Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности Квест-игра "Найди клад".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Демина Любовь Яковлевна

Материал  преднозначен для формирования у детей подготовительной группы основ финансовой грамотности, закрепления понятий "деньги", "купюра", "монета", " семейный бюджет", "доход", "расход".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_naydi_klad.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной группе Квест- игра «Найди клад».

Цель:  формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • закрепить с детьми понятия «деньги», «купюра»«монета», «семейный бюджет», «доход», «расход».
  • закрепить с детьми название денег своей страны;
  • способствовать формированию коммуникативных отношений;  
  • развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
  • воспитывать бережное отношение к деньгам.

Оборудование:

  • картинки с изображением сказок;
  • карта-схема «Клад»
  • кошелек с деньгами (купюры, монеты, банковские карты)
  • разрезные  денежные  купюры;
  • копилки Свинки, монеты разного достоинства;
  • песня  «Деньги лепесточки»;
  • картинки- карточки для игры «Доход или Расход»;
  •  сундук для клада;
  • монетки – шоколадки по количеству детей.
  • картинки -карточки для игры «Покупки»

Ход занятия.

 1.  Вводная часть.

Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».

В: — Здравствуйте, ребята!                                                                                                                                       Эй! Ребята, подходите,                                                                                                                                               Друг на друга посмотрите,                                                                                                      Поздоровайтесь ладошками,                                                                                                            Улыбнитесь все немножко.  

                                                                                                                                                           В: Какое у вас настроение стало?                                                                                                                                                                    Д: Хорошее.

В: Ребята сегодня в нашу группу пришло письмо. Вам интересно от кого оно?

В: Дорогие ребята! Пишет вам Царица  страны Финансов,  я хочу предложить вам поиграть в увлекательную квест – игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, вам придется выполнять задания, которые есть на каждой станции. Я отправляю вам карту-схему, которая поможет нам отыскать клад. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, вы будем шаг за шагом приближаться к кладу. А еще  называю вам волшебные слова, которые помогут вам  попасть в страну Финансов.

В: Ребята вы согласны?

 Д: Да.

В: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

В: Как вы думаете, кто такие кладоискатели?

Д: (это люди, которые ищут клад)

В: Давайте рассмотрим карту.

II. Основная часть.

В: Итак, начинаем Давайте и скажем волшебные слова  

 закроем глаза «покружись 1,2,3, в стране Финансов окажись»!

Первая станция у нас «Деньги»                                                               

В: А вам интересно узнать, что лежит в кошельке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим вместе.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

В: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

В: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

Задание «Собери денежную купюру». Дети  делятся на две команды и собирают разрезные денежные купюры.                                                                                                                                                                                                      В: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции. 

В: Вторая станция «Копилка».

Задание «Положи монетки в копилку». На каждой Копилки Свинки приклеена    своя цифра, вам надо составлять необходимую сумму, подбирая монеты разного достоинства. Сумма должна соответствовать цифре на вашей копилке.                                                                                                                                    В: Молодцы!  Со вторым  заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции. 

В .Третья станция :«Загадки» ( дети отгадывают загадки)

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

4. Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

6. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

7. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

8. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

9. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

10. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

11. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

В: Молодцы!  С  третьим заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции. 

Четвертая станция: «Семейный бюджет».

В: В стране Финансов всё начинается с бюджета.

1. А что такое семейный бюджет? (все деньги, которые имеет семья)

2. Из чего состоит семейный бюджет? (доходы и расходы)

3. Откуда семья получает доходы? (з/плата, стипендия, пенсия)

4. За что получают зарплату родители? (за выполненную работу, труд…)

5. Что такое расходы? (трата денег) для покупки и оплаты

6. На что семья тратит деньги в первую очередь?

ИГРУ «Что это: доход или расход?» 

Дети по карточкам называют и  распределяют картинки карточки на доходы и расходы.

- бабушка заболела, что это?...

- мама получила зарплату…

- выиграли в лотерею…

- потеряли кошелек….

- заплатили за квартиру…

- продали ягоды (одежду)….

- папа получил премию…и т. д.

В: Молодцы! С  четвертым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции. 

В: Пятая станция: «Сказки»

В: - Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать, объяснить почему выбрали эту книгу:

  1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
  2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
  3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).
  4. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
  5. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
  6. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
  7. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
  8. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

 В: Молодцы! С пятым  заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции. 

В. Шестая станция: «Покупки».                                                                                                            Дети по картинкам карточкам называют и  распределяют карточки на  колонки: в одну, что можно купить за деньги, а в другую, что нельзя купить за деньги.

Картинки- карточки: Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, удачу, дружбу, велосипед и т. д.

В.: — Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

В: Молодцы! С шестым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции клад.

В: Ну вот вы и нашли клад. Дети открывают сундук, в котором находят шоколадные «Монетки».

 (Дети получают монеты-шоколадки)

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

В: Молодцы! Скажите, вам понравилась наше путешествие? Куда мы отправлялись?

Что мы с вами искали?

Какое задание вам понравилось?

А какое задание вызвало затруднение?

Молодцы!

Вместе: А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД " Грамотные пешеходы"

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о тр...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Квест –игра «На поиски клада»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности  в подготовительной группеТема:  Квест –игра «На поиски клада»Цель: Создание веселого, бодрого настроения. ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»        Конспект  образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой гр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешн...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности: квест-игра «Путешествие с Буратино».

Тема: "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста".Задачи:Обучающие:-закрепить с детьми понятие «деньги»;-дать понятие: «купюра»,...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде совр...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Открываем супермаркет»

Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов....