Технологическая карта интегрированного занятия НОД с детьми средней группы «Делаем копилку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Технологическая карта интегрированного занятия НОД с детьми средней группы «Делаем копилку»
ФИО участника: Захарова Анастасия Сергеевна
Тема занятия:«Делаем копилку»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия:
Цель педагогической деятельности | Цель образовательной деятельности ребенка |
Изготовление свиньи копилки по образцу, следуя инструкции воспитателя из бросового материала. | Изготовление свиньи копилки по образцу, следуя инструкции воспитателя из бросового материала. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_zanyatiya_nod_s_detmi_sredney_gruppy_1.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия НОД с детьми средней группы «Делаем копилку»
ФИО участника: Захарова Анастасия Сергеевна
Тема занятия: «Делаем копилку»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия:
Цель педагогической деятельности | Цель образовательной деятельности ребенка |
Изготовление свиньи копилки по образцу, следуя инструкции воспитателя из бросового материала. | Изготовление свиньи копилки по образцу, следуя инструкции воспитателя из бросового материала. |
Задачи занятия:
Педагогический аспект | Образовательный аспект |
Обучающие: - раскрыть сущность понятий монета, банкнота, копилка; - продолжать закреплять умение вырезать из квадрата круг путём срезания углов и треугольник, разрезая квадрат пополам; - продолжать формировать умение аккуратно намазывать клей и приклеивать деталь к основе; - закреплять правила безопасности при использовании ножниц. Развивающие: - способствовать развитию слухового восприятия сравнивая звучание монет и шуршание банкнот; - инструктировать детей по изготовлению свиньи копилки из бросового материала, демонстрируя образец. Воспитательные: - формировать умение внимательно слушать инструкцию воспитателя. | Обучающие: - узнать о значении понятий монета, банкнота, копилка и об отличительных свойствах монет и банкнот; - вырезать из квадрата круг путём срезания углов и треугольник, разрезая квадрат пополам; - намазывать клей и приклеивать деталь к основе; - проговорить правила безопасности при использовании ножниц. Развивающие: - распознать на слух звучание монет и шуршание банкнот; - изготовить из бросового материала свинью копилку по образцу, следуя инструкции воспитателя. Воспитательные: - слушать внимательно инструкцию воспитателя. |
Словарная работа: банкнота, монета.
Планируемые результаты занятия: изготовление каждым ребёнком своей свиньи копилки по образцу, следуя инструкции воспитателя
Подготовительная работа:
- беседы на тему «Что такое деньги», «Как потопаешь, так и полопаешь»;
- дидактическая игра «Зачем людям нужны деньги?»;
- сюжетно ролевая игра «Магазин»;
- чтение художественной литературы Г.Х. Андерсен «Свинья копилка»;
- просмотр мультфильма Фиксики «Копилка»;
- вырезание из квадрата круг путём срезания углов и треугольник, разрезая квадрат пополам;
- покраска шаблонов для изготовления свиней копилок.
Материалы и оборудование: осколки копилки с монетами, 2 киндер капсулы с наполнителями (банкнота, монеты), лист бумаги, картонные основы копилок по количеству детей, квадраты цветной бумаги для вырезания пяточка и ушей, ножницы на каждого ребёнка, клей карандаш, тряпочка для рук, фломастеры, клеёнка на каждого ребёнка.
