Конспект НОД по познавательному развитию (финансовой грамотности) на тему: «На помощь к Буратино».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Образовательные задачи:
- формировать доступные экономические понятия «зарплата или заработная плата», «экономия»;
Развивающие задачи:
- закреплять представление детей о содержании профессиональной деятельности людей некоторых профессий;
- развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду родителей;
- воспитывать желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное познавательное, речевое.
Оборудование, инструменты и материалы: карточки «Профессии», мяч, карточки и фишки для дидактической игры «Что важнее?», копилка.
Словарная работа: зарплата, заработная плата, профессиональные обязанности, сэкономленные деньги, копилка.
Предварительная работа: познавательная беседа «Профессии», дидактические игры по теме «Профессии», сюжетно-ролевая игра «Магазин», чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка».
Конспект НОД
по познавательному развитию
(финансовой грамотности)
на тему: «На помощь к Буратино».
Разработала:
Воспитатель М.А.Мартынова
Жиздра, 2022 год.
Образовательные задачи:
- формировать доступные экономические понятия «зарплата или заработная плата», «экономия»;
Развивающие задачи:
- закреплять представление детей о содержании профессиональной деятельности людей некоторых профессий;
- развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду родителей;
- воспитывать желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное познавательное, речевое.
Оборудование, инструменты и материалы: карточки «Профессии», мяч, карточки и фишки для дидактической игры «Что важнее?», копилка.
Словарная работа: зарплата, заработная плата, профессиональные обязанности, сэкономленные деньги, копилка.
Предварительная работа: познавательная беседа «Профессии», дидактические игры по теме «Профессии», сюжетно-ролевая игра «Магазин», чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
- Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми становится в круг для приветствия:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
К ребятам пришел в гости Буратино.
Буратино: Здравствуйте, Ребята?
Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя …
Дети: Буратино.
Буратино: Правильно, ребята! Вы меня узнали. Я очень рад!
Воспитатель: Буратино, а мы как рады, что ты пришел к нам в гости.
Буратино: Ребята, я пришел к вам за помощью. Мне Карабас Барабас дал 5 золотых монет. Мне так захотелось, чтобы монет стало побольше. Я хотел купить для своего папы Карло новую курточку, много сладких маковых треугольничков и леденцовых петушков на палочках. И вот, я встретил лису Алису и кота Базилио, которые рассказали мне про страну Дураков. И в этой стране Дураков есть волшебное Поле Чудес. Они пообещали, что если я на этом поле выкопаю ямку, скажу три раза: «Крекс, фекс, пекс!», затем положу в ямку свой золотой, засыплю его землей, сверху посыплю солью, хорошенечко полью и лягу спать – то наутро из этой ямки вырастет небольшое деревце, а на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты. Так вот! Я все сделал, как сказали кот Базилио и лиса Алиса, но никакого дерева, понимаете, так и не выросло и денег в ямке не казалось. Только одна золотая монетка осталась лежать недалеко. Все мои золотые монеты пропали и я никогда не смогу купить для своего папы новую курточку.
Воспитатель: Ой, ребята, а разве может вырасти дерево из золотых монет?
Дети: нет.
Буратино: Как? А откуда берутся деньги? Откуда ваши мамочки и папочки берут деньги? Разве не на Поле Чудес они их выращивают, как рассказали мне лиса Алиса и кот Базилио?
Воспитатель и Буратино выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята! Деньги выдают вашим родителям на работе. И выдают их не просто так, а за их тяжелый труд. Взрослые люди каждый день ходят на работу, как мы с вами в детский сад, и выполняют свои профессиональные обязанности. И в конце месяца за эту работу они получают зарплату или заработную плату. То есть, вознаграждение за их труд.
Буратино: Вот это да! А что такое профессиональные обязанности?
Воспитатель и Буратино выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно. Профессиональные обязанности – это действия, которые должны выполнять люди определенной профессии. Вот давайте поиграем в игру. Я вам буду показывать карточку, на которой изображен человек определенной профессии, а вы должны будете назвать профессию и слова-действия, которые выполняют люди этой профессии.
Проводится дидактическая игра «Назови слова-действия».
Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства;
Учитель – учит писать, учит считать, слушает, хвалит;
Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит;
Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.
Буратино: Вот это интересно! Ваши родители делают это все, получают зарплату, а потом покупают вам много сладких маковых треугольничков и леденцовых петушков на палочках?
