Квест – игра «По следам потерянного кошелька»
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Задачи:
Образовательные: Расширять знания о профессиях, об их назначении, формировать экономическое мышление. Активизировать словарный запас, расширять кругозор.
Приобщать детей к разным видам музыкальной деятельности.
Развивающие: Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях. Развивать творческое отношение к музыке.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-_igra_po_sledam_poteryannogo_koshelka.docx | 235.34 КБ |
kvest-_igra_po_sledam_poteryannogo_koshelka.docx | 235.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра
«По следам потерянного кошелька»
Музыкальный руководитель:
Конышева И.А.
Симферополь 2021
Цель: повысить интерес детей подготовительной группы к получению экономических знаний.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания о профессиях, об их назначении, формировать экономическое мышление. Активизировать словарный запас, расширять кругозор.
Приобщать детей к разным видам музыкальной деятельности.
Развивающие: Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях. Развивать творческое отношение к музыке.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Предварительная работа:
Пальчиковая музыкальная игра «Здравствуй» по стихотворению Т. Сикачёвой.
Музыкально- ритмические упражнения «Кочки». «Пудель и птичка» Ф. Лемарк
Провести беседу по теме «Товар и услуга». Игра «У кого что» (профессии). Игровой массаж музыка Т.Марчук. Коммуникативная игра с инструментами. Этюд эмоций «Карабас-Барабас и куклы» А. Евтодьевой. Танец «Буратино»
Демонстрационный материал:
Кошелек, монеты, золотой ключик, мягкие круги, музыкальные ребусы, домик Мальвины, корзина с фруктами, дидактическая игра «У кого, что», музыкальные колокольчики, афиша театра, костюмы Мальвины, Буратино, Лисы.
Ход игры:
Муз. рук: Начинайте день с улыбки!
С добрым сердцем и тогда,
Будет радость и удача
Вам сопутствовать всегда!
Муз. рук: Музыкальное приветствие «Я здороваюсь везде» (00)
Муз. рук: когда я сегодня пришла на работу, возле двери детского сада нашла мешочек. Вы не знаете, кто его потерял?
Дети: Нет.
Муз. рук: Нам с вами обязательно нужно найти хозяина этого мешочка.
И передать его в руки. Но как это сделать?
Муз. рук: посмотрите, здесь 5 монет и золотой ключик. Интересно, чей это
ключик?
Ответы детей: Буратино.
Муз. рук: Правильно.
Муз. рук: Какую дверь может открыть этот ключик? Как вы думаете?
Ответы детей: Каморку папы Карло.
Муз. рук: Какую откроем дверь?
Ответы детей: Эту, а может другую?
Муз. рук: Ну, хорошо, попробуем открыть эту дверь, а вот и задание.
Ребусы. Да не простые, а музыкальные.
В каждом слове зашифрована нота.
(доход, реклама, кассир, черепаха)
Вопросы к ребусу.
Ребята, что такое доход?
Что такое реклама?
Кто такой кассир?
А как зовут знакомую Буратино черепаху? (Тортила)
Муз. рук: Ребята, я предлагаю отправиться в гости к Тортиле.
Может она знает, где Буратино?
Муз. рук: отправляемся в путь.
«Музыкально-ритмические кочки» (01)
Звучит музыка «Пудель и птичка» Ф. Лемарк
Муз рук: Ребята, слышите, какая красивая музыка?
Муз. рук: Я вам предлагаю присесть и прослушать музыкальное произведение («Пудель и птичка» Ф. Лемарк) (02)
Как называется музыкальное произведение? (ответы детей)
А какая по характеру музыка? (ответы детей)
Какие музыкальные инструменты изображают пуделя и птичку?
(ответы детей)
Муз. рук: У Буратино была знакомая птичка?
Ответы детей: Нет.
Муз. рук: А пудель?
Ответы детей: Да. Это Артемон— бесстрашный и преданный пес.
Муз. рук: Ребята, а вот и домик Мальвины (03)
Мальвина: здравствуйте, ребята.
