Конспект НОД по финансовой грамотности "Манеточка" в подготовительной группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Путешествие Манеточки и детей по городу Финансы с увлекательными заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
финансовая грамотность | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №63 «Малинка»
НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности
«Монеточка»
Подготовила и провела:
Хрупова И.В.
Калуга 2022
Воспитатель: Ребята. У каждого из нас есть свои мечты! Новая кукла, новый конструктор, самокат, видеоигра, новые модные заколки, пенал или машинки. А может быть, вы хотели бы завести домашнего питомца, ну например, котенка, щенка или хомячка? Или вы мечтаете о путешествии на воздушном шаре в какой-нибудь город или страну?
Практическая работа «Мини-банк»
Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип
«сначала зарабатываем - потом тратим».
Ход практики: предложить ребятам создать свой «мини-банк». Предоставить право выбрать самим кто будет отвечать за сбор и хранение монет. Он будет напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы.
Предложить обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини-банке» - например, на покупку компьютера или настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли деньги своего бюджета нужно тратить?
Дети: Нет, остатки можно положить в копилку.
Воспитатель: Чтобы деньги не лежали в копилке без дела, нужно заставить их работать. И сейчас я вам, расскажу, как это можно сделать. Банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром - например, 3% или 5%. А на что вы потратите свою прибыль, решать только вам.
Монеточка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?
(ответы детей) Игра «Что можно купить за деньги?»
Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.
(Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).
Монеточка: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы детей)
Монеточка: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:
Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте:
доход или расход
Папа получил зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Выиграл приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки - доход
Заплатили за квартиру - расход
Нашли монетку - доход
Купили куклу - расход
Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Монеточка: Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.
- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (ответы детей)
Монеточка: А какие бывают деньги? (ответы детей)
Монеточка: Скажите для чего нам нужны деньги?
Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами в игру!
Воспитатель: Итак, ребята, для чего деньги нужны людям?
(ответы детей)
Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.
Дети: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка
со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).
Монеточка: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек». Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!
кузя
Организационная игра:
Воспитатель предлагает группе детей поиграть в игру и начинает диалог :
Встанем дети дружно в круг
Ты мой друг и я твой друг
Чтобы вместе жить нам дружно
Здравствуй Оля ,Маша Глеб
Вот рука моя «Привет»
У меня в руке клубок
Передай его дружок
Покатился наш клубок
Ты не будешь одинок.
Раздаётся стук ,из-за ширмы появляется кукла: Домовёнок Кузя
Кузя: Здравствуйте !Я Домовёнок Кузя мне так понравилась ваша игра;
- можно мне с вами тоже дружить.
Воспитатель: Здравствуй Кузя ,ребята возьмем Кузю в друзья? А что это у тебя в руках Кузенька?
Кузя: Я бежал к вам в детский сад и по дороги нашел;- вот это!
Показывает кошелёк
Кузя: Там что лежит!
Воспитатель :Ребята , а знаю ,что это такое и хочу загадать вам об этом предмете загадку:
Бывают они разные, блестящие, бумажные
Но для любого человек поверьте очень важные .
Дети : Это деньги!
Кузя : Деньги а что это такое, зачем они нужны?
Ответы детей : Для того что бы могли ходить в магазин, покупать продукты ,вещи ,книги, посуду и разные товары. Для оплаты бытовых услуг ,на подарки, развлечения и отдых.
Кузя: А понятно! Но нам домовым деньги не нужны. За дом мы не платим , а продуктами нас хозяюшки угощают, а еще мы с моим другом Нафаней ,можем поменяться вкусняшками .Я ему конфетку , а он мне пряничек медовый.
Воспитатель: А знаешь Кузенька – когда то давным давно в стародавние времена, люди жили без денег. И как вы с Нафаней менялись. Если ты хороший охотник у тебя много шкурок зверей ,ты можешь поменять их на овощи или фрукты. Которые вырастил твой сосед или отвезли их на рынок и поменятся с гончарами на посуду. В те давние времена денег не было, товары не покупали ,а обменивались.
Первые деньги на Руси -это шкурки животных и разные предметы. Позднее появились деньги металлические и называли их копейками . Слово это произошло от слова «Копьё». На первых монетах было изображение святого Георгия Победоносца с копьем. Затем появились серебряные слитки- гривны их при необходимости можно будет разрубить. Вот так появился рубль . Но это деньги были очень тяжелые. За покупками нужно было ходить с огромным мешком монет и гривен. Это было очень неудобно ,поэтому монеты заменили бумажными деньгами. Самые первые бумажные деньги появились в Китае. У нас в России бумажные деньги появились при императрице «Екатерины ll» часто их называли «Катеньки» С того момента на купюрах стали печатать портреты правителей эпохи.
