методическая разработка занятия . Тема: "Занятие в средней группе по пожарной безопасности"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Методическая разработка занятия
По теме: «Пожарная безопасность в средней группе»
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Виды деятельности: игровая, общение со взрослым и сверстниками, речевая, двигательная.
Образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного
Задачи:
Образовательные-закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, развивать память, внимание, связную речь;
Развивающие- формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества;
Воспитательные - воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель привлекает внимание детей: Сегодня утром я нашла в группе вот эту коробочку (показывает спичечный коробок) Интересно для чего она? Как вы считаете, что там находится? Как вы считаете, спички нужны в группе?Друзья, на днях я познакомилась с одним человеком, он работает пожарным. Стала расспрашивать о его профессии. Так много нового узнала и подумала, что работа пожарного очень интересна и в то же время сложна и опасна. А вы как думаете, почему опасна?(интересна?) Пожарным будет легче потушить пожар, если в здании, которое горит будит пожарный щит. Сейчас я вам его покажу и расскажу для чего предметы, которые крепятся к этому щиту А какого цвета пожарная машина? Пожарная машина красного цвета, красный цвет это цвет опасности и его далеко видно, машины , уступают ей дорогу, чтобы пожарные быстрее приехали на место пожара. Рассматривают пожарную машину) А чтобы все услышали , что приближается пожарная машина у нее включается сирена (звук сирены пожарной машины) Ребята, от чего может возникнуть пожар? |
Ребята озвучивают свои предположения Дети отвечают на вопросы Рассматривают пожарный щит, пожарную машину
|
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Проводится физминутка «Тушим пожар» А теперь насос включаем, Воду из реки качаем, Раз, два, раз, два, Потекла ручьём вода. Раз, два, три, четыре Весь пожар потушили
А если случился пожар, что нужно сделать? А может быть проверим как вы сможете позвонить по телефону, набрав номер112 назвать, свой адрес и фамилию. А давайте проверим как вы знаете правила безопасного поведения с огнем, если дети поступаю правильно «хлопаем», а если поступают неправильно «топаем» Знаю я теперь друзья, Что с огнем играть нельзя (хлопают) Спички весело горят, Буду с ними я играть.(топают) Рома убежал за дом, Там играет он с огнем.(топают) Он опасен, Миша знает, Утюг больше не включает.(хлопают) Вика с Лерою играют, На печи газ зажигают.(топают) Все теперь ребята знают, Что с огнем играть нельзя?(да) |
Дети отвечают на вопросы Детям предлагается позвонить по телефону и вызвать пожарных, набрав номер 112 Выполняют правила игры «Хлопаем. Топаем» |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогом деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Ребята пожарного можно назвать смелым, отважным, решительным? Почему? Как высчитаете почему надо соблюдать правила пожарной безопасности? Что вы сегодня расскажите дома родителям,? | ответы детей, - вы молодцы - вы замечательно справились |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_pozharnaya_bezopasnost_v_sredney_gruppe.odt | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия
По теме: «Пожарная безопасность в средней группе»
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Виды деятельности: игровая, общение со взрослым и сверстниками, речевая, двигательная.
Образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного
Задачи:
Образовательные-закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, развивать память, внимание, связную речь;
Развивающие- формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества;
Воспитательные - воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель привлекает внимание детей: Сегодня утром я нашла в группе вот эту коробочку (показывает спичечный коробок) Интересно для чего она? Как вы считаете, что там находится? Как вы считаете, спички нужны в группе?Друзья, на днях я познакомилась с одним человеком, он работает пожарным. Стала расспрашивать о его профессии. Так много нового узнала и подумала, что работа пожарного очень интересна и в то же время сложна и опасна. А вы как думаете, почему опасна?(интересна?) Пожарным будет легче потушить пожар, если в здании, которое горит будит пожарный щит. Сейчас я вам его покажу и расскажу для чего предметы, которые крепятся к этому щиту А какого цвета пожарная машина? Пожарная машина красного цвета, красный цвет это цвет опасности и его далеко видно, машины , уступают ей дорогу, чтобы пожарные быстрее приехали на место пожара. Рассматривают пожарную машину) А чтобы все услышали , что приближается пожарная машина у нее включается сирена (звук сирены пожарной машины) Ребята, от чего может возникнуть пожар? | Ребята озвучивают свои предположения Дети отвечают на вопросы Рассматривают пожарный щит, пожарную машину |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Проводится физминутка «Тушим пожар» А теперь насос включаем, Воду из реки качаем, Раз, два, раз, два, Потекла ручьём вода. Раз, два, три, четыре Весь пожар потушили
А если случился пожар, что нужно сделать? А может быть проверим как вы сможете позвонить по телефону, набрав номер112 назвать, свой адрес и фамилию. А давайте проверим как вы знаете правила безопасного поведения с огнем, если дети поступаю правильно «хлопаем», а если поступают неправильно «топаем» Знаю я теперь друзья, Что с огнем играть нельзя (хлопают) Спички весело горят, Буду с ними я играть.(топают) Рома убежал за дом, Там играет он с огнем.(топают) Он опасен, Миша знает, Утюг больше не включает.(хлопают) Вика с Лерою играют, На печи газ зажигают.(топают) Все теперь ребята знают, Что с огнем играть нельзя?(да) | Дети отвечают на вопросы Детям предлагается позвонить по телефону и вызвать пожарных, набрав номер 112 Выполняют правила игры «Хлопаем. Топаем» |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогом деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Ребята пожарного можно назвать смелым, отважным, решительным? Почему? Как высчитаете почему надо соблюдать правила пожарной безопасности? Что вы сегодня расскажите дома родителям,? | ответы детей, - вы молодцы - вы замечательно справились |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по аппликации в средней группе "Украшение бабочки"
Аппликация в средней группе...
Методическая разработка занятия по лепке для средней группы «Медвежонок Умка»
Методическая разработка занятия по лепке для средней группы«Медвежонок Умка»...
Методическая разработка занятия по математике в средней группе на тему: "Веселый счёт"
Цель: развитие математических и интеллектуальных способностей воспитанников посредством игры и находчивости....
Методическая разработка занятия по ОБЖ для средней группы "Опасные предметы"
Данное занятие разработано для детей средней группы с целью ознакомления детей с опасными предметами, окружающими их в повседневной жизни; с правилами пользования колющими и режущими предметами....
Методическая разработка: Занятие по лепке в средней группе «Бурый медведь»
Беседа, демонстрация, самостоятельная работа, самоанализ....
Методическая разработка занятия по лепке в средней группе «Космос»
Цель: Создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему « Космос.» Задачи:Формировать представление детей о планетах солнечной системы.Развивать умение слушать и отвечат...
Методическая разработка занятия по ФЭМП в средней группе.
Занятие направлено на всестороннееразвитие детей через практическую,умственную, логическуюдеятельность.Дети учатся включать ранееполученные знания (геометрическиефигуры, их свойства, цвет, форма,после...