Дети: Мальвина. Ты не знаешь где Буратино, он потерял кошелек.
Мальвина: Я вам скажу, но для начала, я с вами проведу занятие
«Товар и услуга»
(Доска, указка, дети садятся на стульчики),
(схема - трудовых действий: труд, продукт, деньги)
Вы можете заработать деньги?
Зачем взрослые получают профессии?
Какие профессии вы знаете?
Мальвина: Молодцы. А вы хотите себя проверить?
Дети: да!
Мальвина: тогда играем в игру «У кого что!»
Муз. рук: Художник всё перепутал.
Помогите представителям профессии найти свои инструменты.
Мальвина: Ребята, вы ответили на все мои вопросы, за это я вас угощу
вкусными витаминами. А Буратино побежал на Поле чудес. Счастливого
пути!
Муз. рук: ну, что отправляемся на поле чудес. (Звучит музыка 04)
Муз. рук: вот мы на поле чудес, давайте отдохнем и сделаем игровой массаж.
Игровой массаж (04)
Приходят Лиса Алиса и кот Базилио. (05)
Лиса: Подайте, люди божие,
Благодетели — прохожие.
Целый день мы бродим, маемся,
Только воздухом питаемся.
Вижу у вас, и корзинка имеется.
Покормите нас.
Кот: да что ты с ними церемонишься. Хватай и бежим.
Муз. рук: нет, так дело не пойдет! Нужно договариваться.
А лучше совершить бартер. Что у вас есть на обмен?
Кот: да вот по дороге мешок нашли,
Лиса: все время звенит, голова болит (показывают, звенят)
Муз. рук: да это колокольчики. Будем меняться.
Бартер (мешок с инструментами на корзину с фруктами)
Коммуникативная игра с инструментами. (06)
Муз. рук: Ребята, посмотрите, здесь афиша! Что на ней написано?
Театр Карабаса – Барабаса показывает представление Золотой ключик.
Муз. рук: может мы, в театре встретим Буратино.
А что вы знаете о главных героях этого театра?
Ответы детей: Директор театра Карабас - Барабас. Он злой, сердитый.
А куклы несчастные, грустные.
Муз. рук: А сможете изобразить этих героев?
Дети: Да
Муз. рук: Мальчики будут изображать Карабаса - Барабаса, а девочки - кукол.
Этюд эмоций «Карабас-Барабас и куклы» (А.Евтодьевой) после песни под музыку появляется Буратино
Буратино: здравствуйте! Я пришел в театр.
Муз. рук: здравствуй, Буратино! Как мы тебе рады.
Буратино: Я очень люблю театр. Но театр Карабаса-Барабаса закрыт.
Муз. рук: Ребята, что сделать, чтобы театр снова открылся?
Ответы детей: Нужна реклама!
Муз. рук: Мы с вами увидели печатную рекламу.
А какую рекламу вы еще знаете?
Ответы детей: Наружная, звуковая, реклама на радио и тв.
Муз. рук: предлагаю прорекламировать театр Карабаса-Барабаса.
Реклама театра (07)
Двери шире открываем и в театр приглашаем
Вы ещё не были в театре? Тогда вам обязательно нужно прийти к нам.
Только сегодня и только сейчас, для вас выступают лучшие артисты
Карабаса - Барабаса!
Приходите, приходите, в кассе вы билет купите.
Буратино: но как я попаду в театр, я потерял кошелек.
Муз. рук: не переживай, вот твой кошелек!
Буратино: спасибо вам, мои друзья!
Муз. рук: Ребята, а вы хотите стать артистами театра?
Ответы детей: Да.
Общий танец Буратино (08)
Муз. рук: Вы молодцы. Выполнили все задания.
Муз. рук: вот и подошло наше путешествие к концу. До свидания!
Предварительный просмотр:
Квест – игра
«По следам потерянного кошелька»
Музыкальный руководитель:
Конышева И.А.
Симферополь 2021
Цель: повысить интерес детей подготовительной группы к получению экономических знаний.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания о профессиях, об их назначении, формировать экономическое мышление. Активизировать словарный запас, расширять кругозор.
