«Приключения Умки в Санкт-Петербурге, или как полярный медвежонок чуть в беду не попал»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Стратонова Елена Игоревна

Конспект тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umka.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия

«Приключения Умки в Санкт-Петербурге, или как полярный медвежонок чуть в беду не попал»

для детей младшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель ГБДОУ №54

Невского района  г. Санкт-Петербурга

Стратонова ЕИ

Санкт-Петербург 2024 г.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1.Актуализировать знания у детей о правилах дорожного движения; знания о  своем микрорайоне.

2. Обеспечить положительную динамику формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города, в транспорте.

3.Помочь детям овладеть элементарными навыками поведения на улицах города.

4. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке на улицах города, в транспорте.

5. Развивать познавательный интерес к окружающему миру

Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры по ПДД. Разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, фотографий своего микрорайона. Чтение произведений по теме ПДД.

Методы и приемы:

1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание, использование художественного слова.

2. Практический: конструктивная деятельность.

3. Игровой: создание игровой ситуации

Материалы и оборудование:

Игрушка белый медвежонок, макет светофора, карточки с изображением наземного транспорта, мягкие строительные модули, дорожка «зебра»

Ход занятия

В.: «Ребята, посмотрите! У меня в руках белый медвежонок. Его зовут Умка. Вы не знаете, как он оказался в нашем детском саду?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Умка приехал в Санкт-Петербург в гости к своей тетушке белой медведице Хаарчаане, которая живет в нашем Ленинградском зоопарке. Когда вы с родителями были в зоопарке, вы видели эту медведицу?»

Дети: «Мы знаем эту медведицу! Мы видели как она в зоопарке ныряла за мячом!»

Воспитатель: «Все верно, ребята! Это и есть тетушка нашего Умки. Но наш медвежонок живет с родителями  Арктике. Там очень много снега и льда, но совсем нет домов, машин и людей, поэтому медвежонок Умка не знает, как нужно вести себя в большом городе. Пока он добирался до зоопарка, то чуть не попал под машину. Он споткнулся на дороге и повредил свою лапу»

Дети: «Да мы видим, что у него лапка забинтована»

Воспитатель: «Ребята, могли бы мы помочь медвежонку и объяснить, как нужно вести себя на дороге?»

Дети: «Конечно, мы поможем!»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, тут у нас есть фотографии. Что на них изображено?»

Дети: «Наш город»

Воспитатель: « Покажите медвежонку. Давайте ему объясним, какие здания есть в нашем городе»

Дети показывают изображения (здания, находящиеся в микрорайоне проживания детей) медвежонку и называют, что на них изображено.

Дети: «Мой дом, наш садик, магазин «Пятерочка» и т.д.»

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы! Здания вы медвежонку показали, а теперь давайте построим для медвежонка улицу. Чтобы и он мог видеть дома, магазины и понимать, как к ним можно пройти»

Дети: «ДА»

Дети строят из мягких модулей дома, обозначают проезжую часть, пешеходный переход.

Воспитатель: «Ребята, какая у вас получилась красивая улица!  А сейчас отгадайте загадку:

Полосатая лошадка,

Ее „зеброй” все зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Дети: «Пешеходный переход»

Воспитатель: «Отлично! Это действительно пешеходный переход. Запоминай, Умка! По пешеходному переходу нужно переходить дорогу»

Воспитатель: «А как вы переходите дорогу, когда идете в детский сад?»

Дети: «На зеленый свет, по пешеходному переходу»

Воспитатель: « Это правильно! Ребята, а еще наш Умка ничего не знает о транспорте, который ездит по нашим улицам. Давайте расскажем ему»

Ребенок 1: Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины. (К. Чалиев)

Ребенок 2: Ты скажи-ка, умница,

Что же это? — Улица!

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина,

Едет самосвал большой,

Вот идет трамвай с дугой.

Ребенок 3: Я по улицам кружу –

Очень громко я жужжу.

С ветром, снегом и дождем

Мотоцикл давно знаком.

 

Воспитатель: «Молодцы!»

Воспитатель: «Ну а теперь самое время научить Умку правильно переходить дорогу»

Дети по пешеходному переходу проходят сами и «проводят» медвежонка Умку.

Воспитатель: «Ребята, вы справились! Скажите, пожалуйста, зачем мы сегодня помогали медвежонку?»

Дети: « Чтобы он знал, что в городе много машин, автобусов, зданий и умел правильно переходить дорогу»

Воспитатель: «Спасибо вам за помощь»

Список литературы:

1.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.Безопасность: Учебно-методическое пособие по основам жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2023.-144 с.

2.Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей. От 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей.- СПб.: Паритет, 2023.-288 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ФИОЛЕТОВОГО ЛИСТА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада.Интегирируемые образовательные области: «Познание» (обеспечение интеллектуального развития детей, развития познавательных интере...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

«Невероятные приключения в Санкт- Петербурге» настольная игра. Краткосрочный творческий проект.

«Невероятные приключения в Санкт- Петербурге»  настольная игра.Краткосрочный творческий проект по Петербурговедению,в результате которого создается настольная игра!Педагог с помощью вопросов выяс...

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГБДОУ № 25 КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «УМКА» В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ФГОС

  В данной статье описывается опыт использования здоровьесберегающих технологий в ГБДОУ №25 Курортного района Санкт-Петербурга "Умка" в условиях Новых ФГОС...

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...