комплексно-тематическое планирование детской деятельности детей раннего возраста
календарно-тематическое планирование по теме
Этот материал был подобран по тематическим неделям "В гостях у мультяшек" и "Мамы всякие нужны, мамывсякие важны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
неделя"Мамы всякие нужны, мамы всякие важны" | 33.24 КБ |
Неделя "В гостях у мультяшек" | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц ноябрь | Неделя 4 | Тема_ «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | |||||||||||
Цель недели: Формировать у детей первичные понятия значимости матери в семье, воспитывать любовь и уважение к ней. | |||||||||||||
Игровая | Двигательная | Коммуникативная | Позн.-исслед. | Продуктивная | Чтение | ||||||||
Сюжетные игры | «Мама и дочка гуляют» | Подвижные игры | «Маленькие ножки» | Беседа | «О профессиях мам с показом картинок» | Рассматрив. и обсуждение картинок | Рассматривание фотографий на тему: «Моя мамочка» | Рисование | Рисование» Цветные клубочки для мамы» | чтение | З.Воскресенская «Мама», | ||
Цель: На основе жизненных впечатлений развивать игровой сюжет, воспитывать желание играть вместе (П+К+С+Т+Б) | Цель: Упражнять детей в разных видах ходьбы.(Ф+К+С+Б+Ч) | : Формировать первичные представления о профессиях мам с опорой на наглядный материал. (П+К+С+Т+Ч+Х) | Учить детей внимательно наблюдать , понимать сю-жет картины, использовать в речи слова ,связанные с семьёй.(П+Х+К+С) | Учить рисовать карандашами замкнутые округлые линии, ,воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.(П+х+к+с+б) | Вызвать радость от слушания стих., желание участвовать в рассказывании.(Ч+К+С+П) | ||||||||
«Мама кормит и укладывает дочку спать» | « Вместе с мамой» | «Как я помогаю маме дома» | Рассматривание картины «Моя семья» | Лепка | Лепка «Любимой мамочке испеку я прянички» | », Н.Саконская «Разговор о маме», | |||||||
Развивать желание к совместным играм, умение использовать в игре предметы-заместители (П+К+С+Т+Б) | Цель: Развивать умение согласовывать речь и движения: .(Ф+К+С+Б+Ч) | Формировать представления о труде мамы дома, воспи-тывать желание помогать ей, развивать разговорную речь детей.(П+К+С+Т) | Учить детей внимательно наблюдать , понимать сю-жет картины, использовать в речи слова ,связанные с семьёй.(П+Х+К+С) | Закреплять умение скатывать шар и сплющивать его между ладонями. П+Х+Т+С+К+Б) | Учить внимательно слушать, повторять отдельные слова..(Ч+К+С+П) | ||||||||
Дидактические игры | «Помогаем маме» | «Курочка и цыплята» | Речевая ситуация | « Играем с мамой» | Наблюд. или экскур. | Из окна « Как мама и дочка идут в садик» | Конструирование | «Кресло для мамочки» | Е Благинина « Вот какая мама» | ||||
Продолжать учить детей использовать в речи прилагательные (П+К+С+Т) | Цель: Развивать подражательные движения, вызвать чувство радости от совместных действий.(Ф+К+С+Б+Ч) | Цель: Побуждать детей к диалогу со взрослыми, воспитывать добрые чувства к матери.(К+С+П) | Развивать наблюдательность, разговорную речь детей.(П+К+С+Ч) | Побуждать детей активно участвовать в постройках,узнавать и называть строительные детали (П+Т+К+С+Б) | Вызвать змоциональный отклик на стихотворение,учить проговаривать отдельные слова (Ч+К+С+П) | ||||||||
« У кого какая мама? | П.и. с движен. | «Собачка и утки» | «Почему надо помогать маме?» | Д.и. | «Повяжем маме платочек» | Трудовая | Я Аким «Мама» | ||||||
поручение | «Собери в коробку картинки о мамах» Цель: Учить детей аккуратно выполнять порученное дело.(П+Т+Б+С+К) | ||||||||||||
