Конспект НОД по познавательной деятельности (финансовая грамотность) тема «Банк».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко»
Конспект НОД по познавательной деятельности (финансовая грамотность) тема «Банк».
Выполнила:
Скуратова Ирина Александровна,
Воспитатель старшей группы
Цивильск 2020 г.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи.
Образовательные:
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- расширять представления о профессия;
- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;
- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитывающие:
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать финансовую культуру;
- воспитывать всестороннему развитию личности.
Оборудование: банковский терминал (автомат), от 4до 6 столов с атрибутами и стульями для клиентов и сотрудников банка, презентация.
Ход.
Дести сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята давайте поговорим с вами о том, как вы ходите по магазинам с родителями.
Воспитатель: Чем родители оплачивают покупки? Откуда берут деньги? Где хранятся деньги?
Дети отвечают: Деньги, зарабатывают, в банке.
Воспитатель: А что вы знаете о банке?
Дети отвечают: Туда приходят люди, чтобы снимать деньги.
Воспитатель: Банк - это финансовая организация, основной функцией которой является получение денежных ресурсов от тех людей, у которых они временно высвобождаются, и представляют их тем, кому они сейчас необходимы.
Воспитатель: А кто такие инкассаторы?
Дети отвечают: Это люди, которые приносят деньги.
Воспитатель: А куда они их приносят?
Дети отвечают: В банкоматы.
Воспитатель: А вот скажите, банкоматы есть в сбербанках, кто помогает их обслуживать? Если человек не правильно нажал.
Дети отвечают: Консультант.
Воспитатель: Правильно. Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.
Воспитатель: А кто следит за порядком в банке? И зачем он вообще нужен?
Дети отвечают: Охранник, для того чтобы ни кто, ни что не украл.
Воспитатель: Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств
Воспитатель: Кто такой кассир (оператор)?
Дети отвечают: Это тот, кто обсуживает клиентов.
Воспитатель: Молодцы! Кассир (оператор) это тот человек который, выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям.
Воспитатель: А кто выдает вашим мамам кредиты?
Дети отвечают: консультант, администратор.
Воспитатель: Нет, к сожалению не правильно. Вашим мамам выдает кредиты менеджер. А менеджер (кредитный) это такой человек который, оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов.
Воспитатель: Хорошо, а вот скажите кто такой администратор?
Дети отвечают: Это человек, который следит за порядком.
Воспитатель: молодцы ребята. Администратор банка: организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.
Воспитатель: Кто приходит в банк, чтобы снять деньги? Как называют такого человека?
Дети отвечают: Клиент.
Воспитатель: Ребята, а хотите стать работниками банка?
Дети отвечают: Да
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра :
«Страны и деньги»
Во всем мире много стран обеими руками нарисовать большой круг в
Воздухе.
Посчитаем: Казахстан, ладони перед собой с широко расставленными
Пальцами.
Индия, Япония, Россия и Эстония, загибать пальчики начиная с большого
Китай, Корея, Франция, пальца правой руки
Молдавия, Малайзия
И еще десятки разных, сжимаем и разжимаем кулачки в ритм
Стран больших разнообразных. словам
Назову сейчас я вам (щелкаем средними и большими)
Деньги этих разных стран: пальцами обеих рук, сжимаем кулачки
Рубль, доллар, франк, юань, разжимаем пальцы с указательного на
Лира, евро, лат, динар. Обеих руках начиная с правой
Теперь сначала все начните (погрозить указательным пальчиком)
И за мною повторите!
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем нашу игру, нам нужно выбрать работников Банка. Давайте выберем наших работников считалочкой.
Считалка:
- Сидел король на лавочке,
Считал свои булавочки:
«Раз, два, три…»
Королевой будешь ты!
- Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Но охотник не попал,
Серый зайчик убежал.
- Плыл по морю
Чемодан,
В чемодане
Был диван,
На диване
Ехал слон.
Кто не верит —
Выйди вон!
- Аты‑баты, шли солдаты,
- Аты‑баты, на базар.
