Методическая разработка занятия по ОБЖ для средней группы "Опасные предметы"
методическая разработка по обж (средняя группа)
Данное занятие разработано для детей средней группы с целью ознакомления детей с опасными предметами, окружающими их в повседневной жизни; с правилами пользования колющими и режущими предметами. Занятие направлено на воспитание аккуратности в работе с опасными предметами и формировании умения использовать различные предметы по назначению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_predmety.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для средней группы по ОБЖ «Опасные предметы»
Задачи: расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами, обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать чувство безопасности и самосохранения, внимание и логическое мышление.
Оборудование: корзина, «опасные игрушки»-утюг, ножницы, иголка в игольнице, нож, спички; фишки красного и зеленого цвета, картинки, предупреждающие знаки.
Ход:
1) -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Молодцы! А теперь поворачивайтесь ко мне и внимательно послушайте, что я вам расскажу.
-Прихожу я сегодня в детский сад, а у нас в приемной стоит вот эта корзина. Кто-то наверное приготовил для нас сюрприз. Как вы думаете, что же там может быть? Давайте посмотрим, что же лежит в этой корзине. А тут какие-то интересные предметы и какие-то странные записки. Давайте посмотрим что же это за записки такие?
-А, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки?
-Тогда внимательно слушайте:
1. Гладит все, чего касается, а дотронешься -кусается (утюг)
-Ребята, смотрите, а вот и отгадка (достаю из корзинки утюг)
2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать (ножницы)
-А вот и они (достаю ножницы и кладу на стол)
3. Всех на свете обшивает, что сошьёт-не одевает (иголка)
-Вот, ребята, посмотрите, а чтобы она не потерялась, иголка хранится в игольнице.
4. Лишний раз его не трожь, не игрушка острый…(нож)
(достаю нож и кладу к остальным предметам)
5. В картонном домике проживают гномики
Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (спички)
-Ребята, а эти предметы опасны?
-Эти предметы могут быть и опасны и полезны. Давайте поговорим о каждом из них. Каждому из вас я дам по две фишки: зелёную и красную. Я буду показывать предмет, а вы должны будете поднять красную или зеленую фишку. Красная фишка будет обозначать опасность, которую таит в себе предмет, а зеленая-это польза от предмета, то есть он нам для чего-то нужен и мы им что-то делаем.
-Итак, первый предмет-иголка. Что вы можете о ней сказать? Это опасный или полезный предмет? Для чего она нам нужна? (иголкой люди шьют одежду, пришивают пуговицы, вышивают, зашивают вещи)
-Значит-это польза? Какую фишку поднимите? (Зеленую)
-а может ли иголка быть опасной? (иголкой можно уколоться)
-Значит если иголка может нас уколоть, то какую фишку нужно поднять? (красную)
-Следующий предмет-утюг. Есть ли польза от утюга? (им можно гладить вещи)
-какую фишку поднимите? (зеленую)
-утюг может быть опасен? (можно обжечься)
-какую фишку поднимите? (красную)
-Для чего нам нужны спички? (чтобы приготовить еду)
-Это польза?
-Какая фишка?(зеленая)
-А спички могут быть опасны?(можно обжечься, случиться пожар)
-Какую фишку поднимите? (красную)
-Зачем нам нужны ножницы? (чтобы вырезать, отрезать, резать)
-Это польза? Какую фишку возьмем? (зеленую)
-а могут ли ножницы быть опасными?(можно порезаться)
-какую фишку возьмем? (красную)
-А для чего нам нужен нож?(……)Какую фишку поднимите? (зеленую)
-может ли нож быть опасным? (можно порезаться) Это опасно? Какая фишка обозначает опасность? (красная).
Молодцы, теперь вы знаете, что эти предметы одновременно и опасны и полезны. Но беду можно
предотвратить, если мы будем осторожны , и каждая вещь будет лежать на своем положенном месте.
2) Музыкальная физкультминутка
3) Мы с вами сегодня уже говорили о том, что любой предмет должен лежать на своем месте. Поэтому сейчас я хочу предложить вам игру, которая называется «Разложи предметы по местам».(формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места). Предложить детям разложить предметы по местам их хранения:
-инструменты-в ящик для инструментов;
-лекарственные препараты-в аптечку;
-швейные принадлежности-в специальную коробочку.
