Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»
план-конспект урока по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение высказывать предложение, воспитывать внимательное отношение к мнению сверстников, формировать умение доброжелательного коллективного обсуждения информации и совместного принятия решений, развивать социальный интеллект. Воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.
Познавательное развитие: закреплять, представления о понятиях «деньги», «купюры», «семейный бюджет» и его составляющие - пенсия, зарплата, стипендия. Учить сравнивать монеты и купюры. Закрепить термины «банкомат», «банковская карта», «наличные и безналичный деньги».
Речевое развитие:обогащать детскую речь словами: «банкомат», «купюры», «семейный бюджет», «банковская карта». Побуждать детей внимательно слушать собеседника, конструировать грамматически точные ответы и правильные высказывания.
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие проявления, фантазию, эмоциональную сферу детей.
Физическое развитие: стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.
Оборудование: пластиковые карты, наборы разных монет и банкнот, презентация, ноутбук, проектор, банкоматы, ножницы, бумага, карандаши, товары для магазина, магнитная доска.
Ход :
Выход детей.
Стихи:
1. Капля капнула, так мало
Это вроде не беда
Только с капелькой уходят
Наши деньги навсегда.
2. А за взрослыми на кухне
Нужен просто глаз да глаз
Чтоб не тратили напрасно
Дорогой природный газ
3. Утепляя в доме окна
Мы старались, как всегда
И поэтому не страшны
Нам любые холода.
4. Свет горит и днем и ночью
Там, где нужно и где нет
Взрослым ты напомни срочно
Уходя гасите свет.
5. Мы доходы и расходы
Можем быстро рассчитать
По потребностям товары
Всех научим покупать.
6. Потребности разные есть у людей
Кто хочет игрушку купить поскорей
А я понимаю теперь вновь и вновь
За деньги не купишь тепло и любовь.
Воспитатель: Да ребята вы все правильно сказали. Сегодня мы с вами поговорим о финансах. Нам сегодня на электронную почту в сад пришло письмо из Денежной страны. Но мы не смогли его прочитать. Письмо оказалось заколдованное. Жители денежной страны просят у нас помощи. Ребята мы же им поможем?
Дети: Да.
На экране пустой кроссворд. Для того чтоб нам расколдовать, нам надо выполнить задание, за каждое правильно выполненное задание, мы с вами будем открывать наш кроссворд, и как только мы с вами выполним все задания нас ждет награда.
Ой, ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Это же Кошка в сапогах.
Кошка: Здравствуйте ребята. Правда я слышала, что вы тут говорите о финансах.
Дети: Да
Кошка: А вы знаете историю денег? Что же такое деньги? (Выслушать ответы детей)
Для того чтобы нам узнать историю денег нам надо отправится на машине времени в прошлое. Давайте закроем глаза и отправимся с вами в пошлое. (звук машины)
1. Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле… Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И люди пришли к выводу, что нужны деньги. Первые деньги –домашний скот: крупный рогатый скот – быки. Коровы, овцы, свиньи. Чем больше у человека быков, тем он богаче. (3 слайд)
-Как вы думаете, такие деньги были удобными? (ответы детей).
-Конечно, такие деньги были неудобными, потому что их нельзя положить в мешочек, в карман, спрятать за пазуху.Наши предки стали использовать в качестве денег более мелкие предметы: камешки, ракушки. (4 слайд)
На Руси первые деньги – это шкурки животных. (5 слайд).
Затем появились металлические деньги, вырубленные из металлических листов. (6 слайды)
На старых монетах мы видим изображение святого Георгия Победоносца с копьем. (7 слайд)
- От слова копье произошло слово копейка. Роль денег выполняли серебряные слитки-гривны. Чтобы уплатить часть гривны, её надо было разрубить. Так появился рубль. Чтобы купить дорогую вещь люди в старину ходили за покупкой с тяжелым мешком монет. Это было неудобно.
Монеты заменили бумажными деньгами, которые появились в Китае (8 слайд).
