Конспект открытого занятия по познавательной деятельности (финансовая грамотность) Тема: «Мини - банк».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
МБДОУ№223 «Дружные ребята»
г. Ростов на Дону
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности (финансовая грамотность)
Тема: «Мини - банк"
Подготовила воспитатель: Можевикина Светлана Анатольевна
2022 г.
Цель: Расширять знания старших дошкольников по финансовой грамотности.
Задачи.
Образовательные:
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- расширять представления о банке, что такое банк;
- расширять представления о профессии;
- Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение
- развивать умение соотносить цифру и количество.;
- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитательные:
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать финансовую культуру;
- воспитывать всестороннему развитию личности.
Интегрируемые образовательные области : познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид детской деятельности , лежащий в основе организации образовательной ситуации – познавательное – исследовательская деятельность.
Метод организации обучения детей финансовой, экономической грамотности: накопление у детей конкретных представлений о деньгах и экономике.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, наглядный , словесный, практический, сюрпризный момент.
Форма работы : подгрупповая.
Используемые технологии: Личностно – ориентированного обучения. Игровые. Сотрудничество. Реализует демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребёнка.
Организация образовательной среды: банковский терминал , , пять столов и десять стульев , презентация, атрибутика ( коробка для сюрпризного момента, копилка,( емкость с водой , монеты и бумажные купюры для эксперимента) , (10 кошельков бумажных, раздаточный материал монеты 1р.и 2р. на каждого ребёнка для игры) ,шоколадные монеты для сюрпризного момента.
Планируемый результат:
Дети будут уметь: следовать полученной инструкции, проявлять инициативу, договариваться. Задавать вопросы, искать ответы. Выдвигать гипотезы и проверять их. Проводить эксперименты и делать соответствующие выводы.
Ход занятия:
Игра - приветствие
Воспитатель: Здравствуйте , ребята! Я – рада встречи с вами. (Предлагает детям встать в круг, взяться за руки и улыбнуться , поприветствовать друг друга, читает стихотворение).
Воспитатель: Добрый день и добрый час !
Как я рада видеть вас.
Соберемся дружно в круг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Проходите и присаживайтесь за столы. На экране выведена презентация Ребята , а вы знаете что такое банк? И кем можно работать в банке. https://youtu.be/dk4BunVsO0s
Дети отвечают:
Воспитатель: Ребята банк – это организация которая имеет право принимать деньги на хранение и давать их в долг. В банке работают ( БАНКИР, ФИНАНСИСТ, КАССИР - ОПЕРАЦИОНИСТ,МЕНЕДЖЕР ПО РБОТЕИ С КЛИЕНТАМИ ,ИНКАССАТОР)
Физминутка:
Мы устали чуточку, отдохнем минуточку.
Поворот , наклон , прыжок,
Улыбнись давай , дружок.
Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз, он находится в этой коробочке, но что бы узнать что там внутри , вам нужно отгадать загадку :
У меня есть чудо – мишка,
На спине окошко
Я кладу туда монеты,
Чтоб потом купить конфеты.
Дети отвечают:
Воспитатель: Для чего же нужна копилка?
Дети отвечают:
Воспитатель: Ребята , деньги – это бумажные и металлические знаки как средство покупки товаров или оплаты услуг. А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?
Дети отвечают:
Воспитатель: А может мы это проверим? Давайте пройдем в мини лабораторию . Напомните мне Правило- как надо себя вести в лаборатории ? Встаньте так, что бы было удобно всем .Зачем мы пришли сюда? чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. Что же мы возьмем вместо настоящей купюры, для эксперимента?
Дети отвечают:
1.Эксперимент:
Воспитатель: Раздает всем детям монеты и бумажные купюры. Давайте определим , что тяжелее монета ли купюра.
Дети отвечают:
Воспитатель: Теперь попробуем сжать в кулачке монету, а в другом бумажную купюру. Что произошло?
Дети отвечают:
Воспитатель: А теперь давайте подуем на монету, затем на бумажную купюру. Что происходит с монетой? А что происходит с бумажной купюрой.
Дети отвечают:
ВЫВОД
Монета тяжелее, а бумажная купюра легче.
2.Эксеримент:
Воспитатель: Опускайте монеты в воду. А теперь бумажные купюры. Что происходит?
Дети отвечают:
ВЫВОД
Монета тонет, а бумажная купюр не тонет.
3.Эксперимент:
Воспитатель: Раздаёт детям бумажные кошелёчки, одним детям даёт монеты, другим бумажные купюры. Положите свои денежки в кошелёчки . Потрясите . Переверните.
Дети отвечают:
ВЫВОД
Удобнее хранить бумажные купюры.
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Воспитатель: Ребята проходите и присаживайтесь за столы, мы будем с вами играть в игру. Называется игра «Мы банкиры». Банкир - это управляющий или владелец банка.
Игра «Мы банкиры»
Цель: закреплять умение соотносить цифру и количество.
Материалы: монеты 1, 2, 5.
Ход игры: на стол лежат монеты 1,2,5.
Задание №1. Разложи на столе монеты по рядам.
Первый ряд 1 рубль, второй ряд 2 рубля , третий ряд 5 рублей.
Задание №2. Собери из монет 3 рубля (разными способами).
Задание №3. Собери из монет 4 рубля (разными способами).
Ожидаемый результат:
Заинтересовать детей для дальнейшего изучения финансовой грамотности, освоить начальные понятия по финансовой грамотности.
Итог:
А сейчас я вас приглашаю снова стать в круг ! Мы будем передавать друг другу копилку, и продолжим фразу: «Сегодня мне понравилось…..»
Дети отвечают:
Воспитатель: Есть такие вещи , которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Молодцы ! Вы сегодня дружно справились с заданием, и у меня для вас сюрприз. (Достаю из копилки шоколадные монеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»
Программное содержание: познакомить детей со составом и свойствами природного и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""
Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.
Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).
Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина" Нравственно патриотическое воспитание....
Конспект открытого занятия по познавательно-коммуникативной деятельности Тема: «В гости к зайке»
1. Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, отвечать на вопросы, пониматьдействия ( заяц ищет морковку, ест морковку).2. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.3. Развивать голосовой апп...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....