Воспитатель называет предмет в виде загадки, дети отгадывают и кладут предмет «на место».
-Маленького роста я, тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою нить тащу. (игла)
-Есть у Антошки только шляпка, да железная ножка (гвоздь)
-Не хочу я молчать-
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой (молоток)
-Очень любят обрезать, разрезать и надрезать (ножницы)
-я под мышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (градусник)
- Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела,ела
Дуб,дуб,
Поломала зуб, зуб (пила)
4) ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Жили-были гномики (указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике (ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил (ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил (хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила (кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила (пальцы сложены в щепотку)
Гномик-бабушка вязала (имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала (потираем ладошки друг о друга)
Дед окошко открывал
Всех знакомых в гости звал (обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
5) Сегодня мы с вами говорили о предметах, которые могут быть опасны дома. А в нашей группе есть опасные предметы?
В нашей группе много окон. Они сделаны из стекла, а стекло-очень хрупкий материал. Если в него попасть мячом или клубком, оно разобьется. С ним нужно быть очень осторожным! Все стеклянные предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и стеклом можно поранить свое тело. Запомните это ребята и будьте со стеклом всегда осторожны! Посмотрите, какой у меня знак. Он означает «Внимание, опасность!» Повесим его на окно.
-Как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасны? Какие деревянные предметы есть в нашей группе? (стол, стул, дверь, шкаф). Деревянные предметы не бьются, они твердые, эти предметы могут быть опасны для человека.
-представьте, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на пути у него стоит деревянный стул. Что может случиться? (ребенок может удариться, набить шишку, пораниться)
Повесим знак, обозначающий опасность на стол.
-Двери тоже могут быть опасными. Если дверь открыта, то ни в коем случае, нельзя браться рукой за то место двери, где крепятся петли. Иначе может случиться беда: кто-нибудь начнет её закрывать и переломит вам руку. Поэтому, чтобы вы не забыли, наклеим на дверь предупреждающий знак.
5) Как видите, нас подстерегают опасности не только дома, но и в детском саду. Чтобы их избежать, необходимо помнить правила безопасного поведения чтобы не произошел несчастный случай.
Сегодня мы с вами говорили о правилах правильного обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными и постараетесь запомнить вот такие правила:
1 ребенок- Ты не бери иголку в рот
Иголка острая-не плод.
2 ребенок- Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
3 ребенок- Дома острые ножи ты на место положи.
Не раскидывай иголки, убери их все на полку.
4 ребенок- если ножницы достал
Убери откуда взял.
Тогда ни девочки ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
5 ребенок-если я буду осторожен
То не порежу себе кожу
Чтоб я ни делал-никогда
Не причиню себе вреда.
6 ребенок- Подальше, подальше опасные штучки
Малыш, постарайся не брать в свои ручки.
Итог.Рефлексия. Какие же предметы мы называем опасными? Где они должны храниться? Когда дети начнут ими пользоваться самостоятельно? (когда вырастут и руки станут крепкими и ловкими)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по аппликации в средней группе "Украшение бабочки"
Аппликация в средней группе...
Методическая разработка занятия по лепке для средней группы «Медвежонок Умка»
Методическая разработка занятия по лепке для средней группы«Медвежонок Умка»...
Методическая разработка занятия по математике в средней группе на тему: "Веселый счёт"
Цель: развитие математических и интеллектуальных способностей воспитанников посредством игры и находчивости....
Методическая разработка: Занятие по лепке в средней группе «Бурый медведь»
Беседа, демонстрация, самостоятельная работа, самоанализ....
Методическая разработка занятия по лепке в средней группе «Космос»
Цель: Создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему « Космос.» Задачи:Формировать представление детей о планетах солнечной системы.Развивать умение слушать и отвечат...
Методическая разработка занятия по ФЭМП в средней группе.
Занятие направлено на всестороннееразвитие детей через практическую,умственную, логическуюдеятельность.Дети учатся включать ранееполученные знания (геометрическиефигуры, их свойства, цвет, форма,после...
методическая разработка занятия по математике в средней группе "В гостях у сказки"
занятие по математике в средней группе "в гостях у сказки"Задачи:Продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5 и сравнение...