Конспект занятия по финансовой грамотности подготовительная группа. Тема: «Потребности»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности "Потребности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 850.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности подготовительная группа.
Тема: «Потребности»
Цель: формировать представление о потребностях, как желаниях и нуждах человека; показать детям широкий спектр потребностей, выявить уровень знаний по экономическому воспитанию.
Оборудование: игрушка Медведя , пирамида «Потребности» предметные картинки к человеческим потребностям, задания на каждого ребенка «Как думаешь?», «Распредели продукты по отделам».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Орг. момент.
-Ребята . посмотрите, что за сказочный персонаж пришел к нам в гости?
-Медведь.
-Правильно, но это не просто медведь ,это Мишка –бизнесмен. Сейчас мишка расскажет вам о том, что такое экономика.
2. Знакомство со словом «экономика»
(Рассказ медведя).
Каждый день вы слышите по телевидению слова: работа, заработная плата, бизнес, экономика, финансы .Знаете ли вы, что оно обозначает слово экономика? С экономикой сталкивается любой человек- рабочий он или ученый, математик или певец, ученик или дошкольник. Экономика-это отношения между людьми, которые у них складываются, когда одни создают товар, продают его или покупают. Товаром может стать все, что продается и покупается. Это могут быть разные вещи, услуги (подстричь- в парикмахерской, отправить письмо- на почте ). А также произведения искусства: стихотворение, картина. Идеи тоже продаются, будь то проект нового автомобиля или научная разработка. И рабочая сила человека идет на продажу, за нее выплачивается заработная плата. Вы едете на автобусе, покупаете хлеб, звоните по телефону, смотрите телевизор, читаете книгу, а экономика всегда рядом с вами.
В основе этого слова стоит слово “йокос”: на древнегреческом языке оно означает “дом”. А буквальный перевод- “искусство ведения домашнего хозяйства”. С того, что нас окружает, с домашних дел и забот начинается наша экономическая жизнь. Чем она дает о себе знать? Прежде всего - ценой. Каждая вещь в вашем доме - имеет цену. Цена позволяет сравнивать вещи, вложенный в них труд. Она подсказывает вам выбор: это дорого, а это в самый раз, можно покупать.
3.Игра «Что человеку надо?»
-А сейчас представьте такую ситуацию…Живет на свете человек. . Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает. Возможна ли такая ситуация?
-Нет
- Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?
(ребята отвечают на вопрос)
-Ситуация фантастическая, потому, что человек всю свою жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои потребности.
-Так что же такое ПОТРЕБНОСТИ?
-Потребности - это все то, что человек хочет иметь в жизни.
(Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь).
-Все правильно, чтобы лучше понять смысл слова «потребности» я зачитаю стихотворный отрывок, а вы скажете о какой потребности идет речь.
1.Ест на завтрак яйца всмятку,
Пять картофельных котлет,
Два стакана простокваши
И тарелку манной каши –
Каша тоже не во вред
Дети: Потребность в пище .
2. Я не знаю, как мне быть –
Начал старшим я грубить.
Скажет папа: - Дверь открыта!
Притвори ее, герой! –
Я ему в ответ сердито
Отвечаю: - Сам закрой!
Дети: Потребность в общении и уважении.
3 . Вот уже стоит Егорка
У доски с мелком в руке,
Вот и первая пятерка
У Егорки в дневнике…
Дети: Потребность в образовании
4. У далекой
У заставы
Часовой в лесу не спит.
Он стоит –
Над ним зарницы,
Он глядит на облака:
Над его ружьем границу
Переходят облака.
Дети: потребность в безопасности.
-Молодцы, а сейчас мы составим пирамиду человеческих потребностей , каждый из вас выйдет к доске и выложит фундамент и стены нашей пирамиды:
-Молодцы, эти потребности, присущие всем людям: тепло, вода, одежда и т.д. А есть потребности, которые проявляются не у всех, например, игрушки нужны только детям.
4 этап «Как ты думаешь?»
- Мишка – бизнесмен подготовил для вас задание: соедини стрелочками человека и его потребности. Объясни свой выбор.
5.Физминутка.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели - вновь за дело.
6. Игра «Определи потребность».
Потребность - это необходимость в чем-то, желание иметь.
-Вот что нужно вам?
-У вас очень много потребностей. А все ли потребности одинаковы? Если ваши родители купят вам игрушек на все деньги, это хорошо? А если из-за этого у вас теперь не будет возможности купить одежду, еду лекарства, это хорошо?
(Помочь детям сделать вывод о том, что сначала удовлетворяют потребности в пище, воде, одежде, жилье - это первоочередные нужды, а уже потом - второстепенные, второстепенные нужды: игрушки, развлечения, сладости, путешествия и т.д.).
-Молодцы! Теперь вы знаете потребности первоочередные, а какие второстепенные, и сможете рассказать об этом другим.
7. Игра «Российские деньги».
-А где мы можем удовлетворить свои потребности?
-В магазине.
-А в магазине удовлетворяют наши потребности бесплатно.
-За деньги.
-Как называются наши деньги? (Рубль). Бумажные деньги называются - купюры. Железные деньги называются - монеты.
8.Игра «Распредели продукты по отделам»
-А теперь можно идти в магазин?
- А вы знаете что в магазинах есть разные отделы? Какие? А для чего?
- Если я хочу купить молоко, то я иду в ... молочный отдел. Если я хочу купить овощи, то иду в ... овощной отдел.
9. Итог.
Молодцы! Мы сегодня хорошо работали, узнали много интересного об экономике. Какие новые слова запомнили? (экономика, потребности).А теперь давайте расскажем детям о Мишке бизнесмене о том ,что такое первоочередные и второстепенные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема.» Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП».
Цель.Закрепить умение определять качества и свойства предметов путём исследования....
Конспект занятия по финансовой грамотности на тему "Цифроежка" в средней группе
Финансовая грамотность в средней группе....
Конспект занятия по финансовой грамотности на тему "Копим и сберегаем"
Конспект занятия по финансовой грамотности на тему "Копим и сберегаем"Цель: Способствовать финансовому просвещению и воспитанию старших дошкольников посредством формирования умения прои...
Конспект занятия по финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги и как они появились»
Создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего возраста....
Конспект занятия по финансовой грамотности на тему: «Как деньги попадают к нам в дом» (виды доходов).
Создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего возраста....
Конспект занятия по финансовой грамотности на тему «Копим и сберегаем»
Цель: Способствовать финансовому просвещению и воспитанию старших дошкольников посредством формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.Задачи:Обучающая: Формировать по...