Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности: квест-игра «Путешествие с Буратино».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Смирнова Елена Вадимовна

Тема: "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста".

Задачи:

Обучающие:

-закрепить с детьми понятие «деньги»;

-дать понятие: «купюра», «монета»

-познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран.

 

Развивающие:

 

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

 

Воспитательные:

 

-воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги

-воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fin.gramot_v_pod.gr_.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

-формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить с детьми понятие «деньги»;

-дать понятие: «купюра», «монета»

-познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги

-воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал: экран, проектор. Презентации, карта-схема, карточки с вопросами, картинки- ответы, ромашка с загадками, , макет банкомата, костюм Буратино.

Раздаточный материал: медальки- рубли для игры.

Ход занятия:

Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».

В: — Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.

Д: -Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

    Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

    Доброе утро, родной детский сад!

    Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

    Девиз нашей группы:

Капелек много, а вместе — река,

В группе детишки, все вместе – семья.

Вместе гуляем, вместе играем,

Счастливую жизнь в детсаду проживаем!

Стук в дверь. Входит Буратино(плачет).

В: Здравствуй Буратино. Почему ты такой печальный?

Б: Я был сегодня на рынке и продал свой букварь и получил за это  5 монет, а по дороге их потерял. Но у меня есть карта, по которой мы можем их найти.

.

В: Ребята, давайте поможем Буратино.

Ответы детей.

В:Тогда  мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, мы будем с вами кладоискателями.

В: Как вы думаете, кто такие кладоискатели?

Д: (это люди, которые ищут клад)

В: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную квест-игру «Найди монеты».

Предлагаем Буратино отправиться с нами в путешествие.

В:Для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые есть на карте, по которой мы с вами будем проходить. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.

Основная часть.

1 станция « Отгадалкино»:

В: Итак, начинаем.

Первая станция у нас «Деньги»

В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

Д: (заплатить)

В: Чем мы платим за товар?

Д: (деньгами)

В: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?

Д: (Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом)

В: Как вы думаете, удобно это было?

Д: (нет)

В: Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?

Д: (монеты)

В: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?

Д: (купюры)

1 слайд:

В: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание.

2 слайд:.

В: А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.

А металлические деньги –монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.

В: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции.

Б: Вторая станция: «Сказкино»

В: — Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту книгу.

-Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

-Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

-Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

-Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».

-Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

-В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

-Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

-В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

-Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

В: Молодцы! Нас ждет следующая станция.

Физкультминутка: «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

В: Третья станция: «Загадкино»

(загадки на лепестках ромашки)

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

3. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

4. Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход)

5. Очень вкусная витрина

Овощного (магазина)

6. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

7. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

8. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

9. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

10. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

11. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

12. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

13. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

В: Четвёртая станция: двигательная игра «Покупки».

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

В.: — Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

В: Пятая станция: Работа с пословицами по презентации.

  - Не имей сто рублей . а имей сто друзей.

  - Деньги куры не клюют.

   -Копейка рубль бережёт

   -Накопи, потом купи.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ»

Дети делятся пополам: монетки и кошельки.

Монетки по сигналы должны найти себе кошелёк( находят пару)

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

  В: Молодцы! Замечательно поиграли!

В: Шестая станция: «Монеты Буратино»

Б: Ну где же мои деньги?( увидел свои монеты0

- Вот они мои денежки, как мне их взять?

В:- Буратино, я знаю где твои монеты?

- Сейчас мы посмотрим мультфильм и ты всё вспомнишь?

(просмотр мультфильма)

 В: Ребята, вы все знаете из мультфильма, что Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.

Хочу спросить у вас:

- Вырастут ли деньги?

- Где они могут «расти»?

- Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей)

В: У каждой монеты — есть дом, в котором они живут

Ответы детей:

.

В: А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад и найдите его. Дети подходят к банкомату. В котором лежат деньги Буратино.

В: Ну вот вы и нашли клад

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

В: Молодцы!

-Скажите, вам понравилась наша игра?

-Что мы с вами искали?

-А как называют людей, которые ищут клад?

-Так мы с вами кто сегодня были?

-Скажите, как называются металлические деньги?

-А как называются бумажные деньги?

-В Америке как называются деньги?

-А во Франции и Германии?

-А у нас в России?

-Молодцы!   (Буратино благодарит ребят за помощь и дарит им монетки)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Сказка»

Тутаевского муниципального района

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной  группе по финансовой грамотности: квест-игра «Путешествие с Буратино».

Подготовили и провели:

Воспитатель 1 квалифицированной категории Колтунова А.Ю

Воспитатель 1 квалификационной категории

Смирнова Е.В.,

                                 Г.Тутаев  2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Грамотный пешеход» для детей 6-7 лет

Формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность). Старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность)....

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»

Цель: Обобщение полученных знаний по математике.Образовательные задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10,- совершенствовать умение детей составлять и решать простые арифметичес...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей ср. возраста по познавательному развитию на тему «Буратино - наш друг» (в рамках акции "Вместе защитим наших детей") 2021 г.

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей ср. возраста по познавательному развитиюна тему «Буратино - наш друг» (в рамках акции "Вместе защитим наших детей&qu...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности "Доходы и расходы"

конспект содержит материалы по формированию у старших дошкольников понятий "доход", "расход", "главные потебности", "второстепенные потребности"...

Конспект организованной образовательной деятельности Направление: речевая активность/читательская грамотность Тема «В гостях у Буратино»

Цель:  знакомство детей среднего возраста с кубиками Н.А. Зайцева.Задачи:  Познакомить детей с классификацией кубиков, их звучанием, величиной;Способствовать обогащению словарного запаса и р...