Конспект НОД по познавательному развитию (финансовой грамотности) на тему: «На помощь к Буратино».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Образовательные задачи:

- формировать доступные экономические понятия «зарплата или заработная плата», «экономия»;

Развивающие задачи:

- закреплять представление детей о содержании профессиональной деятельности людей некоторых профессий;

- развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к труду родителей;

- воспитывать желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное познавательное, речевое.

Оборудование, инструменты и материалы: карточки «Профессии», мяч, карточки и фишки для дидактической игры «Что важнее?», копилка.

Словарная работа: зарплата, заработная плата, профессиональные обязанности, сэкономленные деньги, копилка.

Предварительная работа: познавательная беседа «Профессии», дидактические игры по теме «Профессии», сюжетно-ролевая игра «Магазин»,  чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_pomoshch_buratino.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка».

Конспект НОД

по познавательному развитию

(финансовой грамотности)

на тему: «На помощь к Буратино».

Разработала:

Воспитатель М.А.Мартынова

Жиздра, 2022 год.

Образовательные задачи:

- формировать доступные экономические понятия «зарплата или заработная плата», «экономия»;

Развивающие задачи:

- закреплять представление детей о содержании профессиональной деятельности людей некоторых профессий;

- развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к труду родителей;

- воспитывать желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное познавательное, речевое.

Оборудование, инструменты и материалы: карточки «Профессии», мяч, карточки и фишки для дидактической игры «Что важнее?», копилка.

Словарная работа: зарплата, заработная плата, профессиональные обязанности, сэкономленные деньги, копилка.

Предварительная работа: познавательная беседа «Профессии», дидактические игры по теме «Профессии», сюжетно-ролевая игра «Магазин»,  чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

  1. Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми становится в круг для приветствия:

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.

К ребятам пришел в гости Буратино.

Буратино: Здравствуйте, Ребята?

Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя …

Дети: Буратино.

Буратино: Правильно, ребята! Вы меня узнали. Я очень рад!

Воспитатель: Буратино, а мы как рады, что ты пришел к нам в гости.

Буратино: Ребята, я пришел к вам за помощью. Мне Карабас Барабас дал 5 золотых монет. Мне так захотелось, чтобы монет стало побольше. Я хотел купить для своего папы Карло новую курточку, много сладких маковых треугольничков и леденцовых петушков на палочках. И вот, я встретил лису Алису и кота Базилио, которые рассказали мне про страну Дураков. И в этой стране Дураков есть волшебное Поле Чудес. Они пообещали, что если я на этом поле выкопаю ямку, скажу три раза: «Крекс, фекс, пекс!», затем положу в ямку свой золотой, засыплю его землей, сверху посыплю солью, хорошенечко полью и лягу спать – то наутро из этой ямки вырастет небольшое деревце, а на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты. Так вот! Я все сделал, как сказали кот Базилио и лиса Алиса, но никакого дерева, понимаете, так и не выросло и денег в ямке не казалось. Только одна золотая монетка осталась лежать недалеко. Все мои золотые монеты пропали и я никогда не смогу купить для своего папы новую курточку.

Воспитатель: Ой, ребята, а разве может вырасти дерево из золотых монет?

Дети: нет.

Буратино: Как? А откуда берутся деньги? Откуда ваши мамочки и папочки берут деньги? Разве не на Поле Чудес они их выращивают, как рассказали мне лиса Алиса и кот Базилио?

Воспитатель и Буратино выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята! Деньги выдают вашим родителям на работе. И выдают их не просто так, а за их тяжелый труд. Взрослые люди каждый день ходят на работу, как мы с вами в детский сад, и выполняют свои профессиональные обязанности. И в конце месяца за эту работу они получают зарплату или заработную плату. То есть, вознаграждение за их труд.

Буратино: Вот это да! А что такое профессиональные обязанности?

Воспитатель и Буратино выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно. Профессиональные обязанности – это действия, которые должны выполнять люди определенной профессии. Вот давайте поиграем в игру. Я вам буду показывать карточку, на которой изображен человек определенной профессии, а вы должны будете назвать профессию и  слова-действия, которые выполняют люди этой профессии.

Проводится дидактическая игра «Назови слова-действия».