Узнавать и называть не только домашних животных и их детёнышей, но и находить соответствие между ними. (П+Б+К+С) | Цель: Совершенствовать ходьбу, бег . Побуждать к подражанию. (Ф+К+С+Б+Ч) | Воспитывать уважение к домашнему труду мамы, желание ей помочь.. (П+К+С+Т) | Знать и называть основные цвета, воспитывать заботливое отношение к маме. (П+К+С+Т) | Учить детей с интересом слушать стихотворение, сопровождать чтение игровыми действиями (Ч+К+С+П) | |||||||||
Драматизация | Показ кукольного спектакля по сказке» Волк и семеро козлят» | Физкультурный досуг | «В гости к мамочке» | Речевая игра | «Мамины помощники на кухне» | Опыт | Дома с мамой « Почему руки должны быть чистыми?» | Труд . наб. за трудом | Дома: наблюдение за трудом мамы и помощь ей. | рассматривание | Иллюстраций из книги Е Благининой «Посидим в тишине» | ||
Цель: Внимательно смотреть сказку, сопереживая её героям | Цель: Упражнять детей в разных видах движений, повышать двигательную активность(Ф+К+С+Б) | Формировать первичные представления о бытовых приборах о том. как они помогают маме. .(П+К+С+Т) | Развивать любознательность, помочь детям сделать простейшие выводы(П+К+Б+Ч) | Воспитывать уважение к ежедневному труду мамы, желание помочь ей, беречь сделанное её руками. (П+Т+Б+К+С) | Прививать любовь к детской литературе,развивать восприятие детей, воспитывать любовь к матери. (Ч+К+С+Х). | ||||||||
Итоговое мероприятие: Выставка фотографий мам. |
Предварительный просмотр:
Месяц октябрь | Неделя IV | Тема «В гостях у мультяшек» | ||||||||||||||
Цель недели :Посредством мультипликации продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых мультфильмов, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. | ||||||||||||||||
Игровая | Двигательная | Коммуникативная | Позн.-исслед. | Продуктивная | Чтение | |||||||||||
Сюжетные игры | «Миша кормит Машу» авторская | Подвижные игры | «Мишка и зайки» | Беседа | «Любимый мультик» | Рассматрив. и обсуждение картинок | Предметные: «Герой мультфильма» | Рисование | Каранд. «Вот ёжик, ни головы,ни ножек» | чтение | Сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?» | |||||
Воспитывать умение играть вместе, ис-пользовать в игре сю-жеты из мультиков (п+к+с+б) | Упражнять в вы-полнении разных движений в соот-ветствии с текстом (ф+з+к+с+б) | Привлечь к диалогу со взрослыми, раз-вивать понимание речи( П+к+с) | Помочь детям понять, герой какого мультика на картинке, обратить внимание на детали костюма(П+х+к+с) | Учить детей рисовать сплошные вертикаль-ные линии. развивать воображение.(П+К+С+Х+Б) | Развивать любоз-нательность, актив-ность,овладевать средствами общения(П+ч+к+с) | |||||||||||
«Угостим гостей репкой» авторская | Физминутка «Колобок» Хомякова, 23 | «Почему лиса не съела колобка?» | Сюжетные « Иллюстрации знакомых мультфильмов» | Лепка | Лепка «Колобок покатился по дорожке» Лыкова, 50 | Сказка «Козлятки и волк» обр. Ушинского | ||||||||||
Обобщить знания о продуктах питания, полученные из мультфильмов, расширить игровой опыт детей. (П+К+С+Б) | Развивать умение координировать движение с речью, общую и ручную моторику(ф+з+к+с+б) | Вызывать интерес к рассказу, воспитывать доброту и дружеские отношения. ( П+к+с) | Помочь детям вспомнить мультфильм, поощрять высказывания детей о действиях героев(П+х+к+с) | Учить детей создавать образ Колобка в технике бумажной пластики, развивать чувство формы, мелкую моторику.(П+К+С+Х+Б) | Познакомить детей с содержанием сказки, вызвать желание поиграть в неё. (П+ч+к+с) | |||||||||||
Дидактические игры | Вкладыши из мультиков авторская | «Курочка-хохлатка» | Речевая ситуация | «Почему Маша не слушается Мишу? | наблюдение | За куклами-героями мультфильмов | Конструирование | «Теремок» | Русская народная сказка «Репка» | |||||||
Развивать мышление. глазомер, мелкую моторику, воспитывать настойчивость в достижении цели (П+к+с+т) | Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать внимание. (ф+з+к+с+м+б) | Развивать умение по-нимать сюжет мультика, , воспитывать желание слушать взрослых( П+к+б+с) | Учить соотносить героев мультиков с театральными куклами ,способствовать проявлению активности в игре с театральными куклами(П+х+к+с) | Учить детей создавать элементарную постройку и обыгрывать её. .(П+К+С+Т+Б) | Напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем(П+ч+к+с) | |||||||||||
«Какого цвета сарафан у Маши» | Физк. Досуг | «Ай, да, заиньки!» | «Мы с мамой смотрим мультик» | Д.и. | «Большой-маленький» | Трудовая | Сказка «Теремок», в обработке Булатова | |||||||||
поручение | Положить диск с мультиками на место- развивать желание помочь взрослому.(П+К+С+Т+Б) | |||||||||||||||
Учить различать и называть основные цвета, развивать мышление.(П+к+с+х) | Вовлекать детей в активное подражание способом действий. (ф+з+к+с+б) | Вовлечь детей к диалогу со взрослым, поощрять сам-ые высказывания(П+к+с+х) | Упражнять детей в группировке по величине на основе сказки»Три медведя» (П+к+с) | Познакомить со сказкой и песенкой-прис-казкой, учить заканчивать фразы. (П+ч+к+с) | ||||||||||||
Драматизация | Театр игрушек «Дом для зайчика» | Д.и.с элемент.дв. | «Подбеги к Карслону,принеси зайца… » | Речевая игра | «Кто рассказывает?» | Опыт | «Почему колобок катится?» | Труд . наб. за трудом | Наблюдать.,как педагог включает мультфильм | рассматривание | Иллюстраций по сказке «Колобок» | |||||
Развивать зрительное внимание, воспитывать интерес к театральной игре,желание сопереживать героям. (П+к+с+м+х) | Упражнять в ходьбе и беге ,развивать ориентировку в группе.(П+ф+к+с+б) | Вспомнить героев мультиков, развивать речевой слух( П+к+с) | Продолжать знакомить детей с круглыми формами.(П+к+с) | Развивать наблюдательность, воспитывать уважение к труду взрослых, умение не мешать во время действия(П+С+Т+Б) | Помочь понять кто на картинке, учить договаривать слова,фразы из песенки колобка(П+ч+к+х+с) | |||||||||||
Итоговое мероприятие: просмотр мультфильмов «Колобок», «Теремок», « Курочка ряба» | ||||||||||||||||
Месяц | Неделя___________________ | Тема___________________________________________________ | ||||||||||||||
Цель недели | ||||||||||||||||
Игровая | Двигательная | Коммуникативная | Позн.-исслед. | Продуктивная | Чтение | |||||||||||
Сюжетные игры | Подвижные игры | Беседа | Рассматрив. и обсуждение картинок | Предметные | Рисование | чтение | ||||||||||
Сюжетные | Лепка | |||||||||||||||
Дидактические игры | Речевая ситуация | наблюдение | Конструирование | |||||||||||||
Д.и. | Трудовая | |||||||||||||||
поручение | ||||||||||||||||
Драматизация | Д.и.с элемент.дв. | Речевая игра | Опыт | Труд . наб. за трудом | рассматривание | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста
Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....
Комплексно-тематическое планирование. "Зимние забавы". Ранний возраст.
комплексно-тематическое планирование...
Комплексно - тематический план работы в группе раннего возраста. ФГОС.
Комплексно - тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет. ФГОС....
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО
Приложение 1САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Курортный районГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 26197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк,у...
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста разработано в соответствии с ФГОС по основной образовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаро...
Комплексно- тематическое планирование 2 группы раннего возраста на год.
Комплексно-тематическое планирование 2 группы раннего возраста, в котором расписаны темы, содержание работы и мероприятия на весь год по неделям....