Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 47.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Дикие животные ». (1,5 - 3 года) ( )
Программное содержание:
Цели: Формирование первоначальных представлений о диких животных,развитие умения узнавать диких животных по картинкам.
Закрепить представление о том,что дикие животные на картинках отличаються от игрушечных.
Воспитывать бережное отношение к диким животным.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение на прогулке за дождём. Цель: познакомить с природным явлением-дождём. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром. Наблюдение за собакой. Цель: дать представление о домашнем животном-собаке,её внешнем виде,поведении;воспитывать любовь к животным. Наблюдение за играми старших детей. Цель: обратить внимание детей на то,что старшие дети играют дружно ,выполняют правила игр. Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями.Активизировать слова;облака,тучи. | Подвижные игры с бегом»Волк и зайцы» Цель:воспитывать быстроту и ловкость. «У медведя во бору» Цель:учить детей подпрыгивать;бегать ,не задевая друг друга,приучать быть осторожным.не толкать товарища. «Волк и козлята» Цель:учить детей быстро бегать по сигналу,не наталкиваясь друг на друга ,начинать движение ,изменять его по сигналу. Подвижные игры с прыжками: «Зайка беленький сидит» Цель:приучать детей слушать текст и выполнятьдвижения в соответствии с текстом,учить их подпрыгивать,хлопать в ладоши,убегать,услышав последние слова текста.Доставлять детям радость. Подвижные игры (ориентировка в пространстве) «Вверху-внизу.Кто выше?.» Цель:развитие пространственных представлений. «Где чей домик?» Цель:упражнять детей в умении определять направление движения. Подвижные игры с мячом: «Попади в корзину» Цель:повысить двигательную активность. «Игра в мячь» Цель:развивать ловкость,зрительно-моторную координацию. | Покормить собаку. Цель: воспитывать желание выполнять поручения. Отряхивание сапожек перед заходом в группу. Цель: Приучать детей к чистоте, аккуратности. Подметание скамеек в беседке игрушечной веником. На участке собрать веточки. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: Оборудование для трудовой деятельности (веник, лопатки, грабли, мусорные мешки). Оборудование для сюжетно-ролевой игры (,машинки) | Игровое упражнение «Лазанье по лесенке»,хождение за руки с Эмилией, Викой, в быстром и медленном темпе . Цель: Закреплять понятия «быстро,медленно» Игровое упражнении- «По ровненькой дорожке Цель:выполнять движения;ходьба,прыжки» Евой, Богданом,Артёмом. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №2 Беседа «Дикие животные». Вызвать интерес детей к диким животным, узнавать на картинке.Учить повторять детей звуки ,которые произносят животные(волк,лиса,) Рассматривание книжных иллюстраций с животными, закрепить знания детей об их отличиях. Дидактические игры ; «Чей малыш?» Цель:учить находить по картинкам детёнышей диких животных.. «Найди маму» Цель:помочь детям найти маму по картинкам(волка,лису). Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи) Чтение потешки «Лиса и волк» Цель:.учить во время чтения сидеть спокойно, не вставать с места.Закреплять знания детей о диких животных. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения . Закрепляем навыки аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном. Прослушивание спокойной музыки. Колыбельная «Спят усталые игрушки». Способствовать созданию у детей спокойного настроения, настроить их на сон. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
рассмотреть альбом с дикими животными,набор игрушек дикие животные. | Привлечение родителей к показу живой кошке,собаки. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9-00- 9-10 Физическая культура. Л. Пензулаева, занятие 2 Задачи. Упражнять детей во ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Тема «Волк и лиса» .ЦЕЛЬ :познакомить детей с внешним видом лисы и волка:есть голова,туловище,четыре лапы,хвост.Учить детей показывать части тела на игрушке. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы «Лиса и заяц» с показом иллюстраций. Цель: учить детей внимательно слушать сказку. Сюжетная игра «Поможем волку найти свой дом». Цель: учить детей находить свой домик по цвету. Театрализованная игра»Лиса и заяц» Чтение стихотворений С.Маршака «Волк и лиса». Цели: учить детей слушать небольшое по объему художественное произведение, и повторять действия воспитателя. Индивидуальная работа по накоплению словаря «Расскажи и покажи» (воспитатель предлагает детям показать части тела: живот, руки, ноги, шея) с Мирославой,Машей. Предложить для игры прищепки. Развивать мелкую моторику рук. Вике, Арсению,Ване. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 2 Беседа «Дикие животные(заяц,белка)». Цель: познакомить детей с дикими животными,какие звуки они произносят,рассказать детям о том что дикие животные живут в лесу.. Упражнение на развитие на развитие речевого дыхания «Мы подуем высоко»(Д.Н.Колдина»Игровоые занятия с детьми стр.119 Дидактическая игра»Найди детёнышей для животных» Цель:развивать воображение детей,находить по картинке детёнышей для мамы. Индивидуальная работа по развитию речи»Под дождём остался зайка» Цель:учить детей повторять стихотворение Артёма,Эмилию,Машу. Игровая ситуация Дадим животным угощение. Дидактические игры «НАЙДИ ГДЕ СПРЯТАНО» Цель: определять словом нахождение игрушки учить ориентироваться в пространстве. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения С каждым ребёнком навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Самостоятельные игры с мячами. Игры с игрушками-животными «Покормим белочку», «Поиграем с зайчиком». | Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. . | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9-00 -9-10 ФЭМП «Шар,кубик.Один,много.» Программное содержание •познакомить с фигурами(шар,кубик)Один ,много.Конспект из интернета.. Рисование «Пушистая белочка» Програмное содержание:пользоваться изобразительным материалом(красками)применять способ рисования кистью ритмично наносить отпечаток на бумаге.Конспект. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы Разучивание потешки«Зайчишка-трусишка» Физкультурный уголок. Игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота» Цель: учить правильно катать мяч. Конструктивная деятельность: «Кубик на кубик» постройка башенки. Цели: Учить строить башенку из кубиков 2-х разных цветов и разного размера. Индивидуальная работа по сенсорному развитию Складывание цветных кубиков – от маленького к большому. Вкладывание кубиков в один ряд с Эмилией, Машей. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 2. Работа по ОБЖ, ПДД Рассматривание книжных иллюстраций на тему «Светофор». Игры с макетом «Перекресток» и машинками в уголке ПДД. Цель: Учить сигналам светофора. Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд «Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями». Игры- забавы «Белоча и зайчик»,»Белочка-затейница» . Игры с деревянной «железной дорогой.» Учить действовать совместно, уступать, делиться игрушками. Индивидуальная работа по изодеятельности Игры с цветным тестом – катание шариков с Викой , Арсением. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Перед обедом – моем руки ,вытираем свим полотенцем под своей картинкой. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Игры с фигурками животных . Игры с конструктором «. Соединение деталей в сплошное плоскостное изображение. | Консультация для родителей Лизы по отучению ребенка от памперса. Рекомендовать строго соблюдать режим дня, высаживать ребенка на горшок через определенные промежутки времени, дать ребенку дома 3 минуты походить в мокром, чтобы испытать дискомфорт, и переодеть в сухое, чтобы малыш почувствовал контраст, использовать положительный пример старших детей, использовать игровой метод (игрушку в памперсе) | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9-00 -9-10 Речевое развитие. Рассматривание картинок с дикими животными. Цель: расширять представлениео диких животных,показывать их на картинках | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы Чтение р.н.с»Волк и семеро козлят». Задачи : учить детей слушать воспитателя сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Игра «Прячем поросят от волка» Цель:-формирование эмоционального контакта доверие детей к воспитанию. Развлечение пальчиковая игра «Две сороконожки бежали по дорожке» Цель:учить повторятьслова и действия за воспитателем. Игрыс игрушками на развитие мелкой моторики .Предложитьдетям настольные дидактические игры:»Прокати шарик с горки» Индивидуальная работа по лепке с Ваней,Стасей.