Приобщать детей к разным видам музыкальной деятельности.
Развивающие: Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях. Развивать творческое отношение к музыке.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Предварительная работа:
Пальчиковая музыкальная игра «Здравствуй» по стихотворению Т. Сикачёвой.
Музыкально- ритмические упражнения «Кочки». «Пудель и птичка» Ф. Лемарк
Провести беседу по теме «Товар и услуга». Игра «У кого что» (профессии). Игровой массаж музыка Т.Марчук. Коммуникативная игра с инструментами. Этюд эмоций «Карабас-Барабас и куклы» А. Евтодьевой. Танец «Буратино»
Демонстрационный материал:
Кошелек, монеты, золотой ключик, мягкие круги, музыкальные ребусы, домик Мальвины, корзина с фруктами, дидактическая игра «У кого, что», музыкальные колокольчики, афиша театра, костюмы Мальвины, Буратино, Лисы.
Ход игры:
Муз. рук: Начинайте день с улыбки!
С добрым сердцем и тогда,
Будет радость и удача
Вам сопутствовать всегда!
Муз. рук: Музыкальное приветствие «Я здороваюсь везде» (00)
Муз. рук: когда я сегодня пришла на работу, возле двери детского сада нашла мешочек. Вы не знаете, кто его потерял?
Дети: Нет.
Муз. рук: Нам с вами обязательно нужно найти хозяина этого мешочка.
И передать его в руки. Но как это сделать?
Муз. рук: посмотрите, здесь 5 монет и золотой ключик. Интересно, чей это
ключик?
Ответы детей: Буратино.
Муз. рук: Правильно.
Муз. рук: Какую дверь может открыть этот ключик? Как вы думаете?
Ответы детей: Каморку папы Карло.
Муз. рук: Какую откроем дверь?
Ответы детей: Эту, а может другую?
Муз. рук: Ну, хорошо, попробуем открыть эту дверь, а вот и задание.
Ребусы. Да не простые, а музыкальные.
В каждом слове зашифрована нота.
(доход, реклама, кассир, черепаха)
Вопросы к ребусу.
Ребята, что такое доход?
Что такое реклама?
Кто такой кассир?
А как зовут знакомую Буратино черепаху? (Тортила)
Муз. рук: Ребята, я предлагаю отправиться в гости к Тортиле.
Может она знает, где Буратино?
Муз. рук: отправляемся в путь.
«Музыкально-ритмические кочки» (01)
Звучит музыка «Пудель и птичка» Ф. Лемарк
Муз рук: Ребята, слышите, какая красивая музыка?
Муз. рук: Я вам предлагаю присесть и прослушать музыкальное произведение («Пудель и птичка» Ф. Лемарк) (02)
Как называется музыкальное произведение? (ответы детей)
А какая по характеру музыка? (ответы детей)
Какие музыкальные инструменты изображают пуделя и птичку?
(ответы детей)
Муз. рук: У Буратино была знакомая птичка?
Ответы детей: Нет.
Муз. рук: А пудель?
Ответы детей: Да. Это Артемон— бесстрашный и преданный пес.
Муз. рук: Ребята, а вот и домик Мальвины (03)
Мальвина: здравствуйте, ребята.
Дети: Мальвина. Ты не знаешь где Буратино, он потерял кошелек.
Мальвина: Я вам скажу, но для начала, я с вами проведу занятие
«Товар и услуга»
(Доска, указка, дети садятся на стульчики),
(схема - трудовых действий: труд, продукт, деньги)
Вы можете заработать деньги?
Зачем взрослые получают профессии?
Какие профессии вы знаете?
Мальвина: Молодцы. А вы хотите себя проверить?
Дети: да!
Мальвина: тогда играем в игру «У кого что!»
Муз. рук: Художник всё перепутал.
Помогите представителям профессии найти свои инструменты.
Мальвина: Ребята, вы ответили на все мои вопросы, за это я вас угощу
вкусными витаминами. А Буратино побежал на Поле чудес. Счастливого
пути!
