Комплексно - тематический план работы в группе раннего возраста. ФГОС.
календарно-тематическое планирование на тему

Михалькова Анна Николаевна

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет. ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kom-tem_plan_15-16g.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Комплексно-тематическое планирование группы

                                      Раннего возраста

Месяц

Тема

Содержание работы

Итоговое мероприятие

Работа с родителями

Сентябрь

Детский сад. Наша группа.

Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом. Экскурсии по групповому помещению. С помещением и оборудованием группы: личным шкафчиком, кроватью, игрушками

Панно «Ладошки детей»

Консультации: «Правила посещения ДОУ», «Обязанности родителей»

Детский сад. Что есть в детском саду?

Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Экскурсии по детскому саду (спортивно-музыкальный зал, кухня…)

Игра «Дочки-матери»

Оказать помощь в обновлении мини центров развития в группе.

Осенний урожай.          

Формирование первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Настольный театр «Репка»

Выставка поделок из природного материала «Дары осени»

Осень. Что изменилось осенью.

           

Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада); Приметы осени

Создание коллективной работы – плаката с самыми красивыми осенними листьями.

Праздник осени. «Здравствуй, осень».

Консультация «Влияние пальчиковой гимнастики на речевые функции детей».

Октябрь

Мониторинг    

Заполнение персональных карт

Мониторинг

Заполнение персональных карт

Игрушки.

Знакомство с творчеством А. Барто, игрушками и игровыми действиями с ними.

Развлечение «В гости к игрушкам»

Уголок для родителей «Игрушки для детей», «Игровой уголок дома».

Народная игрушка

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством.

Игры-забавы

Помочь обновить игровые уголки в группе.

Ноябрь

Дикие животные и их детеныши

Расширение знаний о диких животных и их повадках. Формировать умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных, их детенышей и называть их.

Театр «Колобок»

Создание альбома по теме.

Домашние животные и их детеныши

Расширение знаний о домашних животных и их повадках. Формировать умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных, их детенышей и называть их.

Театр «Курочка Ряба»

Создание альбома по теме.

Транспорт. Правила дорожного движения.

Познакомить с транспортом и его основными частями, знакомить с правилами дорожного движения.

Игра «Поездка в гости»

Сюжетно-ролевая игра «Как машина зверят катала»

Консультация «Безопасность детей на дороге», «Автокресло для ребенка»

Рекомендации «Использование светоотражающих элементов на одежде»

Безопасность дома и в детском саду.

Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх.

Игра «Можно - нельзя»

Консультация «Безопасность ребенка дома»

Стенд «День матери».

Декабрь

Зима.

Формирование элементарных  представлений о зиме (сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Игры-эксперименты со снегом.

Беседа: «Одежда детей зимой»

Птицы зимой.

Проект «Птицы зимой» Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Наблюдение за птицами.

Консультация «Как помочь птицам пережить зиму»

Ёлочка

Проект «Ёлочка».

Ёлочка

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний праздник «Здравствуй, елочка»

Оформление группы к новогоднему празднику. Изготовление игрушек, поделок, плакатов.

Январь

Зима.

Зимние забавы. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Зимние игры-забавы, эксперименты.

Уголок для родителей «семь родительских заблуждений о морозной погоде»

Комнатные растения.

Уход за комнатными растениями в группе.

Уголок для родителей «Научите малыша трудиться».

Мой дом. Родное село.

Знакомство с родным селом. Улица, на которой я живу. Улица, на которой находится детский сад. Некоторые достопримечательности села. 

  1. Развлечение «Кто в теремочке живёт»

Уголок для родителей «Влияние семьи на развитие ребенка».

Февраль

Я и моя семья.

Понятия «семья». Члены семьи. Место ребенка в семье (сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка). Семейные обязанности

1.Сюжетно-ролевая игра «Семья»

2.Развлечение «В гости к бабушке»

 Плакат, поделка. Генеологическое дерево «Я и моя семья»

Проект    

«Мой папа»

Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, брату.

Уголок для родителей «Роль отца в воспитании ребенка»

 Проект

«Мой папа»

Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине.

Праздник 23 февраля.

Оформление стенгазеты, поздравления с праздником.

Проект «Мама»

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Игра «Помощники»

Оформление стенгазеты, поздравления с праздником.

Март

Проект «Мама»

Мамины помощники.

Праздник 8 марта.

Весна

Проект «Солнышко лучистое»

Дать первоначальное представление о ранней весне. Приметы весны. Изменение погоды.

Развлечение.

Проводы зимы.

 Уголок для родителей «Семь неправильных способов похвалить ребенка»

Предметы вокруг нас: мебель, посуда

Игра«Куклы в гостях».

Транспорт. Правила дорожного движения.

Познакомить с транспортом и его основными частями, знакомить с правилами дорожного движения

Сюжтно-ролевая игра «Как машина, зверят катала», «Поезд».

Консультация, беседа «Безопасность детей на дороге», «Автокресло для ребенка»

Рекомендации «Использование светоотражающих элементов на одежде»

Апрель

Неделя здоровья

Проект

«Здоровый малыш»

Формировать первичное представление того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой). Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке. Расширять представления об одежде и обуви.

Развлечение

«1апрея-День смеха»

Экскурсия в медицинский кабинет.

Развлечение

«В гости к мишутке»

 Уголок для родителей «Культурно-гигиенические правила», «Здоровый образ жизни»

Народное творчество.

Проект «Матрешка»

Народная игрушка- Матрешка. Посещение мини музея «Русская изба» в детском саду.

Развлечение «Веселая Матрёшка»

Пополнить мини музей ДОУ предметами старины.

Что изменилось весной? Проект «Солнышко лучистое»

Воспитывать бережное отношение к природе. Приметы весны. Изменение погоды.

Игры-эксперименты с солнцем.

 Уголок для родителей «Возрастные особенности детей  2-3 лет».

Мониторинг

Заполнение персональных карт

 

Май

Проект

 «9 мая»

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «День Победы».

Оформление уголка в группе к 9 мая.

Оформление презентации к 9 мая.

Выставка рисунков родителей «Нет войне».

Поделки «Военная техника»

Скоро лето.

Формировать элементарные представления о лете   (сезонные     изменения   в   природе,     одежде людей,   на   участке     детского   сада). Формировать интерес к труду взрослых.

Выставка детского творчества

Итоговое собрание.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме.
1июня-31августа
Развлечения, игры на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет).

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год(группы адаптационные)...

Комплексно-тематическое планирование работы в группе раннего возраста

Комплексно-тематическое планирование работы  в группе раннего возраста...