Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
план-конспект занятия (средняя группа)
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_finansovoy_gramotnosti_respublika.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №204 «Лапландия»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по финансовой грамотности
Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Подготовила:
воспитатель
Михайлова Алиса Владимировна
Чебоксары 2019
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по финансовой грамотности
Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги;
- научить детей правильному отношению к деньгам, рассказать как можно заработать их и как разумно их использовать;
- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд и т.д.).
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Оборудование:
- мяч
- копилка с набором разных монет и банкнот;
- изображение пластиковой карты;
- бумага и цветные карандаши.
Предварительная работа: предложить рассмотреть детям банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой, картами.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня наш котенок Мурзик нашёл очень интересный предмет и принёс его нам. Он не знает что это такое и попросил меня вместе с вами помочь узнать что же это такое. Поможем нашему Мурзику?! (ответы детей: да!).
Воспитатель демонстрирует копилку.
- Что это такое? (дети: копилка).
- Для чего же нужна эта копилка? (складывать, ложить туда деньги).
- Правильно, чтобы копить деньги. Интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? Чтобы узнать зачем же они нам нужны мы поиграем в одну очень интересную игру. Поиграем? (ответы детей: да!)
- Итак, игра «Зачем нам нужны деньги?». Объясняю вам как нужно играть: я буду бросать мяч по очереди и спрашивать вас: «Зачем нам нужны деньги?», а вы будете отвечать, хорошо? И конечно я вам буду немножко помогать (ответы: да!). Начинаем: Зачем нам нужны деньги?»:
чтобы покупать игрушки;
чтобы покупать продукты;
чтобы платить за квартиру;
чтобы сходить в игровой центр;
чтобы заплатить за проезда на транспорте;
чтобы покупать подарки и т.д.
Если дети затрудняются, то можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. Например:
- Если мы едим на маршрутном такси, то мы платим?
- Если мы захотели подарить Маше игрушку, то мы будем платить за игрушки? И т.д.
-Мурзик очень хочет посмотреть что же лежит в копилке? А вам интересно ребята какие деньги там лежат? Давайте же посмотрим.
Сперва рассматриваем монеты.
- Это что такое? (ответ: монеты). Правильно, монеты. Какая она - монета? Если затрудняются отвечать дети, то им помочь надо по признакам определенным (по форме, из чего сделана).
- Правильно. Она круглая, металлическая, звенит (берем в руки несколько монет и позвеним ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Дать детям каждому монеты и пусть они сами попробуют позвенеть ими.
- Ой, ребята, смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем и посмотрим.
Воспитатель достаёт банкноты и демонстрирует детям.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные по форме, шуршат.
Дети проговаривают это слово хором и так же шуршат ими.
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется « Дополни предложение». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
-Где же мамы и папы хранят деньги? Как вы думаете? (ответы детей: в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают и безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, но на самом деле они хранятся на пластиковой карте (нужно показать пластиковые карты).Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). Ребята, но знайте, что пароль никому нельзя говорить. Ведь если мы расскажем, то все деньги пропадут.
-Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм про фиксиков, где они нам расскажут зачем же нам нужны деньги.
Просмотр мультфильма.
-Мальчики и девочки, как вы думаете, что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (ответ детей: можно забыть пароль).
Физкультминутка:
Два
Все поднимем руки – раз!
Два присели, руки вниз,
На соседа посмотри.
Раз! – и вверх,
Два! – и вниз,
На соседа посмотри.
Будем дружно мы вставать,
Чтоб ногам работу дать.
Раз присели, два поднялись.
Кто старался приседать
Может уже и отдыхать.
- Ребята, мы сейчас с вами нарисуем деньги для нашего Мурзика, чтобы он смог совершать покупки. Для вас уже приготовили деньги, вам надо будет выбрать форму денег и красочно нарисовать их.
- В заключении хочется вам сказать, что
- деньги не появляются сами собой, а зарабатываются, поэтому наши родители работают сутра и до вечера;
- сначала зарабатываешь, а потом тратишь;
- деньги любят счет, а значит вы должны уметь считать;
- вам нужно знать, что все за деньги не купишь, например, жизнь, здоровье, друзей…
Ну - ка все мы встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядышком стоять
Ручками махать
Долго все мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности по теме: «РЕКЛАМА».
Занятие направлено на формирование основ фининсовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети будут обсуждать правила поведения в реальных жизненных ситуациях, носящих экономиче...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего возраста Тема: «Зачем людям нужны деньги»
Данный материал поможет дошкольнику понять как принимается семейный бюджет, кто и как может распоряжаться разумно деньгами, не тратить их зря....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 6-7 лет по тема: «Считаем, выбираем, покупаем»
Содержание конспекта непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: «Считаем, выбираем, покупаем» включает интеграцию нескольких предметных областе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему «Деньги»
Познакомить детей с деньгами, их предназначением....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности» для детей подготовительной группы Тема: «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности»для детей подготовительной группыТема: «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности» для детей подготовительной группы Тема: «Реклама»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности»для детей подготовительной группыТема: «Реклама»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности» для детей подготовительной группы Тема: «Семейный бюджет».
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности»для детей подготовительной группыТема: «Семейный бюджет»....