Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности: квест-игра «Путешествие с Буратино».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Тема: "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста".
Обучающие:
-закрепить с детьми понятие «деньги»;
-дать понятие: «купюра», «монета»
-познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги
-воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fin.gramot_v_pod.gr_.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
-формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить с детьми понятие «деньги»;
-дать понятие: «купюра», «монета»
-познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги
-воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: экран, проектор. Презентации, карта-схема, карточки с вопросами, картинки- ответы, ромашка с загадками, , макет банкомата, костюм Буратино.
Раздаточный материал: медальки- рубли для игры.
Ход занятия:
Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».
В: — Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.
Д: -Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Девиз нашей группы:
Капелек много, а вместе — река,
В группе детишки, все вместе – семья.
Вместе гуляем, вместе играем,
Счастливую жизнь в детсаду проживаем!
Стук в дверь. Входит Буратино(плачет).
В: Здравствуй Буратино. Почему ты такой печальный?
Б: Я был сегодня на рынке и продал свой букварь и получил за это 5 монет, а по дороге их потерял. Но у меня есть карта, по которой мы можем их найти.
.
В: Ребята, давайте поможем Буратино.
Ответы детей.
В:Тогда мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, мы будем с вами кладоискателями.
В: Как вы думаете, кто такие кладоискатели?
Д: (это люди, которые ищут клад)
В: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную квест-игру «Найди монеты».
Предлагаем Буратино отправиться с нами в путешествие.
В:Для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые есть на карте, по которой мы с вами будем проходить. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.
Основная часть.
1 станция « Отгадалкино»:
В: Итак, начинаем.
Первая станция у нас «Деньги»
В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?
Д: (заплатить)
В: Чем мы платим за товар?
Д: (деньгами)
В: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?
Д: (Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом)
В: Как вы думаете, удобно это было?
Д: (нет)
В: Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?
Д: (монеты)
В: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?
Д: (купюры)
1 слайд:
В: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание.
2 слайд:.
В: А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.
А металлические деньги –монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.
В: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции.
Б: Вторая станция: «Сказкино»
В: — Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту книгу.
-Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
-Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
-Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).
-Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».
-Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
-В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
-Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
-В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
-Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)
В: Молодцы! Нас ждет следующая станция.
Физкультминутка: «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
В: Третья станция: «Загадкино»
(загадки на лепестках ромашки)
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
3. Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. (Монета)
4. Коль трудился круглый год
Будет кругленьким (доход)
5. Очень вкусная витрина
Овощного (магазина)
6. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
7. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
8. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
9. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
10. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
11. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
12. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
13. Люди ходят на базар
Там дешевле весь … (Товар).
В: Четвёртая станция: двигательная игра «Покупки».
Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.
Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
В.: — Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
В: Пятая станция: Работа с пословицами по презентации.
- Не имей сто рублей . а имей сто друзей.
- Деньги куры не клюют.
-Копейка рубль бережёт
-Накопи, потом купи.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ»
Дети делятся пополам: монетки и кошельки.
Монетки по сигналы должны найти себе кошелёк( находят пару)
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
В: Молодцы! Замечательно поиграли!
В: Шестая станция: «Монеты Буратино»
Б: Ну где же мои деньги?( увидел свои монеты0
- Вот они мои денежки, как мне их взять?
В:- Буратино, я знаю где твои монеты?
- Сейчас мы посмотрим мультфильм и ты всё вспомнишь?
(просмотр мультфильма)
В: Ребята, вы все знаете из мультфильма, что Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.
Хочу спросить у вас:
- Вырастут ли деньги?
- Где они могут «расти»?
- Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей)
В: У каждой монеты — есть дом, в котором они живут
Ответы детей:
.
В: А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад и найдите его. Дети подходят к банкомату. В котором лежат деньги Буратино.
В: Ну вот вы и нашли клад
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
В: Молодцы!
-Скажите, вам понравилась наша игра?
-Что мы с вами искали?
-А как называют людей, которые ищут клад?
-Так мы с вами кто сегодня были?
-Скажите, как называются металлические деньги?
-А как называются бумажные деньги?
-В Америке как называются деньги?
-А во Франции и Германии?
-А у нас в России?
-Молодцы! (Буратино благодарит ребят за помощь и дарит им монетки)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Сказка»
Тутаевского муниципального района
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе по финансовой грамотности: квест-игра «Путешествие с Буратино».
Подготовили и провели:
Воспитатель 1 квалифицированной категории Колтунова А.Ю
Воспитатель 1 квалификационной категории
Смирнова Е.В.,
Г.Тутаев 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Грамотный пешеход» для детей 6-7 лет
Формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность). Старшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность)....
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»
Цель: Обобщение полученных знаний по математике.Образовательные задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10,- совершенствовать умение детей составлять и решать простые арифметичес...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей ср. возраста по познавательному развитию на тему «Буратино - наш друг» (в рамках акции "Вместе защитим наших детей") 2021 г.
Конспект организованной образовательной деятельностидля детей ср. возраста по познавательному развитиюна тему «Буратино - наш друг» (в рамках акции "Вместе защитим наших детей&qu...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности "Доходы и расходы"
конспект содержит материалы по формированию у старших дошкольников понятий "доход", "расход", "главные потебности", "второстепенные потребности"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению основам финансовой грамотности с детьми подготовительной группы (6-7 лет). «Путешествие по городам страны «Экономика»
Тема: «Путешествие по городам страны «Экономика»...
Конспект организованной образовательной деятельности Направление: речевая активность/читательская грамотность Тема «В гостях у Буратино»
Цель: знакомство детей среднего возраста с кубиками Н.А. Зайцева.Задачи: Познакомить детей с классификацией кубиков, их звучанием, величиной;Способствовать обогащению словарного запаса и р...