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия «Делаем копилку» | Предлагает детям, сидя на стульчиках, поприветствовать друг друга «Собрались сегодня снова». | Игровой: игра-приветствие. | Дети, сидя на стульях, приветствуют друг друга, настраиваются на занятие. | Возникновение чувства сплочённости, настроя на занятие. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Воспитатель рассказывает, что она разбила копилку сына. Демонстрирует осколки копилки детям. Задаёт вопрос: И что мне теперь делать я не знаю? Рассказывает, что она умеет делать копилки из втулок от туалетной бумаги и предлагает детям сделать себе копилки. Отмечает, что основы для изготовления копилок, у них уже подготовлены. | Словесный: беседа, рассуждение. Наглядный: демонстрация. | Дети, выслушивают воспитателя и рассматривают осколки копилки. Предлагают варианты решения данной проблемы. Дети проявляют интерес и хотят сделать для себя копилки. | Активизируют своё внимание и проявят интерес для дальнейшей деятельности. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Закрепление и расширение представления детей о копилке, деньгах. | Воспитатель задаёт вопросы: Для чего нужна копилка? Как люди её используют? Какие деньги можно поместить в копилку? Предлагает узнать, какими бывают деньги, поиграв в игру «Определи на слух». Поочерёдно трясёт капсулами и просит детей определить, что находится внутри. Раскрывает понятие «монета» и «банкнота». Демонстрирует, что банкнота может шуршать сменная лист бумаги. Воспитатель проводит пальчиковую игру «Будем денежки считать». | Словесный: вопрос-ответ. Игровой: игра, пальчиковая игра. Наглядный: демонстрация. | Отвечают на поставленные вопросы. Дети распознают на слух монеты и банкноты. Рассматривают деньги и делают выводы, что монета звонкая, а банкнота беззвучная, но в определённой ситуации может шуршать. Узнают о значении понятий монета, банкнота, копилка. Дети охотно выполняют движения в соответствии со словами пальчиковой игры. | Дети сформируют представления о копилке и закрепят знания о внешнем виде и свойствах денег, узнают новые понятия монета, банкнота. Продолжат развивать мелкую моторику
|
2.3. | Этап практического решения проблемы (15 минут) | Овладение действиями, способами решения проблемы. | Воспитатель задаёт вопрос: Вы мне обещали помочь сделать копилку. Сделаем? Предлагает взять стулья и сесть за стол. Демонстрирует основу для копилки и интересуется, чего не хватает в основе. Воспитатель предлагает вырезать недостающие элементы из бумаги (пяточок и уши), а хвост и рот нарисовать. Совместно проговаривает правила безопасности при работе с ножницами Предлагает приступить непосредственно к изготовлению свиньи копилки. Воспитатель комментирует и показывает этапы изготовления копилки. Сопровождает детей в творческой деятельности. | Словесный: вопрос-ответ. Практический: творческое упражнение. | Дети заинтересованы и отвечают на вопросы воспитателя, внимательно следят и выполняют инструкцию воспитателя. Они проговаривают правила безопасности при обращении с ножницами. Вырезают из квадрата круг путём срезания углов и треугольник, разрезая квадрат пополам. Намазывают клей и приклеивать деталь к основе. В ходе деятельности помогают друг другу. | Безопасно используют ножницы и самостоятельно вырезают из квадрата круг путём срезания углов и треугольник, разрезая квадрат пополам. Аккуратно намазывают клей и приклеивать деталь к основе. |
3. | Заключительный этап (5 мин.) | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | По завершению воспитатель задаёт вопросы: Напомните мне, какими бывают деньги? А как мы изготовили свинью-копилку? Как сделали пяточок? А уши? А для чего мы сделали копилки? Организуется выставка копилок. Воспитатель благодарит детей за помощь в изготовлении копилки и даёт каждому монетку для копилки. | Словесный: беседа, обсуждение. Наглядный: выставка детских работ. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети организовывают выставку работ и наводят порядок на столах. Радуются тому, что получилось сделать копилки и опустить в них монету. | Закрепят навык уборки рабочего места. Продемонстрируют элементарные способности к самоанализу, рефлексии своей деятельности. Организуют выставку свиней копилок из бросового материала, выполненных по образцу, следуя инструкции воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Конспект НОД по образовательной области: познание Возрастная группа: средняя Тема «Путешествие в лес» Интеграция направлений развития: ознакомление с миром природы, развитие речи, приоб...
Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...
Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...
Технологическая карта организации образовательной ситуации с детьмив средней группе по теме «Приключения капельки»
Технологическая карта организации образовательной ситуации с детьмив средней группе по теме «Приключения капельки»...
Конструкт (технологическая карта) непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, в игру-инсценировку...
технологическая карта НОД "Геометрический зайка" с детьми средней группы
технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы "Геометрический зайка"...
Технологическая карта интегрированного занятия «Дорога в школу» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «А», представленная на конкурс «Творческая гостиная с одарёнными детьми"
Сегодня все большее внимание уделяется выявлению одаренных детей и их дальнейшему сопровождению. Дошкольное учреждение является стартовой площадкой для распознавания такого феномена, как детская одаре...