Методическая разработка занятия по лепке для средней группы «Медвежонок Умка»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Бородич Елена Владимировна

Методическая разработка

занятия по лепке для средней группы

«Медвежонок Умка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

занятия по лепке для средней группы

«Медвежонок Умка»

Цель: 

Развивать творческие способности воспитанников, мышление, мелкую моторику, формировать эстетический вкус. Обогащать словарный запас детей.

Задачи:

1. Учить лепить животное, состоящее из нескольких разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.

2. Закреплять знакомые приемы лепки (скатывание, вытягивание, прищипывание, примазывание).

Материал

Фотографии, иллюстрации белого медведя, магнитофон, диск «Колыбельная Умки»,  игрушка медведя Умки, картонная заготовка «Льдина», наклейки белых медведей, белый пластилин, стеки, дощечки.

Предварительная работа: 

Просмотр мультипликационного фильма «Умка», рассматривание иллюстраций с изображением медведей, беседа о белых медведях. Чтение художественной литературы о медведях, отгадывание загадок. Большая картонная глыба льда из ватмана.

Ход занятия:

В: Ребята, давайте сейчас мы с вами споем одну из песен, которые я вам пою, когда мы ложимся спать в тихий час, про «Умку» (дети поют вместе с воспитателем).

В: Про кого эта песня? какой он?

Дети:  (ответы детей)

В: Ребята, белый медведь — это самое крупное животное Севера, там, где много снега и льда. Он умеет плавать, а вы знаете, что кожа у белого медведя черного цвета.

В: Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какие части тела есть у белого медведя.

Дети: У белого медведя есть голова. (на голове 2 ушка, 2 глаза, черный нос.) У белого медведя крупное туловище, 4 лапы и короткий хвостик.

В: Чем покрыто тело белого медведя?

Дети: Тело белого медведя покрыто белой, теплой шерстью.

(Сюрпризный момент, воспитателем показывает игрушку Умка).

В: Ребята, к нам с вами сегодня в гости пришел Умка, мне кажется, он хочет нам что-то сказать (говорит на ухо воспитателю). Он говорит, что у него очень много друзей - белых медведей, но сегодня он расстроен, т.к. заблудился и очень скучает по своим друзьям.

В: Ребята, мы сможем как-то помочь Умке?

Дети: да, слепим для Умки друзей!

В: Умка мне говорит, что будет очень рад, если вы ему поможете.

В: (Умка на ухо) Ребята, Умка говорит, чтобы у нас все хорошо получилось надо размяться. 

Физминутка «Белые медведи» (дети становятся в круг).

В:

Жили-были три медведя (Ходьба «вперевалочку» по кругу)

В белом северном краю.

И ныряли три медведя (Ладони соединены, приседания, имитация ныряния)

В ледяную полынью.

Снегом шкуру натирали, (Положить ладони на спину впереди стоящему)

Дружно чистили бока (круговые движения)

Лишь носы не отстирали (Круговые движения ладонью по носу)

До сих пор еще пока.

В: Теперь можем начинать. Давайте вместе лепить друзей для Умки (воспитатель вместе с детьми лепит белого медведя)

В: Какой пластилин нам понадобится, чтобы слепить медведя?

Дети: (белый)

В: Я беру пластилин белого цвета, отщипываю от него небольшую часть. Разминаю пластилин пальцами. Раскатываю шарик между ладонями круговыми движениями – это голова. Теперь возьмем остаток белого пластилина и разделим пополам. Разомнем пальцами, раскатаем шарик, из шарика прямыми движениями между ладонями раскатаем овал. Соединим полученные детали. Раскатаем длинный столбик и разделим его пополам, каждую половинку еще пополам. Это 4 лапки. Соединяем детали крепко. Вытягиваем на голове ушки, на туловище — маленький хвостик. На голове не забудем прилепить глазки и носик из черного пластилина.

Когда дети выполнят работу, они ставят ее на свою картонную льдинку. После чего воспитатель помогает оформить общую выставку на большой глыбе льда.

В: Итак, кто нам скажет, чем мы сегодня занимались?

Дети: Мы лепили белых медведей.

В:.Что вы про них запомнили? Где живут? Части тела? (ответы детей)

В: Все старались! Молодцы, ребята! Умка говорит вам большое спасибо, т.к. благодаря вам он снова не один, а со своими друзьями, белыми медведями. Вы сделали доброе дело и помогли Умке, на память, он дарит вам наклейки с белыми мишками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Методические особенности руководства лепкой в средней группе

В лепке необходимо развивать такие движения рук, которые позволяли бы детям преобразовывать комок глины, плас­тилина, получать из него разнообразные формы, создавать изоб­ражения....

Конспект занятия по лепке для средней группы «Медвежонок»

Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление. Задачи: Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять...

Методическая разработка по лепке в средней группе на тему «Посуда для кукол».

Конспект НОД по лепке в средней группе на тему «Посуда для кукол»....

Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»...

Конспект занятия по объёмной аппликации с детьми средней группы «Медвежонок Умка»

Аппликация - это один из самых доступных и понятных видов детского творчества, который тесно связан с сенсорным восприятием и познавательной деятельностью, что оказывает огромное влияние на разви...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»Цель: формирование умения у  детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.Задачи:. Закрепл...