Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование

Тимощук Олеся Петровна

Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx47.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Домашние животные ». (1,5 - 3 года) (13.11.23 -17.11.23)

  Программное содержание:  

Цели: Формирование первоначальных представлений о домашних животных, развитие умения узнавать домашних животных по картинкам.

Закрепить представление о том, что домашние животные на картинках отличаются от игрушечных.

Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение на прогулке за дождём.

Цель: познакомить с природным явлением-дождём.

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать наблюдение за ветром.

Наблюдение за собакой.

Цель: дать представление о домашнем животном-собаке,её внешнем виде,поведении;воспитывать любовь к животным.

Наблюдение за играми старших детей.

Цель: обратить внимание детей на то,что старшие дети играют дружно ,выполняют правила игр.

Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями.Активизировать слова;облака,тучи.

Подвижные игры с бегом «Кот и воробушки»

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

«У медведя во бору»

Цель: учить детей подпрыгивать;бегать ,не задевая друг друга,приучать быть осторожным.не толкать товарища.

«Воробушки и автомобиль»

Цель:учить детей быстро бегать по сигналу,не наталкиваясь друг на друга ,начинать движение ,изменять его по сигналу.

Подвижные игры с прыжками:

«Зайка беленький сидит»

Цель:приучать детей слушать текст  и выполнятьдвижения в соответствии с текстом,учить их подпрыгивать,хлопать в ладоши,убегать,услышав последние слова текста.Доставлять детям радость.

Подвижные игры (ориентировка в пространстве)

«Вверху-внизу.Кто выше?.»

Цель:развитие пространственных представлений.

«Где чей домик?»

Цель:упражнять детей в умении определять направление движения.

Подвижные игры с мячом:

«Попади в корзину»

Цель:повысить двигательную активность.

«Игра в мячь»

Цель:развивать ловкость,зрительно-моторную координацию.

Покормить собаку.

Цель: воспитывать желание выполнять поручения.

Оттряхивание сапожек  перед заходом в группу.

Цель: Приучать детей к чистоте, аккуратности.

Подметание скамеек в беседке игрушечной веником.

На участке собрать веточки.
Цель:  приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 Оборудование для трудовой деятельности (веник, лопатки, грабли, мусорные мешки).

Оборудование для сюжетно-ролевой игры (,машинки)

Игровое упражнение 

«Лазанье по лесенке», хождение за руки с Эмилией, Викой, в быстром и медленном темпе

. Цель: Закреплять понятия «быстро, медленно»

Игровое упражнении-

«По ровненькой дорожке

Цель:выполнять движения;ходьба,прыжки»   Станиславой, Мирославо,Артёмом.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №2

Беседа  «Домашние животные». Вызвать интерес детей к домашним животным, узнавать на картинке.Учить повторять детей звуки ,которые произносят животные(собака,кошка,)

Рассматривание книжных иллюстраций  с животными, закрепить знания детей об их отличиях.

Дидактические игры ;

«Чей малыш?»

Цель: учить находить по картинкам детёнышей домашних животных..

«Найди маму»

Цель: помочь детям найти маму по картинкам(кошке,собаке).

Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи)

  Чтение потешки «Как у нашего кота»

Цель: учить во время чтения сидеть спокойно, не вставать с места. Закреплять знания детей о домашних животных.

 Индивидуальная работа (сенсорика) «Найди домик для кошки,собаки».
Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения . Закрепляем навыки аккуратно вешать  одежду  на стульчик перед сном. Прослушивание спокойной музыки. Колыбельная «Спят усталые игрушки». Способствовать созданию у детей спокойного настроения, настроить их на  сон.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

рассмотреть альбом с домашними животными,набор игрушек домашние животные.

Привлечение родителей к показу живой кошке,собаки.

Организованная  образовательная деятельность.

9-00- 9-10 Физическая культура. Л. Пензулаева, занятие 2

 Задачи. Упражнять детей во ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Тема «Котёнок пушок»

.ЦЕЛЬ :познакомить детей с внешним видом котёнка:есть голова,туловище,четыре лапы,хвост.Учить детей показывать части тела котёнка на игрушке.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы «Кошкин дом» с показом иллюстраций.

Цель: учить детей внимательно слушать сказку.                         

Сюжетная игра «Поможем собачке найти свой дом».

Цель: учить детей находить свой домик по цвету.

Театрализованная игра»Котёнок Гав»

 Чтение стихотворений А.Барто «Собака и кошка».    

Цели: учить детей слушать небольшое по объему художественное произведение, и повторять действия воспитателя.