В России бумажные деньги появились позднее, при императрице Екатерине 2, назывались они «катеньки». (9 слайд)
На бумажных деньгах портрет императрицы. Позднее на купюрах менялись портреты правителей эпохи (10 слайд).
Давайте вернемся на машине времени в наше время и поговорим о современных деньгах. (11слайд)
-Назовите виды денег. Бумажные – купюры, монеты – рубли, копейки. Правильно.
А чем чаще всего расплачиваются за покупку ваши родители? Появились электронные деньги (пластиковые карты). Удобны ли они, как вы считаете? (12 слайд)
Хорошо с первым заданием вы справились. Вот вам загадка для вашего кроссворда
Куда вместе с родителями вы отправляетесь за покупками? (Магазин). Давайте посмотрим на наш экран правильно ли мы отгадали. (Слайд 13)
Да ребята молодцы. Хорошо слушайте следующее задание.
2. Что такое бюджет. Дети — это доход расход семьи. Расскажите мне откуда в семье берутся деньги. Дети. Зарплата, пенсия, стипендия. Хорошо, а расход. Дети покупка вещей, еды, оплата ЖКХ, секции. Стих про бюджет (Матвей). Разобрать стих. Молодцы вот вам вторая загадка. В нее собираю я полученные монеты, чтоб потратить на любимые предметы. (Копилка) Давайте посмотрим на наш экран правильно ли мы отгадали. (слайд 14)
3. Физкультминутка. «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берём,
(наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идём.
(шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда,
(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
В доме – вкусная еда.
(«дом» над головой)
Хорошо, молодцы. А сейчас отгадайте загадку.
Будут целыми как в танке сбереженья ваши в (банке) Молодцы Давайте посмотрим на наш экран правильно ли мы отгадали. (слайд 15)
4 Игра банк.
Воспитатель: За ваши правильные ответы. На вашу карту поступили монеты (Звук монет) (слайд 16)
Я, думаю, что мы достаточно накопили денег на нашу карту. У вас у каждого на карте есть по 100 рублей. Пришло время снять деньги с карты.
Кошка: а как это сделать? Я не умею, вы меня научите?
Воспитатель. Конечно кошка, смотри.
Один, два, три, четыре, пять
Деньги с карты можно снять.
Подходите к банкомату
Получить свою зарплату.
Воспитатель. А перед тем, как снять деньги с банкомата, повторим последовательность снятия денег.
Раз – карту вставь,
Два – пин-код набери,
Три – сумму нужную введи,
Четыре – деньги получи,
Пять – карту не забывай взять.
Воспитатель.
На славу с вами потрудились,
И деньги у нас появились.
Молодцы справились, а сейчас отгадаем загадку. Что кладем мы кошелек? (Деньги)
Появляется на доске слайд. (слайд 17)
5. А сейчас мы с вами на наши денежки купим любой товар, помните что вы можете совершить только одну покупку.
Отправляемся в магазин. Дети совершают покупки. Оплата на кассе, разбор покупок. Необходимое, желаемое.
Молодцы вот вам еще одна загадка. Каким словом называется подсчет дохода и расхода (Бюджет) Правильно (слайд 18)
6. А сейчас ребята пройдем за столы и вспомним, как менялись деньги? сначала они были товарами, потом металлическими монетами, бумажными купюрами. А давайте с вами придумаем деньги будущего.
Дети за столами выполняют работу. Молодцы — вот еще одна загадка.
Загадка. Из какого аппарата, выдается нам зарплата? (Банкомат) (слайд 19)
Молодцы ребята вы правильно справились со всеми заданиями, мы с вами смогли помочь жителям денежной страны и расколдовали наш кроссворд.
Кошка, ребята смотрите, что я нашла (Мешочек с монетами) если вы мне скажите, что вам больше всего понравилось, вы получите эту монету. Рефлексия.
И за это вы получаете награду. (раздаем шоколадные монеты) (Слайд 20)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение высказывать предложение, воспитывать внимательное отношение к мнению сверстников, формировать умение доброжелательного коллективного обсуждения информации и совместного принятия решений, развивать социальный интеллект. Воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.
