Методическая разработка занятия по аппликации в средней группе "Украшение бабочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в средней группе
« Украшение бабочки»
Цели:
Развивать интерес к аппликации как виду деятельности;
Вызвать желание помочь герою;
Продолжать совершенствовать умения и навыки в вырезании круга из
квадрата;
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;
Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, круг);
Воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами;
Развивать самостоятельность, творческие способности, фантазию,
воображение;
Развивать мелкую моторику руки.
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;
Беседы, загадывание загадок, чтение художественных произведений, стихотворений о насекомых и бабочках;
повторение техники безопасности при работе с ножницами;
совершенствование навыков вырезания круглых форм из квадрата путем закругления углов.
разучивание текста физ. минутки.
Материал к занятию: нарисованная на ватмане лесная поляна, бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур, картинки с бабочками,
Раздаточный материал: заготовки бабочек, 4 круга и 4 квадрата цветной бумаги на каждого ребенка, клей - карандаш, салфетка, клеёнка, ножницы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости:
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Правильно, это бабочка!
(воспитатель достает иллюстрации разных вид бабочек и показывает детям).
Воспитатель: Бабочки - удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?
Ответы детей: (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.) .
Воспитатель: Обратите внимание, верхнее крылышко – правое и левое – одинаковое по форме и цвету.
Дети: Да, нижние крылышки тоже одинаковые.
Воспитатель: А почему бабочку сравнивают с цветком?
Дети отвечают: они красивые, разноцветные.
Воспитатель: Таких красивых бабочек я вам показала. Бабочек ловить не нужно, лучше просто наблюдать за ними, как они перелетают с цветка на цветок. Бабочки украшают нашу природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.
Воспитатель: Ребята, а вот и наша гостья прилетела! Я хочу вам рассказать историю про эту бабочку.
Жила-была бабочка (показывает бабочку). И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок, и вдруг ей стало грустно одной ( приклеивает бабочку на картину). Как вы думаете, ребята, почему ей стало грустно?
Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.
Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и стало грустно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки. Но они такие некрасивые, тусклые и однотонные. Давайте мы их украсим? У вас на тарелочках лежат разноцветные геометрические фигуры. Как они называются?
Дети: Квадратики и кружки.
Воспитатель: Правильно, цветные квадратики и кружки. Но для того, чтобы украсить бабочку нам понадобится 8 кружков, 4 кружка у нас уже есть, а остальные кружки вам нужно вырезать из квадратов самостоятельно. Вы помните, как это сделать?
Дети: Чтобы получить круг нужно срезать у квадрата углы.
Воспитатель: Правильно. Давайте будем вырезать геометрические фигуры. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую квадратик, и начинаем закруглять у него уголки, чтобы получить круг.
(Дети вырезают круги .)
Воспитатель: Наши ручки потрудились, всё вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть и все вместе полетаем как бабочки.
( проводится физ.минутка)
Физ. минутка: (Дети встают из-за столов, становятся рядом со стульями и выполняют движения по тексту).
Утром бабочка проснулась, (плавные взмахи руками)
Улыбнулась, потянулась, ( потянуться )
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - присела
На четыре - улетела.
Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь. А сейчас мы будем украшать наших бабочек. Вам нужно наклеить все кружочки на нее. Но, необходимо помнить, что узор правого и левого крыла бабочки одного цвета и формы, вот как у этой бабочки ( показывает образец ). Как мы будем украшать крылья бабочки?
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались, таких красивых бабочек - подружек сделали! А теперь давайте отпустим своих красивых бабочек на цветочную полянку ( дети приклеивают бабочек на картинку).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая чудесная полянка с бабочками у нас получилась! Мы помогли с вами нашей гостье обрести новых подружек, теперь она не будет грустить.
Заключительная часть
Воспитатель: Кирилл, что тебе понравилось на занятии? Маргарита, а тебе понравилось?
Воспитатель обсуждает с детьми, что делали на занятии, что получилось, что было самым интересным, в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему «Транспорт»
Методическая разработка занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему «Транспорт»...
Методическая разработка занятия по лепке для средней группы «Медвежонок Умка»
Методическая разработка занятия по лепке для средней группы«Медвежонок Умка»...
Методическая разработка занятия по математике в средней группе на тему: "Веселый счёт"
Цель: развитие математических и интеллектуальных способностей воспитанников посредством игры и находчивости....
Методическая разработка занятия по ОБЖ для средней группы "Опасные предметы"
Данное занятие разработано для детей средней группы с целью ознакомления детей с опасными предметами, окружающими их в повседневной жизни; с правилами пользования колющими и режущими предметами....
Методическая разработка занятия по аппликации в старшей группе «Пожарная машина»
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закр...
Методическая разработка: Занятие по лепке в средней группе «Бурый медведь»
Беседа, демонстрация, самостоятельная работа, самоанализ....
Методическая разработка занятия по лепке в средней группе «Космос»
Цель: Создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему « Космос.» Задачи:Формировать представление детей о планетах солнечной системы.Развивать умение слушать и отвечат...