Индивидуальная работа по накоплению словаря «Расскажи и покажи» (воспитатель предлагает детям показать части тела: живот, руки, ноги, шея) с Арсением,Машей.

Предложить для игры прищепки. Развивать мелкую моторику рук. Вике, Станиславе,Ване.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 2

Беседа «Домашние животные(свинья,коза)».

Цель: познакомить детей с домашними животными,какие звуки они произносят,рассказать детям о том что человек заботиться о домашних животных,кормят их,ухаживают за ними.

Упражнение на развитие на развитие речевого дыхания

«Мы подуем высоко»(Д.Н.Колдина»Игровоые занятия с детьми стр.119

Дидактическая игра»Найди детёнышей для животных»

Цель:развивать воображение детей,находить по картинке детёнышей для мамы.

Индивидуальная работа по развитию речи»Я люблю свою лошадку»

Цель:учить детей повторять стихотворение Артёма,Эмилию,Машу.

Игровая ситуация Дадим животным угощение. Дидактические игры «НАЙДИ ГДЕ СПРЯТАНО»

 Цель: определять словом нахождение игрушки учить ориентироваться в пространстве.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

С каждым ребёнком  навыки  (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Самостоятельные игры с мячами. Игры с куклами «Покормим корову», «Поиграем с лошадкой».

Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. .

Организованная  образовательная деятельность.

9-00 -9-10  ФЭМП     «Шар,кубик.Один,много.»

Программное содержание

•познакомить с фигурами(шар,кубик)Один ,много.Конспект из интернета..
9-30- 9-40 Художественно- эстетическое развитие.

 Рисование  «Пушистый котёнок»

Програмное содержание:пользоваться изобразительным материалом(красками)применять способ рисования кистью ритмично наносить отпечаток на бумаге.Конспект.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы  Разучивание потешки«Идёт бычок качаеться»                             

Физкультурный уголок.  Игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота»

Цель: учить правильно катать мяч.

Конструктивная деятельность: «Кубик на кубик» постройка башенки. Цели: Учить строить башенку из кубиков 2-х разных цветов и разного размера.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию Складывание цветных кубиков – от маленького к большому. Вкладывание кубиков в один ряд с Полиной, Мирославой.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 2.

Работа по ОБЖ, ПДД Рассматривание книжных иллюстраций на тему «Пешеходная дорожка».

Игры с макетом «Перекресток» и машинками в уголке ПДД.

Цель: Учить правилам дорожного движения.

Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд «Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями».
Цель:
 Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут в группе, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

Игры- забавы «Курочка с цыплятами»,»Петушок»

.   Игры с деревянной «железной дорогой.» Учить действовать совместно, уступать, делиться игрушками.

Индивидуальная работа по изодеятельности  Игры с цветным тестом – катание шариков «яйца с цыплятами» с Викой , Арсением.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Перед обедом – моем руки ,вытираем свим полотенцем под своей картинкой.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Игры с фигурками животных .

Игры с конструктором «. Соединение деталей в сплошное плоскостное изображение.

Консультация  для родителей Лизы по отучению ребенка от памперса.  Рекомендовать строго соблюдать режим дня, высаживать ребенка на горшок через определенные промежутки времени, дать ребенку дома 3 минуты походить в мокром, чтобы испытать дискомфорт,  и переодеть в сухое, чтобы малыш почувствовал контраст, использовать положительный пример старших детей, использовать игровой метод (игрушку в памперсе)

Организованная  образовательная деятельность.

9-00 -9-10  Речевое развитие. Игра-инсценировка «Коза -рогатая»

Цель: Помочь детям показывать пальцами рога козы.
15-20 – 15-30
Художественно- эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы Чтение р.н.с»Три поросёнка».

Задачи : учить детей слушать воспитателя сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями.

Игра «Прячем поросят от волка»

Цель:-формирование эмоционального контакта доверие детей к воспитанию.

Развлечение пальчиковая игра «Мы капусту рубим ,рубим»

Цель:учить повторятьслова и действия за воспитателем.

Игрыс игрушками на развитие мелкой моторики .Предложитьдетям настольные дидактические игры:»Прокати шарик с горки»

Индивидуальная работа по лепке с Ваней,Стасей.

 

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика№1

Беседа  познакомить детей с домашними животными(корова,лошадь)

Цель:рассказать детям что домашние  живут у человека,потому что им нужен уход,забота.

Дидактическая игра «Узнай по звуку ,кто так кричит»

Цель:по звуку определить корову,лошадь.

Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи»Пальчики –ручки»

Русская народная песенка»Идёт бычок качаеться».

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики нанизывать мелкие предметы на шнурок с Ваней , Станиславой. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

« Бери ложку, бери хлеб, отправляйся на обед!” Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды.

Игры с макетом»Перекрёсток» и машинками в уголкеПДД.

Цель:учить правилам дорожного движения.

Наблюдение за комнатными растениями,опыты,труд»Наблюдение за воспитателем по поливу комнатных растений.

Цель:формировать умение поливать растения,чтобы они не засохли.

Индивидуальная работа с Машей,Давидом с прищепками.

Работа по воспитанию КГН,культуры поведения:после приёма пищи всегда говорить спасибо.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Игры в кукольном уголке.

Индивидуальная беседа с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

Организованная  образовательная деятельность.

9-00- 9-10 Физическая культура. Л. Пензулаева, занятие 2

.  Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

9-30- 9-40 Игровая ситуация. «Правила поведения в природе.
Цель;
Знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать любовь к природе.     К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ,  2013;стр.47.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы на нравственно-патриотическую тематику

 «Неразлучные друзья» Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

Сюжетная игра  «Чаепитие с лошадкой»

Цель: вовлекать детей в совместную игру.Обогащать сюжет игры деталями. Учить детей брать на себя короткую роль

Настольный театр « Я люблю свою лошадку»

Цель: Вызвать  интерес  и  формировать  положительное  отношение  к  персонажам, вовлекать  в  театрализованную деятельность. .

Индивидуальная работа по развитию речи»Произношение звуков».Как кричит корова,лошадь с Викой,Лизой,Ваней.

.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №

Беседа по тематике «Домашние животные.Части тела»..

Цель; формирование представление детей строении тела у животных(на голове вместо у кошки и собаки,лошади,свиньи-уши, а у коровы и козы уши и рога,вместо рук  и ног лапы (кошка,собака)копыта(корова,коза,свинья,лошадь).тело покрыто шерстью.

Пальчиковая игра»Два козлёнка»

Цель:развиваем речь,мелкую моторику рук

Строительные игры:»Придумываем фигуры»

Цель:развивать логическое мышление,внимание.память,речь,мелкую моторику.

Индивидуальная работа по конструированию»Разные дорожки»

Цель:научить детей строить дорожки из кубиков,приставляя их друг к другу с Евой,Мирой.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

 Продолжать развивать у детей навыки личной гигиены (в мытье рук, умывании, вытирании их насухо, в еде и т.п.)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Самостоятельные игры с мячами. Сюжетная игра с мишкой и куклой (дети кормят игрушки, катают их на машине)

Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

Организованная  образовательная деятельность.

9-00- 9-10 Художественно- эстетическое развитие

. Лепка «Косточка для собачки»

Цель: .учить детей создавать  изображения из пластилина способом отщипывания.Отщипывать кусочки и прижимать к картону. Вызвать интерес к созданию косточек. Развивать тактильные ощущения, чувство формы, фактуры.
9-20 – 9-30 Художественно- эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение Словесной игры – забавы «Котята»

Цель : позабавить детей, повторять движения воспитателя, понимать его.

Индивидуальная работа: с Мирой , с Давидом – игра «Тихие и громкие ладошки» - воспитывать интерес к миру музыкальных звуков.

Рассматривание иллюстраций «Кукла Маша кушает»

Цель : напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках- предложить кубики ,конструкторы по выбору детей, продолжать формировать умение играть дружно, убирать игры на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период

План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены  материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры.Выполнила Утемишева Г.К.

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию  через дидактические  игры Сентябрь- январь 1 этап. Накопление сенсорного опыта, развитие предметно...

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию на 2013-2014 учебный год.

Описание игр, наблюдений, упражнений и т.д., которые запланированы мною на год по сенсорному воспитанию....

Календарно-тематическое планирование образовательной работы с воспитанниками раннего возраста (2-3 года)

Календарно-тематическое планирование образовательной работы с воспитанниками раннего возраста (2-3 года) по комплексной образовательной программе дошкольного образования «Детство»...

Календарно-тематическое планирование образовательной работы с воспитанниками раннего возраста (2-3 года)

Календарно-тематическое планирование образовательной работы с воспитанниками раннего возраста (2-3 года)...

Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Дикие животные"

Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Дикие животные"...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с детьми раннего возраста с проблемами в развитии

Данное планирование составлено по методическому пособию "Цикл занятий по развитию речи у детей 1-3 лет с проблемами в развитии", авторы Т.Б. Кротова, О.А. Минина,  А.В.Можейко, Н.Н...