Муз. рук: ну, что отправляемся на поле чудес. (Звучит музыка 04)
Муз. рук: вот мы на поле чудес, давайте отдохнем и сделаем игровой массаж.
Игровой массаж (04)
Приходят Лиса Алиса и кот Базилио. (05)
Лиса: Подайте, люди божие,
Благодетели — прохожие.
Целый день мы бродим, маемся,
Только воздухом питаемся.
Вижу у вас, и корзинка имеется.
Покормите нас.
Кот: да что ты с ними церемонишься. Хватай и бежим.
Муз. рук: нет, так дело не пойдет! Нужно договариваться.
А лучше совершить бартер. Что у вас есть на обмен?
Кот: да вот по дороге мешок нашли,
Лиса: все время звенит, голова болит (показывают, звенят)
Муз. рук: да это колокольчики. Будем меняться.
Бартер (мешок с инструментами на корзину с фруктами)
Коммуникативная игра с инструментами. (06)
Муз. рук: Ребята, посмотрите, здесь афиша! Что на ней написано?
Театр Карабаса – Барабаса показывает представление Золотой ключик.
Муз. рук: может мы, в театре встретим Буратино.
А что вы знаете о главных героях этого театра?
Ответы детей: Директор театра Карабас - Барабас. Он злой, сердитый.
А куклы несчастные, грустные.
Муз. рук: А сможете изобразить этих героев?
Дети: Да
Муз. рук: Мальчики будут изображать Карабаса - Барабаса, а девочки - кукол.
Этюд эмоций «Карабас-Барабас и куклы» (А.Евтодьевой) после песни под музыку появляется Буратино
Буратино: здравствуйте! Я пришел в театр.
Муз. рук: здравствуй, Буратино! Как мы тебе рады.
Буратино: Я очень люблю театр. Но театр Карабаса-Барабаса закрыт.
Муз. рук: Ребята, что сделать, чтобы театр снова открылся?
Ответы детей: Нужна реклама!
Муз. рук: Мы с вами увидели печатную рекламу.
А какую рекламу вы еще знаете?
Ответы детей: Наружная, звуковая, реклама на радио и тв.
Муз. рук: предлагаю прорекламировать театр Карабаса-Барабаса.
Реклама театра (07)
Двери шире открываем и в театр приглашаем
Вы ещё не были в театре? Тогда вам обязательно нужно прийти к нам.
Только сегодня и только сейчас, для вас выступают лучшие артисты
Карабаса - Барабаса!
Приходите, приходите, в кассе вы билет купите.
Буратино: но как я попаду в театр, я потерял кошелек.
Муз. рук: не переживай, вот твой кошелек!
Буратино: спасибо вам, мои друзья!
Муз. рук: Ребята, а вы хотите стать артистами театра?
Ответы детей: Да.
Общий танец Буратино (08)
Муз. рук: Вы молодцы. Выполнили все задания.
Муз. рук: вот и подошло наше путешествие к концу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
квест игра "По следам потерянной цифры"
квест игра "По следам потерянной цифры"...
Квест- игра"В поисках потерянного праздника"
Образовательный квест.Цель: применить знания полученные на занятиях английского языка.Задачи:Развитие аналитических способностей, фантазии и творчества, развитие коммуникационных взаимодействий между ...
Квест-игра "В стране потерянных сказок"
Конспект квест-игры "В стране потрерянных сказок", проведенной в рамках реализации познавательно-творческого проекта "В гостях у сказки"...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"
Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...
Квест-игра"В поисках потерянных фигур"
развивать физические способности детей, ловкость, быстроту.....
Квест-игра "В поисках потерянных букв"
В данном конспекте дети закрепляют знания полученные за год по обучению грамоте. в ходе занятия дети повторяют пройденный материал и выполняют различные задания. Такие игры сплачивают детский коллекти...
Непосредственно – образовательная деятельность по математике в форме квест-игры «В поисках потерянных цифр» в старшей группе.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы....