Главные вкладки
Алексеева Анна Юрьевна
"Уча других, мы учимся сами"....
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень педагогической культуры, желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей и развития их творчества..
Увлечения: Садоводство, разведение цветов и растений. Творчество (рисование на стекле, лепка снежных фигур и т.д)
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: поселок Новонукутск, Нукутского района
Место работы: МБДОУ Новонукутский детский сад №6
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/1anna-alekseeva1„Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирождённый такт.
Самая лучшая в мире работа −
Детям дарить доброту и тепло,
И окружать самой нежной заботой,
Хоть и бывает порой тяжело.
Самое важное дело на свете −
Беречь от опасности тех малышей,
Чьи мамы и папы уходят работать,
Доверив вам то, что сокровищ ценней.
О себе
Мой путь к профессии воспитателя был долгим. За время своей работы с детьми я поняла, что трудно переоценить роль воспитателя – от его мудрости, терпения, внимания к внутреннему миру детей зависят их благополучное детство и дальнейшая судьба.
Для меня «воспитатель» - это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем.
Она занимает огромную часть моей жизни, является состоянием моей души и открыло мне совершенно новый мир - мир ребенка. Поначалу, было довольно трудно внедриться в этот детский мир. Найти с малышами общий язык, научиться вместе с ними радоваться, переживать, огорчаться, баловаться.
Я каждый день не перестаю удивляться, насколько все детки разные, интересные, забавные. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.
Считаю, что всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, детскому саду, к нашему селу Абатское- своей малой Родине.
Свою задачу в работе с детьми вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.
В своей работе я использую разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы.
Я стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме. Очень много внимания уделяю творческому развитию детей: мы рисуем, лепим, мастерим, используя разные техники. В настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, поэтому мы участвуем с ними в разных конкурсах, много беседуем и играем.
Хорошая работа педагога во многом зависит от повседневного общения с родителями, которых в 2 раза больше, чем детей, плюс дедушки-бабушки и прочие родственники, к которым тоже требуется свой индивидуальный подход. Однако, если ребенок открыт и восприимчив, то взрослые зачастую имеют свои уже сформировавшиеся представления о событиях жизни и не всегда могут адекватно оценить и понять некоторые ситуации. Поэтому работа с родителями порой вызывает некоторые вполне решаемые, но всё-таки трудности, с которыми мы совместно и успешно справляемся, встречаясь на нетрадиционных родительских собраниях, форумах детского сада, на личной страничке группы.
Активно участвую в жизни детского сада: показываю открытые мероприятия, провожу мастер – классы для воспитателей. Жизнь, наполненная звонким смехом, песнями, играми, беззаботностью, непосредственностью, шалостью, иногда слезами, в общем, всем тем, чем наполнено детство.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется и педагог.
На вопрос: «А правильно ли я сделала свой выбор?»
Я могу с уверенностью сказать: « ДА!»
Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.
Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовниками». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.
На мой взгляд, воспитатель обладает и всегда обладал теми качествами, которые выделяют его среди других людей - это моральная чистота и душевное благородство. Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать!
И эссе своё завершая,
Скажу я вам, коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая.
Горжусь я тем, что воспитатель я!