|
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика№1 Беседа познакомить детей с жилищем диких животных. Цель:рассказать детям что дикие живут в лесу в норах. Дидактическая игра «Узнай по звуку ,кто так кричит» Цель:по звуку определить волка,лису. Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи»Пальчик-мама,папа,я» Русская народная песенка»Лады,лады,ладыньки,в огороде заиньки». Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики нанизывать мелкие предметы на шнурок с Викой , Станиславой. Цель: развивать мелкую моторику рук. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. « Бери ложку, бери хлеб, отправляйся на обед!” Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. Игры с макетом»Перекрёсток» и машинками в уголкеПДД. Цель:учить правилам дорожного движения. Наблюдение за комнатными растениями,опыты,труд»Наблюдение за воспитателем по поливу комнатных растений. Цель:формировать умение поливать растения,чтобы они не засохли. Индивидуальная работа с Мирой,Давидом с прищепками. Работа по воспитанию КГН,культуры поведения:после приёма пищи всегда говорить спасибо. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Игры в кукольном уголке. | Индивидуальная беседа с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9-00- 9-10 Физическая культура. Л. Пензулаева, занятие 2 . Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. 9-30- 9-40 Игровая ситуация. «Правила поведения в природе. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы на нравственно-патриотическую тематику «Неразлучные друзья» Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям. Сюжетная игра «Чаепитие с белочкой» Цель: вовлекать детей в совместную игру.Обогащать сюжет игры деталями. Учить детей брать на себя короткую роль Настольный театр « Волк и семеро козлят» Цель: Вызвать интерес и формировать положительное отношение к персонажам, вовлекать в театрализованную деятельность. . Индивидуальная работа по развитию речи»Произношение звуков».Как кричит вол,лиса с Викой,Лизой,Ваней. . |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 2 Беседа по тематике «Дикие животные.Части тела».. Цель; формирование представление детей строении тела у животных(на голове ушки,есть четыре лапы.тело покрыто шерстью. Пальчиковая игра»Белка» Цель:развиваем речь,мелкую моторику рук Строительные игры:»Придумываем фигуры» Цель:развивать логическое мышление,внимание.память,речь,мелкую моторику. Индивидуальная работа по конструированию»Разные дорожки» Цель:научить детей строить дорожки из кубиков,приставляя их друг к другу с Ваней,Мирой. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Продолжать развивать у детей навыки личной гигиены (в мытье рук, умывании, вытирании их насухо, в еде и т.п.) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Самостоятельные игры с мячами. Сюжетная игра с мишкой и куклой (дети кормят игрушки, катают их на машине) | Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса». Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9-00- 9-10 Художественно- эстетическое развитие . Лепка «Иголки для ёжика» Цель: .учить детей моделировать образ ёжика вставлять иголки(спички) в туловище слепленное воспитателем.. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение Словесной игры – забавы «Зайчик» Цель : позабавить детей, повторять движения воспитателя, понимать его. Индивидуальная работа: с Машей , с Давидом – игра «Тихие и громкие ладошки» - воспитывать интерес к миру музыкальных звуков. Рассматривание иллюстраций «Кукла Маша кушает» Цель : напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Самостоятельная деятельность в игровых уголках- предложить кубики ,конструкторы по выбору детей, продолжать формировать умение играть дружно, убирать игры на место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период
План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры.Выполнила Утемишева Г.К.
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры Сентябрь- январь 1 этап. Накопление сенсорного опыта, развитие предметно...
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию на 2013-2014 учебный год.
Описание игр, наблюдений, упражнений и т.д., которые запланированы мною на год по сенсорному воспитанию....
Календарно-тематическое планирование образовательной работы с воспитанниками раннего возраста (2-3 года)
Календарно-тематическое планирование образовательной работы с воспитанниками раннего возраста (2-3 года) по комплексной образовательной программе дошкольного образования «Детство»...
Календарно-тематическое планирование образовательной работы с воспитанниками раннего возраста (2-3 года)
Календарно-тематическое планирование образовательной работы с воспитанниками раннего возраста (2-3 года)...
Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Домашние животные"
Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с детьми раннего возраста с проблемами в развитии
Данное планирование составлено по методическому пособию "Цикл занятий по развитию речи у детей 1-3 лет с проблемами в развитии", авторы Т.Б. Кротова, О.А. Минина, А.В.Можейко, Н.Н...
- Мне нравится (1)