Комплексно - тематический план по здоровьесбережению детей раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Проблема сохранения и укрепления здоровья на сегодняшний день является наиболее важной в обществе. Дети - это наше будущее, и от состояния их здоровья зависит то, каким оно будет. Поэтому важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_zdorovesberezheniyu.docx218.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 «Незабудка»

Комплексно-тематический план по

здоровьесбережению в группе раннего развития

Picture background

воспитатель: Мелина Оксана Геннадьевна

«Забота о здоровье ребѐнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду

и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармоничной полнотой всех физических и духовных сил, и

венцом этой гармонии является радость творчества».1

В. А. Сухомлинский По данным РАМН РФ, в последнее десятилетие отчѐтливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья на сегодняшний день является наиболее важной в обществе. Дети- это наше будущее, и от состояния их здоровья зависит то, каким оно будет. Неблагополучная экологическая среда, различные отрицательные бытовые факторы, некачественное питание и вода,

неудовлетворительное экономическое положение в обществе – это лишь некоторые

факторы, негативно влияющие на здоровье дошкольника.

Отечественными и зарубежными учеными давно установлено, что здоровье на 50% зависит от образа жизни.

Чаще всего у дошкольников встречаются склонность к частым простудным заболеваниям, утомление и невротические расстройства, нарушение

осанки, сколиозы, плоскостопие и т. д. Дети дошкольного возраста склонны к

так называемой группе риска – второй группе здоровья. Известно, что дошкольный

возраст является решающим в формировании фундамента физического

и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей

базу знаний и практических навыков ЗОЖ. Именно поэтому становится понятной

значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период жизни ребенка.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

  1. Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье

  1. Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья
  2. Формирование привычки к ЗОЖ, т.е. желания вести ЗОЖ и быть здоровыми
  3. Создание здоровьесберегающей среды в группе
  4. Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма
  5. Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания
  6. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного

психофизического развития детей и укрепления их здоровья #1055;роведение мониторинга состояния здоровья детей в группе и анализ его результатов

Комплексно-тематический план

по валеологическому воспитанию детей в группе раннего возраста Сентябрь

  1. Тема: «Это – Я и мои друзья».

О.Ц.: Дать представления о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких

родственниках. Познакомить с частями тела человека (голова, туловище, руки,

ноги)

  1. Тема: « Мишка Топтыжка знакомится с ребятами».

О.Ц.:Формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласовано

в игре; способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, проявлению интереса к взрослым, их действиям; развивать интерес у детей друг к другу, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним

  1. Игротерапия.Знакомство друг с другом. Объединение детей в группы.

Октябрь

  1. Тема: «Водичка, водичка».

О.Ц.: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды, чистить зубы, расчѐсываться, пользоваться носовым платком

  1. Умоем куклу Дидактическая игра

О.Ц.:Перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать

положительные чувства к процессу умывания

  1. Тема: «Утром, чистя зубы, помни про себя, что зубная щѐтка только для тебя…

» Чтение художественной литературы О.Ц.:Закреплять знания детей о предметах личной гигиены

Ноябрь

  1. Тема:« В гостях у доктора Айболита»Экскурсия в медицинский кабинет.

О.Ц.: Познакомить с профессиями врача, медсестры; показать как врач заботится

о детях; расширить игровой опыт детей; воспитывать уважение к труду взрослых

  1. Игра – инсценировка «Оля и Айболит»

О.Ц.: Выделять и называть части тела, предметы одежды куклы, учить соотносить

со словом игровые действия с куклой

  1. Кукольный театр «Мишка заболел»

О.Ц.: Закрепить полученные знания о работе мед.персонала; вызвать чувства сострадания к больному; воспитывать заботливое отношение к близким

Декабрь

  1. «Оденем куклу Таню на прогулку» Дидактическая игра О.Ц.:Познакомить

с сезонными видами одежды и еѐ назначением по сезонам; развивать потребность

в обращении с вопросами и просьбами к взрослому; воспроизводить игровые действия; закрепить название предметов одежды

  1. «Как Маша с Ваней в гости собирались» Кукольный театр. О.Ц.:Закрепить

ранее полученные знание (навыки последовательного надевания верхней одежды на куклу) ; доставить детям радость

  1. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». Цикл прогулок

О.Ц.:Рассказать детям о пользе прогулок, о необходимости правильно одеваться

на прогулку. Связать понятие о времени года с разнообразием сезонной одежды людей

Январь

  1. «Баю, баюшки, баю…» С\Р игра.

