Тематический план по ОБ детей раннего возраста
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
по основам безопасности
в группе раннего возраста
Октябрь
«Мы здоровыми растем»
Цель: Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Период адаптации. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа). Подчеркивать важность для здоровья хорошо кушать и содержать в чистоте свое тело. Познакомить с полезными продуктами, их значением для здоровья.
Игровые ситуации: «Помоем куклу Катю», «Мишка заболел».
Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», Ю. Тувим «Овощи»
Беседа: «О пользе овощей и фруктов»
Д/И: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелках полезные продукты».
Экскурсия в медицинский кабинет
С/Р игра : «Больница», «Магазин продуктов», «Семья»
Фото – стенд: «Веселая зарядка»
Ноябрь
«Как нужно вести себя дома»
Цель: Знакомить с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами. Подвести детей в разговоре к тому, что:
-каждая вещь в доме должна иметь свое место,
- осторожно с краном, там горячая вода,
- не бегай по мокрому полу,
- осторожно с остро колющими предметами (ножницы, нож, вилка),
-продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и уши
Беседа: «Осторожным надо быть».
Игровые ситуации: «Веселая уборка», «Где мое место»
Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»,
Л. Воронкова «Маша – растеряша».
Консультация: «Одежда и здоровье ребенка»
Декабрь
«Не играй с огнем»
Цель: Познакомить детей с тем, что бывает тогда, когда ты решил «играть» с огнем.
-Не играй со спичками и зажигалкой,
-Если обнаружил дым, позови на помощь,
-Пожарная тревога в Детском саду (репетиция ситуации)
Беседа: «Осторожно, огонь!»,
Театральные игры: «Лисичка со спичками», «Хитрые спички».
Игровые упражнение: «Пожар»
Дид/игра: «Источники опасности», Рассматривание иллюстраций к произведению
С. Я. Маршака «Пожар»
Просмотр мультфильма: «Кошкин дом»
Папка — передвижка : «Пожар. Что делать?».
Январь
«Если случилась беда»
Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду
- ходить не спеша, не бегать и не толкаться на льду; осторожно вести себя на горке, тепло одеваться, чтоб не обморозиться
- когда случается беда (несчастье), позвать на помощь взрослых
Беседы: «Ой, скользко!», «Я с морозом подружусь»,
Проблемно – игровая ситуация: «Случай зимой».
Дид/игра: «Хорошо- плохо» (правила поведения на улице зимой)
Упражнения с движением: скольжение по ледяным дорожкам; метание снежных комочков, хождение по снежным лабиринтам.
Рассматривание иллюстраций, фото, детских рисунков по теме: «Зимние забавы».
Памятка для родителей: «Профилактика обморожений»
Февраль
«Откуда берутся болезни»
Цель: Дать знания детям о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания, как бороться с болезнями. Объяснить, что такое бактерии, где они живут и почему опасны. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Беседа: «Мы растем сильными и смелыми!»,
Игровые упражнения: «Идем к врачу», «Кукла заболела», «Приключения Грязнульки».
Чтение : «Юля – чистюля» С. Бялковской, «Купание» З.Александровой.
Продуктивная деятельность: посадка лука
Индивидуальные беседы: «Питание дома и в детском саду»
Март
«Как обращаться с электрическими приборами»
Цель: формировать представления о безопасном обращении с электроприборами
-Не прикасайся мокрыми руками к проводам и электрическим приборам
-Не трогай руками висящий или торчащий провод, не наступай на него
-Не суй пальцы в электрические приборы, розетки
Дидактические игры: «Что за приборы», «Узнай по картинке», «Опасно – не опасно».
Рассматривание иллюстраций из дидактического пособия «Электроприборы»
Памятка для родителей :«Научим детей безопасности»
Апрель
«Осторожно – лекарство»
Цель: Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много.
Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.
Беседы: «Горькое лекарство», «Полезное – не полезное»
Продуктивная деятельность: «Витаминки», «Градусник Мишутке»
Игровое упражнение: «Полечим зверушек», «Если кто-то заболел».
Сюжетно-ролевые игры: «Аптека».
Чтение: Е. Шкловской «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарство», «Как вести себя во время болезни».
Спортивное развлечение: «Мы со спортом крепко дружим»
Рекомендации: «Ладушки – ладушки» (о развитии мелкой моторики)
Май
«Дружим с природой»
Цель: Знакомить с правилами поведения в природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.
Беседа: «Животные вокруг нас»
Наблюдения за живыми объектами.
Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Кто где живет», «Я на улицу иду», «Съедобные и несъедобные»
Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением растений, животных
Памятка :«Осторожно – клещи!»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
№п\п | МЕСЯЦ | ТЕМА НОД | ЦЕЛИ |
1. | Сентябрь | «Личная гигиена» Дидактическая игра «Таня проснулась»
| -учить правилам личной гигиены,побуждать детей к самостоятельному их выполнению; -воспитывать чувство взаимопомощи. |
2. | Октябрь | «Вот я какой» Дидактическая игра «Кто что умеет» | -познакомить детей со строением тела; -помочь ребенку осознать свою половую принадлежность; -учить заботиться о чистоте тела. |
3. | Ноябрь | «Опасность подстерегает» Дидактическая игра «Убери на место»
| -знакомить с правилами безопасности в быту; -познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.
|
4. | Декабрь | «Кошкин дом» Дидактическая игра « Если возник пожар» | -познакомить с опасностью, происходящей от огня. -воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев |
5. | Январь | «Улица и я» Дидактическая игра «Какой огонек зажегся» | -рассказывать об уличном движении, познакомить со светофором, с проезжей частью и пешеходной частями дороги |
6. | Февраль | «Режим дня» Дидактическая игра «Мы гуляем» | -сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма. |
7. | Март | «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Дидактическая игра «Я знаю что можно, а что нельзя» | -рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми |
8. | Апрель | «Здоровье и болезнь» Дидактическая игра «Если кто-то заболел» | -рассказать о профилактике заболеваний, -воспитывать бережное отношение к своему здоровью окружающих |
9. | Май | «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Рассматривание картинок «Как избежать неприятностей дома?» | -знакомить с правилами безопасного поведения дома; -рассказать, чем могут быть опасны игры у окна и на балконе, познакомить с другими бытовыми опасностями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование детской деятельности детей раннего возраста
Этот материал был подобран по тематическим неделям "В гостях у мультяшек" и "Мамы всякие нужны, мамывсякие важны"...
Комплексно - тематический план работы в группе раннего возраста. ФГОС.
Комплексно - тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет. ФГОС....
Календарно-тематическое планирование в группе детей раннего возраста сентябрь 2020
Материал можетбыть полезен воспитателям ДОУ...
Календарно-тематический план В мире музыки ранний возраст
Календарно-тематическое планирование на тему В мире музыки группа раннего возраста...
Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Дикие животные"
Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Дикие животные"...
Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Домашние животные"
Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Домашние животные"...
Комплексно - тематический план по здоровьесбережению детей раннего возраста
Проблема сохранения и укрепления здоровья на сегодняшний день является наиболее важной в обществе. Дети - это наше будущее, и от состояния их здоровья зависит то, каким оно будет. Поэтому важно на это...