Конспект НОД по познавательной деятельности (финансовая грамотность) тема «Банк».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_bank.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательной деятельности (финансовая грамотность) тема «Банк».
Выполнила:
Алексеева Анна Юрьевна
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи.
Образовательные:
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- расширять представления о профессия;
- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;
- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитывающие:
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать финансовую культуру;
- воспитывать всестороннему развитию личности.
Оборудование: банковский терминал (автомат), от 4до 6 столов с атрибутами и стульями для клиентов и сотрудников банка, презентация.
Ход.
Дести сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята давайте поговорим с вами о том, как вы ходите по магазинам с родителями.
Воспитатель: Чем родители оплачивают покупки? Откуда берут деньги? Где хранятся деньги?
Дети отвечают: Деньги, зарабатывают, в банке.
Воспитатель: Вы знаете, что называется банком?
Дети отвечают: Туда приходят люди, чтобы снимать деньги.
Воспитатель: Банк Правильно банк это финансовая организация, где храняться деньги.
Воспитатель: А кто такие инкассаторы?
Дети отвечают: Это люди, которые перевозят наличные денежные средства
Воспитатель: А куда они их приносят?
Дети отвечают: В банкоматы.
Воспитатель: А вот скажите, банкоматы есть в сбербанках, кто помогает их обслуживать? Если человек не правильно нажал.
Дети отвечают: Консультант.
Воспитатель: Правильно. Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.
Воспитатель: А кто следит за порядком в банке? И зачем он вообще нужен?
Дети отвечают: Охранник, для того чтобы ни кто, ни что не украл.
Воспитатель: Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств
Воспитатель: Кто такой кассир (оператор)?
Дети отвечают: Это тот, кто обсуживает клиентов.
Воспитатель: Молодцы! Кассир (оператор) это тот человек который, выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям.
Воспитатель: А кто выдает вашим мамам кредиты?
Дети отвечают: консультант, администратор.
Воспитатель: Нет, к сожалению не правильно. Вашим мамам выдает кредиты менеджер. А менеджер (кредитный) это такой человек который, оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов.
Воспитатель: Хорошо, а вот скажите кто такой администратор?
Дети отвечают: Это человек, который следит за порядком.
Воспитатель: молодцы ребята. Администратор банка: организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.
Воспитатель: Кто приходит в банк, чтобы снять деньги? Как называют такого человека?
Дети отвечают: Клиент.
Воспитатель: Ребята, а хотите стать работниками банка?
Дети отвечают: Да
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра :
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку)
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем нашу игру, нам нужно выбрать работников Банка. Давайте выберем наших работников считалочкой.
Считалка:
Сидел король на лавочке,
Считал свои булавочки:
«Раз, два, три…»
Королевой будешь ты!
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Но охотник не попал,
Серый зайчик убежал.
Плыл по морю
Чемодан,
В чемодане
Был диван,
На диване
Ехал слон.
Кто не верит —
Выйди вон!
Аты‑баты, шли солдаты,
Аты‑баты, на базар.
Аты‑баты, что купили?
Аты‑баты, самовар.
Аты‑баты, сколько дали?
Аты‑баты, сто грошей.
Аты‑баты, выходи‑ка,
Аты‑баты, поскорей.
Администратор банка: Работники банка, займите свои рабочие места.
Охранник: Внимание банк открывается ровно в 9часов. (открывает двери банка). Уважаемые клиенты, банк открыт, проходите, пожалуйста.
Диалоги персонажей.
1-й Клиент: Здравствуйте!
Консультант. Здравствуйте. Чем могу помочь?
1-й Клиент. Я хотел оплатить кредит
Консультант. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста. Талон К-1 окно
№1
Заходит следующий клиент
Консультант: Здравствуйте! Чем могу помочь?
2-й Клиент. Здравствуйте! Мне нужно обменять валюту
Консультант: Пожалуйста. Талон В-1 окно №2
Кассир: Здравствуйте! Какую валюту вы хотели бы обменять на рубли?
Пожалуйста, возьмите деньги и пересчитайте правильность выдачи.
2-й Клиент: Все правильно. Спасибо!
Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?
3-й Клиент: Здравствуйте! Я хотел бы взять кредит.
Консультант: Пожалуйста. Талон К-2 окно №1
Менеджер: Здравствуйте! Мы рады предоставить вам кредит. Скажите,
что вы планируете приобрести? Сколько денежных средств вам не хватает? Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Где вы работаете? Каков у вас размер заработной платы?
Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?
4-й Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.
Консультант: Пожалуйста, пройдите к терминалу.
4-й Клиент: Извините, не могли бы вы мне помочь, я забыл дома очки.
Консультант: Конечно! Буду рада вам помочь, Сколько вы будете
снимать- (Счет до 10). Пожалуйста, для совершения операции вставьте
карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция
выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту
4-й Клиент: Большое спасибо за помощь, до свидания!
Консультант. Здравствуйте, Чем могу помочь?
5-й Клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.
Консультант: Талон О-1окно № 3
Кассир: -Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу.
Сколько будете платить? (клиент называет сумму).
-Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…
Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?
6-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.
Консультант: Талон П-3 окно № 2
Кассир: Здравствуйте, Слушаю вас. Сколько денег вы хотели бы
перевести? Назовите ФИО вашей мамы?» Адрес ее регистрации?
(клиент называет сумму).
Кассир: Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.
5-й клиент: -Спасибо.
И т.д.
Администратор: Уважаемые клиенты! Наш рабочий день подошел к концу.
Будем рады снова видеть вас в нашем банке.»
Выждав время, по сигналу администратора банка охранник идет
провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к
нам завтра». Закрывает двери банка.
Заключительный этап:
Воспитатель предлагает обсудить впечатления детей от участия в игре, повторить новые слова, которые использовались детьми в ходе игры, рассказать какую роль детям больше понравилось играть и т.д. Что нового вы узнали о банке? Что такое инкассаторы? О каких профессиях вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Конспект НОД по познавательной деятельности (финансовая грамотность) тема «Банк».
Конспект НОД по познавательной деятельности ( финансовая грамотность) Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений...
Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности (финансовая грамотность) Тема: «Мини - банк».
МБДОУ№223 «Дружные ребята»г. Ростов на ДонуКонспект открытого занятия по познавательной деятельности (финансовая грамотность)Тема: «Мини - банк" Подготовила вос...
Конспект НОД по познавательному развитию (финансовой грамотности) на тему: «На помощь к Буратино».
Образовательные задачи:- формировать доступные экономические понятия «зарплата или заработная плата», «экономия»;Развивающие задачи:- закреплять представление детей о содержани...
Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) "Учимся экономить" (для детей старшей группы)
КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ)«УЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ» СТАРШАЯ ГРУППА...
Квест-игра по познавательному развитию (финансовая грамотность) Тема: «Гуси-Лебеди»
Новизна данной работы состоит в разработке методических материалов, использование инновационных технологий, сценариев, которые дают знания о мире финансов и экономике, в которых ребёнок может быть г...