Кузя: Ой как интересно, правда ребята !А где же люди берут деньги.?
Дети : Люди работают, получают зарплату .
Воспитатель :Вот видишь Кузя для того, чтобы были деньги нужно трудится, хорошо работать.
Кузя: Ой ну я могу конечно поработать, но больше люблю поиграть и пошалить.
Воспитатель : Кузя работать нужно обязательно, если хочешь получать достойную зарплату. Если человек плохо работает, ему могут не оплатить его труд .Про это есть много хороших пословиц и поговорок о труде .Расскажем ребята Кузе?
Дети: Хочешь есть калачи.
Не седи на печи.
Сделал дело
Гуляй смело
Тяжело тому жить
Кто от работы бежит.
Труд кормит
А лень портит.
Кузя: Я понял, понял.
Нужно трудится и тогда можно купить ,что захочешь; конфет целую сумку ,игрушек много - много!
Воспитатель: Подожди Кузя! Так нельзя с деньгами нужно обращаться экономно .
Кузя :Но я хочу много всего.
Воспитатель :Кроме хочу Кузя ,нужно всегда думать, а смогу ли я? К деньгам нужно относится экономно. Экономия те же деньги. я расскажу вам историю одного мальчика.
Воспитатель :Знаешь Кузя сейчас мы с вами сделаем небольшую разминку, покажем ребята как мы умеем.
Физкультминутка.
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались сапожки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам купить? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли пoкупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (пoтереть большим пальчиком другие
пальцы, oбеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наoборoт, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
Воспитатель: Слушаем рассказ о мальчике.
Мама дала Павлику деньги и попросила сходить в магазин, купить хлеба и
Молока для кошки Мурки.
Паша пришёл в магазин и увидел на витрине очень красивые пирожные .Паша подумал -какие они вкусные наверное. Очень уж ему захотелось попробовать этих прекрасных пирожных и он все деньги потратил на сладости. Я же очень хочу-думал Павлик. Вот приду домой и всех угощу ,все обрадуются .Но дома никто не обрадовался, мама огорчилась, ведь всем пришлось обедать без хлеба. Кошка Мурка отвернулась от поражённых . Она жалобно мурлыка и просила молочка. Павлику стало очень стыдно. Ведь он не подумав и истратил все деньги и не купил то, что было необходимо. Вот ребята не всегда можно делать то что хочу. Есть хорошая поговорка «Накопи потом купи».
Кузя: Я понял ребята -Хочу это наши желания ,а могу наши возможности. И ответственность за исполнения желаний .
Воспитатель :Правильно Кузя
Кузя прощается с детьми и уходит .
Воспитатель: А сейчас ребята давайте поиграем
Посмотрите у меня разные монетки и купюры.
Какая самая крупная купюра? Какая самая маленькая монетка. А сейчас я хочу Вам предложить поиграть в сюжетно -ролевую игру « Магазин» Но в начале мы распределим роли меж нами .Кто будет продавец ,кассир ,а остальные будут покупателями. Воспитатель проигрывает сюжет игры. Объясняя детям порядок общения между продавцом и покупателями ,также воспитатель помогает детям сделать покупки, получить сдачу, сделать размен денег. Объясняет достоинства монеты или купюры .
Воспитатель : Дети скажите что нового вы сегодня узнали? Кто приходил к нам в гости. Интересно вам было в общение с гостем.? Скажите пожалуйста чего нельзя купить за деньги ? ( Ответы детей)
Молодцы вы сегодня хорошо поработали и много узнали нового. А сейчас сюрприз-мы с вами в заключение посмотрим мультфильм в котором Смешарики расскажут интересные истории о финансовой грамотности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности подготовительная группа. Тема: «Потребности»
Конспект занятия по финансовой грамотности "Потребности"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешн...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"
Этот материал будет полезен и интересен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности: квест-игра «Путешествие с Буратино».
Тема: "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста".Задачи:Обучающие:-закрепить с детьми понятие «деньги»;-дать понятие: «купюра»,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности Квест-игра "Найди клад".
Материал преднозначен для формирования у детей подготовительной группы основ финансовой грамотности, закрепления понятий "деньги", "купюра", "монета", " семейн...
Конспект сюжетно-ролевой игры по патриотическому воспитанию «Спасатели МЧС и волонтеры» с элементами финансовой грамотности. Подготовительная группа (дети 6-7 лет)
В сюжетно-ролевой игре «Спасатели МЧС и волонтеры» патриотизм выражен в том, что дети разыгрывают ситуации из реальной жизни, в которых спасатели МЧС и волонтеры помогают людям, которые по...