмотрите на страницу справа, какую картинку вы видите наверху?
Дети: Колобка.
Воспитатель: Колобок сейчас покатится по холмистой дорожке от буквы к букве, будем тянуть каждый звук до следующего звука.
(дети выполняют задания и читают слоги)
Дети: Ан, на, ан, ну, ун, ну, ун, на.
Воспитатель: То, что вы сейчас прочитали , - это слоги, части, из которых состоят слова. Посмотрите два первых слога , которые вы прочитали : ан, на. Из них можно составить имя девочки : Анна. Сегодня мы с вами поучимся делить слова на части, слоги.
Кого вы видите на картинке в середине страницы?
Дети: Девочек и мальчика.
Воспитатель: Прочитайте как зовут девочек , ведите пальчиком по дугам, когда читаете.
Дети: Нана, Анна.
Воспитатель: Обратите внимание , имена написаны с большой, заглавной буквы, Что кричит им мальчик ? Ведите пальчиком по дугам , когда читаете .
Дети: Нана, ау! Анна, ау!
Воспитатель: Прочитайте, что написано под картинками внизу. Обратите внимание , что последнее слово заменено картинкой.
Дети: Мама, на нитки. Анна , на ноты.
Воспитатель: Вы прошли только четыре буквы, но уже умеете читать!
Ребята, молодцы. А теперь мы с вами поиграем:
Физическая минутка «Матрешки»
Хлопают в ладошки Хлопок в ладоши перед собой,
Дружные матрешки. Повторить хлопки еще раз.
На ногах сапожки, Правую ногу вперед на пятку, левую ногу
Топают матрешки. Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П.
Влево, вправо наклонись, Наклоны вправо – влево.
Всем знакомым поклонись. Наклон головы вперед с поворотом туловища
Девчонки озорные, Наклоны головы вправо-влево.
Матрешки расписные. Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула.
В сарафанах наших пестрых Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, Хлопок в ладоши перед собой.
Веселые матрешки.
Воспитатель: Все молодцы! Давайте вернёмся на свои места.
Я уже рассказала, что слова можно делить на части, слоги. В слове столько слогов, сколько гласных звуков. Давайте разделим на слоги слова, которые вы прочитали: Нана, мама. Посмотрите, как сделаю это я.
(воспитатель прохлопывает слоги слова Нана, мама)
Воспитатель: Давайте прохлопаем слово Нана вместе.
Сколько слогов получилось?
Дети: Два слога.
Воспитатель: А сколько гласных звуков в этом слове?
Дети: Два гласных звука «а».
Воспитатель: Видите , сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
(таким же образом проводится работа со словом «мама»)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поучимся различать твёрдый и мягкий звуки «н» и «нь». Я буду произносить слоги с твёрдым согласным звуком, напимер «на», а вы превратите его в слог с мягким согласным звуком «ня».
Воспитатель: «Но»
Дети: «Нё».
Воспитатель: «Ну».
Дети: «Ню».
Воспитатель: «Ны».
Дети: «Ни».
Воспитатель: Сейчас я повторю всю цепочку слогов с твёрдым согласным звуком «Н», а вы повторите свою цепочку слогов с мягким согласным звуком «нь». На – но – ну – ны.
Дети: Ня – нё – ню –ни.
Воспитатель: Замечательно. Это было очень трудно, но вы справились! Все молодцы!
Воспитатель: Давайте вспомним, что нового вы узнали на занятии?
Дети: Мы познакомились с буквой «Н» и узнали, что она согласная
Воспитатель: Какие слова на звук [н] вы запомнили?
Дети: Нарцисс, нота, Ната, носок, ножницы, нож и т.д.
Воспитатель: Давайте попращаемся с Незнайкой. Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы! Похлопайте себе!
У вас на столах лежат цветочки разных цветов, кому было интересно на нашем занятии , поднимите красный цветок. Кому было весело на занятии, поднимите зелёный цветок. Кому было грустно на занятии, поднимите синий цветок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ознакомление с миром природы/ в старшей группе общеразвивающей направленности Форма проведения: квест – игра «Вода- источник жизни» Воспитатель: Коновалова Е.Н.
Программные задачи: · Актуализировать знания детей о свойствах воды посредством использования мнемотехники и квест технологии;·...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Такие разные машины". Первая младшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект для первой младшей группы "Такие разные машины"...
Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения» и прилагаемая к нему презентация для проведения данного...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...
Методическая разработка конспект занятия по познавательному развитию. Тема: "У нас в гостях веселый светофор!"
Методическая разработка для детей дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения. Тема: "У нас в гостях веселый светофор!"....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Поиграем с Мишуткой" первая младшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект для детей раннего возраста "Поиграем с Мишуткой" (игры с пирамидками)...