О.Ц.: Познакомить с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть еѐ одеялом) ; научить ласково обращаться с куклой

  1. «Кукла Маша проснулась» Дидактическая игра

О.Ц.:Учить одевать на куклу одежду – девочку, соблюдая последовательность

с небольшой помощью взрослых; закрепить названия одежды

  1. Тема: «Сонные сказки» Чтение художественной литературы. Чтение сказок, стихов, потешек на тему «Здоровый сон».

О.Ц.:Учить детей спокойно и тихо ложиться в кровать, не мешая другим детям.

Формировать правила культуры поведения во время режимных процессов

Февраль

Витамины 1. « О пользе витаминов» Беседа Рассматривание наглядного пособия.

О.Ц.:Дать детям понятие о витаминах, а также о продуктах полезных для здоровья.

  1. «Где живут витамины» Дидактическая игра

О.Ц.:Закрепить в игровой форме знания, полученные ранее на занятиях и в беседах

  1. «Витаминки для Иринки». Комплексное занятие – игра О.Ц.:Закрепить в игровой форме знания, полученные ранее

Март

  1. «Как Катя готовит обед» Дидактическая игра. Беседа.

О.Ц.: Учить называть качества продукта и действия, совершаемые с ним (разрезать, посолить, перемешать) ; обогащать и активизировать словарь за счет названий обеденных блюд (суп, макароны, котлеты, компот и др.)

; отражать в речи правила поведения (перед приготовлением еды – помыть руки, помыть продукты и др.)

  1. «Фрукты или овощи» Дидактическая игра. Беседа.

О.Ц.: Учить различать фрукты и овощи по внешнему виду и по месту произрастания. Закрепить знания детей о полезных продуктах.

  1. «Пейте, дети, молоко будете здоровы» Рассказ воспитателя. О.Ц.:Рассказать детям о пользе молочных продуктов
  2. «Что надо кушать, чтобы быть здоровым?» Обобщающая беседа.О.Ц.: Обобщить знания детей о полезных продуктах

Апрель

Спорт – наш друг. 1. «Как стать сильным здоровым? » Беседа О.Ц.:Уделить

особое внимание подготовке к утренней гимнастике и физкультурным занятиям,

рассказать детям о необходимости заниматься спортом

3. «Зачем надо заниматься спортом? » Кукольный театр О.Ц.:Посредствам

кукольного театра продолжать рассказывать детям о пользе спортивных занятий.

Воспитывать интерес к спорту

3. «Утренняя гимнастика» Беседа.

О.Ц.: Рассказать детям о пользе зарядки.

Май

  1. «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять… » Беседы.

О.Ц.: Создание интереса к прогулкам, использование игровых приемов, мотивация

деятельности детей на прогулке

  1. «Что такое хорошо, что такое плохо… » Кукольный театр

О.Ц.:Посредством кукольного театра рассказать детям о правилах поведения на прогулке (не находиться долго на солнце, не забывать надевать головной убор и др.)

4. «Сильные, умелые ловкие и смелые» Физкультурный праздник

О.Ц.:Создание хорошего настроения. Вызвать интерес к спортивному мероприятию.

Воспитывать желание вести активный образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование детской деятельности детей раннего возраста

Этот материал был подобран по тематическим неделям "В гостях у мультяшек" и "Мамы всякие нужны, мамывсякие важны"...

Комплексно - тематический план работы в группе раннего возраста. ФГОС.

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет. ФГОС....

Комплексно-тематический план по здоровьесбережению во 2 младшей группе

Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей....

Комплексно-тематический план по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста

Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей....

Комплексно тематический план по здоровьесбережению в группе раннего возраста

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ. Именн...

Комплексно-тематический план по здоровьесбережению для детей раннего возраста

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ. Именн...