Воспитатель: Ну, нет, конечно! Деньги нам нужны не только для сладостей и развлечений. Ребята, давайте расскажем Буратино, для чего нужны деньги. Я вам буду бросать мяч, а тот, кто мяч поймает, должен озвучить, для чего нужны деньги.
Проводится дидактическая игра «Для чего нужны деньги?»
Буратино: Это очень интересно. Ну, а если я хочу, например, что-то очень дорогое? Нуу, не знаю, например, кукольный театр для моего папы? Мне же придется идти на Поле Чудес?
Дети: нет.
Воспитатель: Нет, Буратино, на Поле Чудес тебе идти не нужно. Ребята, как вы думаете – что же нужно делать, чтобы купить что-то дорогое?
Воспитатель и Буратино выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Чтобы что-то дорогое купить, можно копить деньги, то есть накапливать. А чтобы деньги накапливать, нужно уметь сэкономить их и отложить.
Буратино: Сэкономить? Это как?
Воспитатель и Буратино выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Сэкономить, это значит, не тратить их зря. Сэкономленные деньги можно откладывать и не тратить. А потом, на сэкономленные деньги купить что-то более дорогое. Вот сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что важнее?». Перед вами лежат карточки, на которых изображены предметы, используемые людьми в различных жизненных ситуациях. Ваша задача закрыть фишками те предметы, которые не являются жизненно необходимыми, и на которых можно сэкономить.
Проводится дидактическая игра «Что важнее?»
Буратино: Здорово. А куда же откладывать эти самые сэкономленные деньги?
Воспитатель и Буратино выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Буратино, для того чтобы хранить и не тратить сэкономленные деньги, люди придумали копилку – емкость с маленькой прорезью, в которую можно бросать монетки.
Разрисованная хрюшка -
Не обычная игрушка.
У неё на гладкой спинке
Прорезь есть по серединке.
Свинка эта любит, детки,
Не котлетки, не креветки,
Не зефир и не конфетки,
А блестящие монетки!
Аппетит у хрюшки той -
Всем на зависть, ой-ёй-ёй!
"Ест" и впрок и про запас -
Копит денежки для нас.
Что б могли на те монетки
Получить подарки детки!
Воспитатель: Вот эту копилку мы подарим тебе, Буратино. А ты положи в нее свою монетку, а потом будешь складывать в нее еще монетки, и когда копилка будет полной, ты ее разобьешь и на накопленные деньги купишь театр для своего папы Карло.
Буратино: Вот спасибо вам, ребята! Я обязательно теперь буду учиться в школе, трудится с папой Карло, а заработанные монетки буду экономить и складывать их в копилку. А когда накоплю много монет, куплю для своего папы курточку и кукольный театр и приглашу вас в гости.
Воспитатель: Молодец, Буратино. До свидания! До новых встреч!
Дети и воспитатель прощаются с Буратино.
Воспитатель: Ребята, а что вы запомнили из сегодняшнего занятия?
- Откуда берутся деньги в вашей семье? Как зарабатываются? Можно ли тратить их впустую? Почему? А что же делать если что-то очень хочется купить, но на это не хватает денег? А что значит «экономить»?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята Вы сегодня хорошо поработали и помогли Буратино!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/07/picture-1235978-1586242162.jpg)
Конспект НОД по познавательной деятельности (финансовая грамотность) тема «Банк».
Конспект НОД по познавательной деятельности ( финансовая грамотность) Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-784024-1637508507.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-1238794-1611519590.jpg)
Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-964146-1508943245.jpg)
ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе тема «Приключения Умника и Торопыжки»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/27/picture-983525-1677484836.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) "Учимся экономить" (для детей старшей группы)
КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ)«УЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ» СТАРШАЯ ГРУППА...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/08/picture-703695-1510160847.jpg)
Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности "Мы идем на помощь к Буратино"
Конспект по финансовой грамотности в средней группе.Тема: «Мы идем на помощь к Буратино»Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей среднего возраста.Задачи:Познакомить с понят...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-1378980-1663209058.png)
Квест-игра по познавательному развитию (финансовая грамотность) Тема: «Гуси-Лебеди»
Новизна данной работы состоит в разработке методических материалов, использование инновационных технологий, сценариев, которые дают знания о мире финансов и экономике, в которых ребёнок может быть г...