Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности Квест-игра "Найди клад".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Материал преднозначен для формирования у детей подготовительной группы основ финансовой грамотности, закрепления понятий "деньги", "купюра", "монета", " семейный бюджет", "доход", "расход".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_naydi_klad.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной группе Квест- игра «Найди клад».
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:
Оборудование:
Ход занятия. 1. Вводная часть. Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка». В: — Здравствуйте, ребята! Эй! Ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. В: Какое у вас настроение стало? Д: Хорошее. В: Ребята сегодня в нашу группу пришло письмо. Вам интересно от кого оно? В: Дорогие ребята! Пишет вам Царица страны Финансов, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную квест – игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, вам придется выполнять задания, которые есть на каждой станции. Я отправляю вам карту-схему, которая поможет нам отыскать клад. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, вы будем шаг за шагом приближаться к кладу. А еще называю вам волшебные слова, которые помогут вам попасть в страну Финансов. В: Ребята вы согласны? Д: Да. В: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. В: Как вы думаете, кто такие кладоискатели? Д: (это люди, которые ищут клад) В: Давайте рассмотрим карту. II. Основная часть. В: Итак, начинаем Давайте и скажем волшебные слова закроем глаза «покружись 1,2,3, в стране Финансов окажись»! Первая станция у нас «Деньги» В: А вам интересно узнать, что лежит в кошельке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим вместе. Рассматриваем сначала монеты. - Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? В: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). - Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям. - Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты. - Как можно назвать эти деньги? - Банкноты. А какие они? - Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. - Какие банкноты вы знаете? В: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). Задание «Собери денежную купюру». Дети делятся на две команды и собирают разрезные денежные купюры. В: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции. В: Вторая станция «Копилка». Задание «Положи монетки в копилку». На каждой Копилки Свинки приклеена своя цифра, вам надо составлять необходимую сумму, подбирая монеты разного достоинства. Сумма должна соответствовать цифре на вашей копилке. В: Молодцы! Со вторым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции. В .Третья станция :«Загадки» ( дети отгадывают загадки) 1. Если хочешь в магазине, Ты купить, к примеру, сок. Отправляясь за покупкой, Возьми с деньгами. (Кошелек) 2. В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем. (Деньги) 4. Коль трудился круглый год Будет кругленьким (доход) 5. И врачу, и акробату Выдают за труд … (Зарплату). 6. Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? (Банкомат) 7. Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке - От одежды до булавки. (Супермаркет) 8. Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа и самовар Называются … (Товар) 9. Мебель, хлеб и огурцы Продают нам … (Продавцы) 10. Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно … (Весы) 11. За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт … (Кассир) В: Молодцы! С третьим заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции. Четвертая станция: «Семейный бюджет». В: В стране Финансов всё начинается с бюджета. 1. А что такое семейный бюджет? (все деньги, которые имеет семья) 2. Из чего состоит семейный бюджет? (доходы и расходы) 3. Откуда семья получает доходы? (з/плата, стипендия, пенсия) 4. За что получают зарплату родители? (за выполненную работу, труд…) 5. Что такое расходы? (трата денег) для покупки и оплаты 6. На что семья тратит деньги в первую очередь? ИГРУ «Что это: доход или расход?» Дети по карточкам называют и распределяют картинки карточки на доходы и расходы. - бабушка заболела, что это?... - мама получила зарплату… - выиграли в лотерею… - потеряли кошелек…. - заплатили за квартиру… - продали ягоды (одежду)…. - папа получил премию…и т. д. В: Молодцы! С четвертым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции. В: Пятая станция: «Сказки» В: - Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать, объяснить почему выбрали эту книгу:
В: Молодцы! С пятым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции. В. Шестая станция: «Покупки». Дети по картинкам карточкам называют и распределяют карточки на колонки: в одну, что можно купить за деньги, а в другую, что нельзя купить за деньги. Картинки- карточки: Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, удачу, дружбу, велосипед и т. д. В.: — Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются. В: Молодцы! С шестым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции клад. В: Ну вот вы и нашли клад. Дети открывают сундук, в котором находят шоколадные «Монетки». (Дети получают монеты-шоколадки) III. Заключительная часть. Рефлексия. В: Молодцы! Скажите, вам понравилась наше путешествие? Куда мы отправлялись? Что мы с вами искали? Какое задание вам понравилось? А какое задание вызвало затруднение? Молодцы! Вместе: А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД " Грамотные пешеходы"
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о тр...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Квест –игра «На поиски клада»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группеТема: Квест –игра «На поиски клада»Цель: Создание веселого, бодрого настроения. ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»
МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой гр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешн...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности: квест-игра «Путешествие с Буратино».
Тема: "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста".Задачи:Обучающие:-закрепить с детьми понятие «деньги»;-дать понятие: «купюра»,...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»
Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде совр...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Открываем супермаркет»
Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов....