методическая разработка занятия . Тема: "Занятие в средней группе по пожарной безопасности"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Методическая разработка занятия

По теме: «Пожарная безопасность в средней группе»

Возраст обучающихся: 4-5 лет

 

Виды деятельности: игровая, общение со взрослым и сверстниками, речевая, двигательная.

 

Образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Цель:закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного

 

 

Задачи:

Образовательные-закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, развивать память, внимание, связную речь;

Развивающие- формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества;

Воспитательные - воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.

 

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель привлекает внимание детей:

Сегодня утром я нашла в группе вот эту коробочку (показывает спичечный коробок) Интересно для чего она? Как вы считаете, что там находится? Как вы считаете, спички нужны в группе?Друзья, на днях я познакомилась с одним человеком, он работает пожарным. Стала расспрашивать о его профессии. Так много нового узнала и подумала, что работа пожарного очень интересна и в то же время сложна и опасна. А вы как думаете, почему опасна?(интересна?)

Пожарным будет легче потушить пожар, если в здании, которое горит будит пожарный щит. Сейчас я вам его покажу и расскажу для чего предметы, которые крепятся к этому щиту

А какого цвета пожарная машина? Пожарная машина красного цвета, красный цвет это цвет опасности и его далеко видно, машины , уступают ей дорогу, чтобы пожарные быстрее приехали на место пожара. Рассматривают пожарную машину) А чтобы все услышали , что приближается пожарная машина у нее включается сирена (звук сирены пожарной машины)

Ребята, от чего может возникнуть пожар?

 

 

Ребята озвучивают свои предположения

Дети отвечают на вопросы

Рассматривают пожарный щит, пожарную машину

 

 

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Проводится физминутка «Тушим пожар»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем,

Раз, два, раз, два,

Потекла ручьём вода.

Раз, два, три, четыре

Весь пожар потушили

 

А если случился пожар, что нужно сделать? А может быть проверим как вы сможете позвонить по телефону, набрав номер112 назвать, свой адрес и фамилию.

А давайте проверим как вы знаете правила безопасного поведения с огнем, если дети поступаю правильно «хлопаем», а если поступают неправильно «топаем»

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть.(топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем.(топают)

Он опасен, Миша знает,

Утюг больше не включает.(хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают.(топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя?(да)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

Детям предлагается позвонить по телефону и вызвать пожарных, набрав номер 112

Выполняют правила игры «Хлопаем. Топаем»

 

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогом деятельности

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята пожарного можно назвать смелым, отважным, решительным? Почему?

Как высчитаете почему надо соблюдать правила пожарной безопасности?

Что вы сегодня расскажите дома родителям,?

ответы детей,

- вы молодцы

- вы замечательно справились

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия

По теме: «Пожарная безопасность в средней группе»

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Виды деятельности: игровая, общение со взрослым и сверстниками, речевая, двигательная.

Образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного 

Задачи:

Образовательные-закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, развивать память, внимание, связную речь;

Развивающие- формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества;

Воспитательные - воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности. 

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель привлекает внимание детей:

Сегодня утром я нашла в группе вот эту коробочку (показывает спичечный коробок) Интересно для чего она? Как вы считаете, что там находится? Как вы считаете, спички нужны в группе?Друзья, на днях я познакомилась с одним человеком, он работает пожарным. Стала расспрашивать о его профессии. Так много нового узнала и подумала, что работа пожарного очень интересна и в то же время сложна и опасна. А вы как думаете, почему опасна?(интересна?)

Пожарным будет легче потушить пожар, если в здании, которое горит будит пожарный щит. Сейчас я вам его покажу и расскажу для чего предметы, которые крепятся к этому щиту

А какого цвета  пожарная машина? Пожарная машина красного цвета, красный цвет это цвет опасности и его далеко видно, машины , уступают ей дорогу, чтобы пожарные быстрее приехали на место пожара. Рассматривают пожарную машину) А чтобы все услышали , что приближается пожарная машина у нее включается сирена (звук сирены пожарной машины)

Ребята, от чего может возникнуть пожар?

Ребята озвучивают свои предположения

Дети отвечают на вопросы

Рассматривают пожарный щит, пожарную машину

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Проводится физминутка «Тушим пожар»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем,

Раз, два, раз, два,

Потекла ручьём вода.

Раз, два, три, четыре

Весь пожар потушили

 

А если случился пожар, что нужно сделать? А может быть проверим как вы сможете позвонить по телефону, набрав номер112 назвать, свой адрес и фамилию.

А давайте проверим как вы знаете правила безопасного поведения с огнем, если  дети поступаю правильно «хлопаем», а если поступают неправильно «топаем»

 Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть.(топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем.(топают)

Он опасен, Миша знает,

Утюг больше не включает.(хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают.(топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя?(да)

Дети отвечают на вопросы

Детям предлагается позвонить по телефону и вызвать пожарных, набрав номер 112

Выполняют правила игры «Хлопаем. Топаем»

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогом деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята пожарного можно назвать смелым, отважным, решительным? Почему?

Как высчитаете почему надо соблюдать правила пожарной безопасности?

Что вы сегодня расскажите дома родителям,?

ответы детей,

- вы молодцы

- вы замечательно справились

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по лепке для средней группы «Медвежонок Умка»

Методическая разработка занятия по лепке для средней группы«Медвежонок Умка»...

Методическая разработка занятия по математике в средней группе на тему: "Веселый счёт"

Цель: развитие математических и интеллектуальных способностей воспитанников посредством игры и находчивости....

Методическая разработка занятия по ОБЖ для средней группы "Опасные предметы"

Данное занятие разработано для детей средней группы с целью ознакомления детей с опасными предметами, окружающими их в повседневной  жизни; с правилами пользования колющими и режущими предметами....

Методическая разработка: Занятие по лепке в средней группе «Бурый медведь»

Беседа, демонстрация, самостоятельная работа, самоанализ....

Методическая разработка занятия по лепке в средней группе «Космос»

Цель: Создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему « Космос.» Задачи:Формировать представление детей о планетах солнечной системы.Развивать умение слушать и отвечат...

Методическая разработка занятия по ФЭМП в средней группе.

Занятие направлено на всестороннееразвитие детей через практическую,умственную, логическуюдеятельность.Дети учатся включать ранееполученные знания (геометрическиефигуры, их свойства, цвет, форма,после...