- Аты‑баты, что купили?
- Аты‑баты, самовар.
- Аты‑баты, сколько дали?
- Аты‑баты, сто грошей.
- Аты‑баты, выходи‑ка,
- Аты‑баты, поскорей.
Администратор банка: Работники банка, займите свои рабочие места.
Охранник: Внимание банк открывается ровно в 9часов. (открывает двери банка). Уважаемые клиенты, банк открыт, проходите, пожалуйста.
Диалоги персонажей.
1-й Клиент: Здравствуйте!
Консультант. Здравствуйте. Чем могу помочь?
1-й Клиент. Я хотел оплатить кредит
Консультант. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста. Талон К-1 окно
№1
Заходит следующий клиент
Консультант: Здравствуйте! Чем могу помочь?
2-й Клиент. Здравствуйте! Мне нужно обменять валюту
Консультант: Пожалуйста. Талон В-1 окно №2
Кассир: Здравствуйте! Какую валюту вы хотели бы обменять на рубли?
Пожалуйста, возьмите деньги и пересчитайте правильность выдачи.
2-й Клиент: Все правильно. Спасибо!
Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?
3-й Клиент: Здравствуйте! Я хотел бы взять кредит.
Консультант: Пожалуйста. Талон К-2 окно №1
Менеджер: Здравствуйте! Мы рады предоставить вам кредит. Скажите,
что вы планируете приобрести? Сколько денежных средств вам не хватает? Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Где вы работаете? Каков у вас размер заработной платы?
Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?
4-й Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.
Консультант: Пожалуйста, пройдите к терминалу.
4-й Клиент: Извините, не могли бы вы мне помочь, я забыл дома очки.
Консультант: Конечно! Буду рада вам помочь, Сколько вы будете
снимать- (Счет до 10). Пожалуйста, для совершения операции вставьте
карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция
выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту
4-й Клиент: Большое спасибо за помощь, до свидания!
Консультант. Здравствуйте, Чем могу помочь?
5-й Клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.
Консультант: Талон О-1окно № 3
Кассир: -Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу.
Сколько будете платить? (клиент называет сумму).
-Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…
Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?
6-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.
Консультант: Талон П-3 окно № 2
Кассир: Здравствуйте, Слушаю вас. Сколько денег вы хотели бы
перевести? Назовите ФИО вашей мамы?» Адрес ее регистрации?
(клиент называет сумму).
Кассир: Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.
5-й клиент: -Спасибо.
И т.д.
Администратор: Уважаемые клиенты! Наш рабочий день подошел к концу.
Будем рады снова видеть вас в нашем банке.»
Выждав время, по сигналу администратора банка охранник идет
провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к
нам завтра». Закрывает двери банка.
Заключительный этап:
Воспитатель предлагает обсудить впечатления детей от участия в игре, повторить новые слова, которые использовались детьми в ходе игры, рассказать какую роль детям больше понравилось играть и т.д. Что нового вы узнали о банке? Что такое инкассаторы? О каких профессиях вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности (финансовая грамотность) Тема: «Мини - банк».
МБДОУ№223 «Дружные ребята»г. Ростов на ДонуКонспект открытого занятия по познавательной деятельности (финансовая грамотность)Тема: «Мини - банк" Подготовила вос...
Конспект НОД по познавательному развитию (финансовой грамотности) на тему: «На помощь к Буратино».
Образовательные задачи:- формировать доступные экономические понятия «зарплата или заработная плата», «экономия»;Развивающие задачи:- закреплять представление детей о содержани...
Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) "Учимся экономить" (для детей старшей группы)
КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ)«УЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ» СТАРШАЯ ГРУППА...
Конспект НОД по познавательной деятельности (финансовая грамотность) тема «Банк».
Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного...
Квест-игра по познавательному развитию (финансовая грамотность) Тема: «Гуси-Лебеди»
Новизна данной работы состоит в разработке методических материалов, использование инновационных технологий, сценариев, которые дают знания о мире финансов и экономике, в которых ребёнок может быть г...