Методическая разработка занятия по аппликации в средней группе "Украшение бабочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Аппликация в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ukrashenie_babochki.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект занятия по аппликации в средней группе

                                                « Украшение бабочки»

 Цели: 

 Развивать интерес к аппликации как виду деятельности;

 Вызвать желание помочь герою;

 Продолжать совершенствовать умения и навыки в вырезании круга из

 квадрата;

 Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;

 Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, круг);

 Воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами;

 Развивать самостоятельность, творческие способности, фантазию,      

 воображение;

 Развивать мелкую моторику руки.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;

Беседы, загадывание загадок, чтение художественных произведений, стихотворений о насекомых и бабочках;

повторение техники безопасности при работе с ножницами;

совершенствование  навыков вырезания круглых форм из квадрата путем закругления углов.

разучивание текста физ. минутки.

 Материал к занятию: нарисованная на ватмане лесная полянабабочка с наклеенным узором из геометрических фигур, картинки с бабочками,

Раздаточный материал: заготовки бабочек, 4 круга и 4 квадрата цветной бумаги на каждого ребенка, клей - карандаш, салфетка, клеёнка, ножницы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости:

Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Правильно, это бабочка!

(воспитатель достает иллюстрации разных вид бабочек и показывает детям).

Воспитатель: Бабочки - удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?

Ответы детей: (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.) .

Воспитатель: Обратите внимание, верхнее крылышко – правое и левое – одинаковое  по форме и цвету.

Дети: Да, нижние крылышки тоже одинаковые.

Воспитатель: А почему бабочку сравнивают с цветком?

Дети отвечают: они красивые, разноцветные.

Воспитатель: Таких красивых бабочек я вам показала. Бабочек ловить не нужно, лучше просто наблюдать за ними, как они перелетают с цветка на цветок. Бабочки украшают нашу природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.

Воспитатель:  Ребята, а вот и наша гостья прилетела! Я хочу вам рассказать историю про эту бабочку.

Жила-была бабочка (показывает бабочку). И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок, и вдруг ей стало грустно одной ( приклеивает бабочку на картину). Как вы думаете, ребята, почему ей стало грустно?

Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.

Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и стало грустно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки. Но они такие некрасивые, тусклые и однотонные.  Давайте мы их украсим? У вас на тарелочках лежат разноцветные геометрические фигуры. Как они называются?

Дети: Квадратики и кружки.

Воспитатель: Правильно, цветные квадратики и кружки. Но для того, чтобы украсить бабочку нам понадобится 8 кружков, 4 кружка у нас уже есть, а остальные кружки вам нужно вырезать из квадратов самостоятельно. Вы помните, как это сделать?

Дети: Чтобы  получить круг нужно срезать у квадрата углы.

Воспитатель: Правильно. Давайте будем вырезать геометрические фигуры. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую квадратик, и начинаем закруглять у него уголки, чтобы получить круг.

(Дети вырезают круги .)

Воспитатель: Наши ручки потрудились, всё вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть и все вместе полетаем как бабочки.

 ( проводится физ.минутка)

Физ. минутка: (Дети встают из-за столов, становятся рядом со стульями и выполняют движения по тексту).

Утром бабочка проснулась, (плавные взмахи руками)
Улыбнулась, потянулась, ( потянуться )
Раз - росой она умылась, 
Два - изящно покружилась, 
Три - присела 
На четыре - улетела.

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь. А сейчас мы будем украшать наших бабочек. Вам нужно наклеить все кружочки на нее. Но, необходимо помнить, что узор правого и левого крыла бабочки одного цвета и формы, вот как у этой бабочки ( показывает образец ). Как мы будем украшать крылья бабочки?

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались, таких красивых бабочек - подружек сделали! А теперь давайте отпустим своих красивых бабочек на цветочную полянку ( дети приклеивают бабочек на картинку).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая чудесная полянка с бабочками у нас получилась! Мы помогли с вами нашей гостье обрести новых подружек, теперь она не будет грустить.

Заключительная часть

Воспитатель: Кирилл, что тебе понравилось на занятии? Маргарита, а тебе понравилось? 

Воспитатель обсуждает с детьми, что делали на занятии, что получилось, что было самым интересным, в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему «Транспорт»

Методическая разработка занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему «Транспорт»...

Методическая разработка занятия по лепке для средней группы «Медвежонок Умка»

Методическая разработка занятия по лепке для средней группы«Медвежонок Умка»...

Методическая разработка занятия по математике в средней группе на тему: "Веселый счёт"

Цель: развитие математических и интеллектуальных способностей воспитанников посредством игры и находчивости....

Методическая разработка занятия по ОБЖ для средней группы "Опасные предметы"

Данное занятие разработано для детей средней группы с целью ознакомления детей с опасными предметами, окружающими их в повседневной  жизни; с правилами пользования колющими и режущими предметами....

Методическая разработка занятия по аппликации в старшей группе «Пожарная машина»

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закр...

Методическая разработка: Занятие по лепке в средней группе «Бурый медведь»

Беседа, демонстрация, самостоятельная работа, самоанализ....

Методическая разработка занятия по лепке в средней группе «Космос»

Цель: Создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему « Космос.» Задачи:Формировать представление детей о планетах солнечной системы.Развивать умение слушать и отвечат...