Познавательное развитие: закреплять, представления о понятиях «деньги», «купюры», «семейный бюджет» и его составляющие - пенсия, зарплата, стипендия. Учить сравнивать монеты и купюры. Закрепить термины «банкомат», «банковская карта», «наличные и безналичный деньги».
Речевое развитие:обогащать детскую речь словами: «банкомат», «купюры», «семейный бюджет», «банковская карта». Побуждать детей внимательно слушать собеседника, конструировать грамматически точные ответы и правильные высказывания.
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие проявления, фантазию, эмоциональную сферу детей.
Физическое развитие: стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.
Оборудование: пластиковые карты, наборы разных монет и банкнот, презентация, ноутбук, проектор, банкоматы, ножницы, бумага, карандаши, товары для магазина, магнитная доска.
Ход :
Выход детей.
Стихи:
1. Капля капнула, так мало
Это вроде не беда
Только с капелькой уходят
Наши деньги навсегда.
2. А за взрослыми на кухне
Нужен просто глаз да глаз
Чтоб не тратили напрасно
Дорогой природный газ
3. Утепляя в доме окна
Мы старались, как всегда
И поэтому не страшны
Нам любые холода.
4. Свет горит и днем и ночью
Там, где нужно и где нет
Взрослым ты напомни срочно
Уходя гасите свет.
5. Мы доходы и расходы
Можем быстро рассчитать
По потребностям товары
Всех научим покупать.
6. Потребности разные есть у людей
Кто хочет игрушку купить поскорей
А я понимаю теперь вновь и вновь
За деньги не купишь тепло и любовь.
Воспитатель: Да ребята вы все правильно сказали. Сегодня мы с вами поговорим о финансах. Нам сегодня на электронную почту в сад пришло письмо из Денежной страны. Но мы не смогли его прочитать. Письмо оказалось заколдованное. Жители денежной страны просят у нас помощи. Ребята мы же им поможем?
Дети: Да.
На экране пустой кроссворд. Для того чтоб нам расколдовать, нам надо выполнить задание, за каждое правильно выполненное задание, мы с вами будем открывать наш кроссворд, и как только мы с вами выполним все задания нас ждет награда.
Ой, ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Это же Кошка в сапогах.
Кошка: Здравствуйте ребята. Правда я слышала, что вы тут говорите о финансах.
Дети: Да
Кошка: А вы знаете историю денег? Что же такое деньги? (Выслушать ответы детей)
Для того чтобы нам узнать историю денег нам надо отправится на машине времени в прошлое. Давайте закроем глаза и отправимся с вами в пошлое. (звук машины)
1. Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле… Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И люди пришли к выводу, что нужны деньги. Первые деньги –домашний скот: крупный рогатый скот – быки. Коровы, овцы, свиньи. Чем больше у человека быков, тем он богаче. (3 слайд)
-Как вы думаете, такие деньги были удобными? (ответы детей).
-Конечно, такие деньги были неудобными, потому что их нельзя положить в мешочек, в карман, спрятать за пазуху.Наши предки стали использовать в качестве денег более мелкие предметы: камешки, ракушки. (4 слайд)
На Руси первые деньги – это шкурки животных. (5 слайд).
Затем появились металлические деньги, вырубленные из металлических листов. (6 слайды)
На старых монетах мы видим изображение святого Георгия Победоносца с копьем. (7 слайд)
- От слова копье произошло слово копейка. Роль денег выполняли серебряные слитки-гривны. Чтобы уплатить часть гривны, её надо было разрубить. Так появился рубль. Чтобы купить дорогую вещь люди в старину ходили за покупкой с тяжелым мешком монет. Это было неудобно.
Монеты заменили бумажными деньгами, которые появились в Китае (8 слайд).
В России бумажные деньги появились позднее, при императрице Екатерине 2, назывались они «катеньки». (9 слайд)
На бумажных деньгах портрет императрицы. Позднее на купюрах менялись портреты правителей эпохи (10 слайд).
Давайте вернемся на машине времени в наше время и поговорим о современных деньгах. (11слайд)
-Назовите виды денег. Бумажные – купюры, монеты – рубли, копейки. Правильно.
