Конспект занятия по финансовой грамотности подготовительная группа. Тема: «Потребности»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Долгополова Ирина Алексеевна

Конспект занятия по финансовой грамотности "Потребности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности  подготовительная группа.

Тема: «Потребности»

Цель: формировать представление о потребностях, как желаниях и нуждах человека; показать детям широкий спектр потребностей, выявить уровень знаний по экономическому воспитанию.

Оборудование: игрушка Медведя ,  пирамида «Потребности» предметные картинки к человеческим потребностям, задания на каждого ребенка «Как думаешь?», «Распредели продукты по отделам».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Орг. момент.

-Ребята . посмотрите, что за сказочный персонаж пришел к нам в гости?

-Медведь.

-Правильно, но это не просто медведь ,это  Мишка –бизнесмен. Сейчас мишка расскажет вам о том, что такое экономика.

2. Знакомство со словом «экономика»

(Рассказ медведя).

       Каждый день вы слышите по телевидению слова: работа, заработная плата, бизнес, экономика, финансы .Знаете ли вы, что оно обозначает слово экономика? С экономикой сталкивается любой человек- рабочий он или ученый, математик или певец, ученик или дошкольник. Экономика-это отношения между людьми, которые у них складываются, когда одни создают товар, продают его или покупают. Товаром может стать все, что продается и покупается. Это могут быть разные вещи, услуги (подстричь- в парикмахерской, отправить письмо- на почте ). А также произведения искусства: стихотворение, картина. Идеи тоже продаются, будь то проект нового автомобиля или научная разработка. И рабочая сила человека идет на продажу, за нее выплачивается заработная плата. Вы едете на автобусе, покупаете хлеб, звоните по телефону, смотрите телевизор, читаете книгу, а экономика всегда рядом с вами.

     В основе этого слова стоит слово “йокос”: на древнегреческом языке оно означает “дом”. А буквальный перевод- “искусство ведения домашнего хозяйства”. С того, что нас окружает, с домашних дел и забот начинается наша экономическая жизнь. Чем она дает о себе знать? Прежде всего - ценой. Каждая вещь в вашем доме - имеет цену. Цена позволяет сравнивать вещи, вложенный в них труд. Она подсказывает вам выбор: это дорого, а это в самый раз, можно покупать.

     

3.Игра  «Что человеку надо?»

-А сейчас представьте  такую ситуацию…Живет на свете человек. . Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает. Возможна ли такая ситуация?

-Нет

- Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?

(ребята отвечают на вопрос)

-Ситуация фантастическая, потому, что человек всю свою  жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои потребности.  

-Так что же такое ПОТРЕБНОСТИ?

-Потребности -  это все то, что человек хочет иметь в жизни.

(Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь).

-Все правильно, чтобы лучше понять  смысл слова «потребности» я зачитаю стихотворный отрывок, а вы скажете  о какой потребности идет речь.

1.Ест на завтрак яйца всмятку,

Пять картофельных котлет,

Два стакана простокваши

И тарелку манной каши –

Каша тоже не во вред

Дети: Потребность в пище .

2. Я не знаю, как мне быть –

 Начал старшим я грубить.

 Скажет папа: - Дверь открыта!

 Притвори ее, герой! –

 Я ему в ответ сердито

 Отвечаю: - Сам закрой!

Дети: Потребность в общении и  уважении.

3 . Вот уже стоит Егорка

      У доски с мелком в руке,

     Вот и первая пятерка

     У Егорки в дневнике…

 Дети: Потребность в образовании

4.   У далекой

       У заставы

     Часовой в лесу не спит.

      Он стоит –

     Над ним зарницы,

     Он глядит на облака:

     Над его ружьем границу

     Переходят облака.

Дети: потребность в безопасности.

-Молодцы, а сейчас мы составим пирамиду человеческих потребностей , каждый из вас выйдет к доске и выложит фундамент и стены нашей пирамиды:

https://cf.ppt-online.org/files1/slide/z/zKaIpNSbLOMFQm79kPfco86djD1lAB2XhGHCuR5e0U/slide-9.jpg

-Молодцы, эти потребности, присущие всем людям: тепло, вода, одежда и т.д. А есть потребности, которые проявляются не у всех, например, игрушки нужны только детям.

        4 этап «Как ты думаешь?»

- Мишка – бизнесмен  подготовил для вас  задание: соедини стрелочками человека и его потребности. Объясни свой выбор.

5.Физминутка.

А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели - вновь за дело.

6. Игра «Определи потребность».

Потребность - это необходимость в чем-то, желание иметь.

-Вот что нужно вам?

-У вас очень много потребностей. А все ли потребности одинаковы? Если ваши родители купят вам игрушек на все деньги, это хорошо? А если из-за этого у вас теперь не будет возможности купить одежду, еду лекарства, это хорошо?

(Помочь детям сделать вывод о том, что сначала удовлетворяют потребности в пище, воде, одежде, жилье - это первоочередные нужды, а уже потом - второстепенные, второстепенные нужды: игрушки, развлечения, сладости, путешествия и т.д.).

-Молодцы! Теперь вы знаете потребности первоочередные, а какие второстепенные, и сможете рассказать об этом другим.

7. Игра «Российские деньги».

-А где мы можем удовлетворить свои потребности?

-В магазине.

-А в магазине удовлетворяют наши потребности бесплатно.

-За деньги.

-Как называются наши деньги? (Рубль). Бумажные деньги называются - купюры. Железные деньги называются - монеты.

8.Игра «Распредели продукты по отделам»

-А теперь можно идти в магазин?

- А вы знаете что в магазинах есть разные отделы? Какие? А для чего?

- Если я хочу купить молоко, то я иду в ... молочный отдел. Если я хочу купить овощи, то иду в ... овощной отдел.

 https://chudor.ru/images/2018/vospitatelyu/zanyatiya/66/3.jpg занятия в подготовительной группе, конспект занятия в подготовительной группе, занятие в подготовительной группе по экономике  занятия в подготовительной группе, конспект занятия в подготовительной группе, занятие в подготовительной группе по экономике  занятия в подготовительной группе, конспект занятия в подготовительной группе, занятие в подготовительной группе по экономике

9.  Итог.

Молодцы! Мы сегодня хорошо работали, узнали много интересного об экономике. Какие новые слова запомнили? (экономика, потребности).А теперь давайте расскажем детям о  Мишке бизнесмене о том ,что такое  первоочередные и второстепенные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема.» Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП».

Цель.Закрепить умение определять качества и свойства предметов путём исследования....

Конспект занятия по финансовой грамотности на тему "Копим и сберегаем"

Конспект занятия по финансовой грамотности на тему "Копим и сберегаем"Цель: Способствовать финансовому просвещению и воспитанию старших дошкольников посредством формирования умения прои...

Конспект занятия по финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги и как они появились»

Создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности на тему: «Как деньги попадают к нам в дом» (виды доходов).

Создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности на тему «Копим и сберегаем»

Цель: Способствовать финансовому просвещению и воспитанию старших дошкольников посредством формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.Задачи:Обучающая: Формировать по...