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства;

Учитель – учит писать, учит считать, слушает, хвалит;

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит;

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Буратино: Вот это интересно! Ваши родители делают это все, получают зарплату, а потом покупают вам много сладких маковых треугольничков и леденцовых петушков на палочках?

Воспитатель: Ну, нет, конечно! Деньги нам нужны не только для сладостей и развлечений. Ребята, давайте расскажем Буратино, для чего нужны деньги. Я вам буду бросать мяч, а тот, кто мяч поймает, должен озвучить, для чего нужны деньги.

Проводится дидактическая игра «Для чего нужны деньги?»

Буратино: Это очень интересно. Ну, а если я хочу, например, что-то очень дорогое? Нуу, не знаю, например, кукольный театр для моего папы? Мне же придется идти на Поле Чудес?

Дети: нет.

Воспитатель: Нет, Буратино, на Поле Чудес тебе идти не нужно. Ребята, как вы думаете – что же нужно делать, чтобы купить что-то дорогое?

Воспитатель и Буратино выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Чтобы что-то дорогое купить, можно копить деньги, то есть накапливать. А чтобы деньги накапливать, нужно уметь сэкономить их и отложить.

Буратино: Сэкономить? Это как?

Воспитатель и Буратино выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Сэкономить, это значит, не тратить их зря. Сэкономленные деньги можно откладывать и не тратить. А потом, на сэкономленные деньги купить что-то более дорогое. Вот сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что важнее?». Перед вами лежат карточки, на которых изображены предметы, используемые людьми в различных жизненных ситуациях. Ваша задача закрыть фишками те предметы, которые не являются жизненно необходимыми, и на которых можно сэкономить.

Проводится дидактическая игра «Что важнее?»

Буратино: Здорово. А куда же откладывать эти самые сэкономленные деньги?

Воспитатель и Буратино выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Буратино, для того чтобы хранить и не тратить сэкономленные деньги, люди придумали копилку – емкость с маленькой прорезью, в которую можно бросать монетки.

Разрисованная хрюшка -
Не обычная игрушка.
У неё на гладкой спинке
Прорезь есть по серединке.
Свинка эта любит, детки,
Не котлетки, не креветки,
Не зефир и не конфетки,
А блестящие монетки!
Аппетит у хрюшки той -
Всем на зависть, ой-ёй-ёй!
"Ест" и впрок и про запас -
Копит денежки для нас.
Что б могли на те монетки
Получить подарки детки!

Воспитатель: Вот эту копилку мы подарим тебе, Буратино. А ты положи в нее свою монетку, а потом будешь складывать в нее еще монетки, и когда копилка будет полной, ты ее разобьешь и на накопленные деньги купишь театр для своего папы Карло.

Буратино: Вот спасибо вам, ребята! Я обязательно теперь буду учиться в школе, трудится с папой Карло, а заработанные монетки буду экономить и складывать их в копилку. А когда накоплю много монет, куплю для своего папы курточку и кукольный театр и приглашу вас в гости.  

Воспитатель: Молодец, Буратино. До свидания! До новых встреч!

Дети и воспитатель прощаются с Буратино.

Воспитатель: Ребята, а что вы запомнили из сегодняшнего занятия?

- Откуда берутся деньги в вашей семье? Как зарабатываются? Можно ли тратить их впустую? Почему? А что же делать если что-то очень хочется купить, но на это не хватает денег? А что значит «экономить»?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята Вы сегодня хорошо поработали и помогли Буратино!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности (финансовая грамотность) тема «Банк».

Конспект НОД по познавательной деятельности ( финансовая грамотность) Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений...

Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе тема «Приключения Умника и Торопыжки»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений....

Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) "Учимся экономить" (для детей старшей группы)

КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ)«УЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ» СТАРШАЯ ГРУППА...

Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности "Мы идем на помощь к Буратино"

Конспект по финансовой грамотности в средней группе.Тема: «Мы идем на помощь к Буратино»Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей среднего возраста.Задачи:Познакомить с понят...

Квест-игра по познавательному развитию (финансовая грамотность) Тема: «Гуси-Лебеди»

Новизна данной работы состоит в разработке методических материалов, использование инновационных технологий, сценариев, которые дают знания о мире финансов и экономике, в которых ребёнок может быть г...