А чем чаще всего расплачиваются за покупку ваши родители? Появились электронные деньги (пластиковые карты). Удобны ли они, как вы считаете? (12 слайд)
Хорошо с первым заданием вы справились. Вот вам загадка для вашего кроссворда
Куда вместе с родителями вы отправляетесь за покупками? (Магазин). Давайте посмотрим на наш экран правильно ли мы отгадали. (Слайд 13)
Да ребята молодцы. Хорошо слушайте следующее задание.
2. Что такое бюджет. Дети — это доход расход семьи. Расскажите мне откуда в семье берутся деньги. Дети. Зарплата, пенсия, стипендия. Хорошо, а расход. Дети покупка вещей, еды, оплата ЖКХ, секции. Стих про бюджет (Матвей). Разобрать стих. Молодцы вот вам вторая загадка. В нее собираю я полученные монеты, чтоб потратить на любимые предметы. (Копилка) Давайте посмотрим на наш экран правильно ли мы отгадали. (слайд 14)
3. Физкультминутка. «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берём,
(наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идём.
(шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда,
(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
В доме – вкусная еда.
(«дом» над головой)
Хорошо, молодцы. А сейчас отгадайте загадку.
Будут целыми как в танке сбереженья ваши в (банке) Молодцы Давайте посмотрим на наш экран правильно ли мы отгадали. (слайд 15)
4 Игра банк.
Воспитатель: За ваши правильные ответы. На вашу карту поступили монеты (Звук монет) (слайд 16)
Я, думаю, что мы достаточно накопили денег на нашу карту. У вас у каждого на карте есть по 100 рублей. Пришло время снять деньги с карты.
Кошка: а как это сделать? Я не умею, вы меня научите?
Воспитатель. Конечно кошка, смотри.
Один, два, три, четыре, пять
Деньги с карты можно снять.
Подходите к банкомату
Получить свою зарплату.
Воспитатель. А перед тем, как снять деньги с банкомата, повторим последовательность снятия денег.
Раз – карту вставь,
Два – пин-код набери,
Три – сумму нужную введи,
Четыре – деньги получи,
Пять – карту не забывай взять.
Воспитатель.
На славу с вами потрудились,
И деньги у нас появились.
Молодцы справились, а сейчас отгадаем загадку. Что кладем мы кошелек? (Деньги)
Появляется на доске слайд. (слайд 17)
5. А сейчас мы с вами на наши денежки купим любой товар, помните что вы можете совершить только одну покупку.
Отправляемся в магазин. Дети совершают покупки. Оплата на кассе, разбор покупок. Необходимое, желаемое.
Молодцы вот вам еще одна загадка. Каким словом называется подсчет дохода и расхода (Бюджет) Правильно (слайд 18)
6. А сейчас ребята пройдем за столы и вспомним, как менялись деньги? сначала они были товарами, потом металлическими монетами, бумажными купюрами. А давайте с вами придумаем деньги будущего.
Дети за столами выполняют работу. Молодцы — вот еще одна загадка.
Загадка. Из какого аппарата, выдается нам зарплата? (Банкомат) (слайд 19)
Молодцы ребята вы правильно справились со всеми заданиями, мы с вами смогли помочь жителям денежной страны и расколдовали наш кроссворд.
Кошка, ребята смотрите, что я нашла (Мешочек с монетами) если вы мне скажите, что вам больше всего понравилось, вы получите эту монету. Рефлексия.
И за это вы получаете награду. (раздаем шоколадные монеты) (Слайд 20)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Скоро в школу»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД " Грамотные пешеходы"
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о тр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности Квест-игра "Найди клад".
Материал преднозначен для формирования у детей подготовительной группы основ финансовой грамотности, закрепления понятий "деньги", "купюра", "монета", " семейн...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Открываем супермаркет»
Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группепо формированию основ финансовой грамотностина тему:«Обучение Буратино финансовой грамотности»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками шестого года жизни по финансовой грамотности. Тема: Размен монет. Подготовила
Тема: Размен монет Цель: создание условий для формирования понятия «размен»....