Тематический план по ОБ детей раннего возраста
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)

Тематический план по ОБ детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptp_obzh.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

по основам безопасности

в группе раннего возраста

Октябрь

«Мы здоровыми растем»

Цель: Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Период адаптации. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа). Подчеркивать важность для здоровья хорошо кушать и содержать в чистоте свое тело. Познакомить с полезными продуктами, их значением для здоровья.

Игровые ситуации: «Помоем куклу Катю», «Мишка заболел».

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», Ю. Тувим «Овощи»

Беседа: «О пользе овощей и фруктов»

Д/И: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелках полезные продукты».

Экскурсия в медицинский кабинет

С/Р игра : «Больница», «Магазин продуктов», «Семья»

Фото – стенд: «Веселая зарядка»

Ноябрь

«Как нужно вести себя дома»

Цель: Знакомить с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами. Подвести детей в разговоре к тому, что:

-каждая вещь в доме должна иметь свое место,

осторожно с краном, там горячая вода,

- не бегай по мокрому полу,

- осторожно с остро колющими предметами (ножницы, нож, вилка),

-продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и уши

Беседа: «Осторожным надо быть». 

Игровые ситуации: «Веселая уборка», «Где мое место»

Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»,

Л. Воронкова «Маша – растеряша».

Консультация: «Одежда и здоровье ребенка»

Декабрь

«Не играй с огнем»

Цель: Познакомить детей с тем, что бывает тогда, когда ты решил «играть» с огнем.

-Не играй со спичками и зажигалкой,

-Если обнаружил дым, позови на помощь,

-Пожарная тревога в Детском саду (репетиция ситуации)

Беседа: «Осторожно, огонь!»,

Театральные игры: «Лисичка со спичками», «Хитрые спички».

Игровые упражнение: «Пожар»

Дид/игра: «Источники опасности», Рассматривание иллюстраций к произведению

С. Я. Маршака «Пожар»

Просмотр мультфильма: «Кошкин дом»

Папка — передвижка : «Пожар. Что делать?».

Январь

«Если случилась беда»

Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду

- ходить не спеша, не бегать и не толкаться на льду; осторожно вести себя на горке, тепло одеваться, чтоб не обморозиться

- когда случается беда (несчастье), позвать на помощь взрослых

Беседы: «Ой, скользко!», «Я с морозом подружусь»,

Проблемно – игровая ситуация: «Случай зимой».

Дид/игра: «Хорошо- плохо» (правила поведения на улице зимой)

Упражнения с движением: скольжение по ледяным дорожкам; метание снежных комочков, хождение по снежным лабиринтам.

Рассматривание иллюстраций, фото, детских рисунков по теме: «Зимние забавы».

Памятка для родителей: «Профилактика обморожений»

Февраль

 «Откуда берутся болезни»

Цель: Дать знания детям о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания, как бороться с болезнями. Объяснить, что такое бактерии, где они живут и почему опасны. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Беседа: «Мы растем сильными и смелыми!»,

Игровые упражнения: «Идем к врачу», «Кукла заболела», «Приключения Грязнульки».

Чтение : «Юля – чистюля» С. Бялковской, «Купание» З.Александровой.

Продуктивная деятельность: посадка лука

Индивидуальные беседы: «Питание дома и в детском саду»

Март

«Как обращаться с электрическими приборами»

Цель: формировать представления о безопасном обращении с электроприборами

-Не прикасайся мокрыми руками к проводам и электрическим приборам

-Не трогай руками висящий или торчащий провод, не наступай на него

-Не суй пальцы в электрические приборы, розетки

Дидактические игры: «Что за приборы», «Узнай по картинке», «Опасно – не опасно».

Рассматривание иллюстраций из дидактического пособия «Электроприборы»

Памятка для родителей :«Научим детей безопасности»

Апрель

«Осторожно – лекарство»

Цель: Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много.

Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Беседы: «Горькое лекарство», «Полезное – не полезное»

Продуктивная деятельность: «Витаминки», «Градусник Мишутке»

Игровое упражнение: «Полечим зверушек», «Если кто-то заболел».

Сюжетно-ролевые игры: «Аптека».

Чтение: Е. Шкловской «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарство», «Как вести себя во время болезни».

Спортивное развлечение: «Мы со спортом крепко дружим»

Рекомендации: «Ладушки – ладушки» (о развитии мелкой моторики)

Май

«Дружим с природой»

Цель: Знакомить с правилами поведения в природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

Беседа: «Животные вокруг нас»

Наблюдения за живыми объектами.

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Кто где живет», «Я на улицу иду», «Съедобные и несъедобные»

Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением растений, животных

Памятка :«Осторожно – клещи!»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

№п\п

МЕСЯЦ

ТЕМА НОД

ЦЕЛИ

1.

Сентябрь

«Личная гигиена»

Дидактическая игра «Таня проснулась»

 

-учить правилам личной гигиены,побуждать детей к самостоятельному их выполнению;

-воспитывать чувство взаимопомощи.

2.

Октябрь

«Вот я какой»

Дидактическая игра

«Кто что умеет»

-познакомить детей со строением тела;

-помочь ребенку осознать свою половую принадлежность;

-учить заботиться о чистоте тела.

3.

Ноябрь

«Опасность подстерегает»

Дидактическая игра

«Убери на место» 

 

-знакомить с правилами безопасности в быту;

-познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

 

4.

Декабрь

«Кошкин дом»

Дидактическая игра

« Если возник пожар»

-познакомить с опасностью, происходящей от огня.

-воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев

5.

Январь

«Улица и я»

Дидактическая игра «Какой огонек зажегся»

-рассказывать об уличном движении, познакомить со светофором, с проезжей частью и пешеходной частями дороги

6.

Февраль

«Режим дня»

Дидактическая игра «Мы гуляем»

-сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.

7.

Март

«Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Дидактическая игра «Я знаю что можно, а что нельзя»

-рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми

8.

Апрель

«Здоровье и болезнь»

Дидактическая игра «Если кто-то заболел»

-рассказать о профилактике заболеваний,

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью окружающих

9.

Май

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Рассматривание картинок

 «Как избежать неприятностей дома?»

-знакомить с правилами безопасного поведения дома;

-рассказать, чем могут быть опасны игры у окна и на балконе, познакомить с другими бытовыми опасностями.

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование детской деятельности детей раннего возраста

Этот материал был подобран по тематическим неделям "В гостях у мультяшек" и "Мамы всякие нужны, мамывсякие важны"...

Комплексно - тематический план работы в группе раннего возраста. ФГОС.

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет. ФГОС....

Календарно-тематический план В мире музыки ранний возраст

Календарно-тематическое планирование на тему В мире музыки группа раннего возраста...

Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Дикие животные"

Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Дикие животные"...

Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Домашние животные"

Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Домашние животные"...

Комплексно - тематический план по здоровьесбережению детей раннего возраста

Проблема сохранения и укрепления здоровья на сегодняшний день является наиболее важной в обществе. Дети - это наше будущее, и от состояния их здоровья зависит то, каким оно будет. Поэтому важно на это...