«Приключения Умки в Санкт-Петербурге, или как полярный медвежонок чуть в беду не попал»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umka.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия
«Приключения Умки в Санкт-Петербурге, или как полярный медвежонок чуть в беду не попал»
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель ГБДОУ №54
Невского района г. Санкт-Петербурга
Стратонова ЕИ
Санкт-Петербург 2024 г.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1.Актуализировать знания у детей о правилах дорожного движения; знания о своем микрорайоне.
2. Обеспечить положительную динамику формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города, в транспорте.
3.Помочь детям овладеть элементарными навыками поведения на улицах города.
4. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке на улицах города, в транспорте.
5. Развивать познавательный интерес к окружающему миру
Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры по ПДД. Разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, фотографий своего микрорайона. Чтение произведений по теме ПДД.
Методы и приемы:
1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание, использование художественного слова.
2. Практический: конструктивная деятельность.
3. Игровой: создание игровой ситуации
Материалы и оборудование:
Игрушка белый медвежонок, макет светофора, карточки с изображением наземного транспорта, мягкие строительные модули, дорожка «зебра»
Ход занятия
В.: «Ребята, посмотрите! У меня в руках белый медвежонок. Его зовут Умка. Вы не знаете, как он оказался в нашем детском саду?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Умка приехал в Санкт-Петербург в гости к своей тетушке белой медведице Хаарчаане, которая живет в нашем Ленинградском зоопарке. Когда вы с родителями были в зоопарке, вы видели эту медведицу?»
Дети: «Мы знаем эту медведицу! Мы видели как она в зоопарке ныряла за мячом!»
Воспитатель: «Все верно, ребята! Это и есть тетушка нашего Умки. Но наш медвежонок живет с родителями Арктике. Там очень много снега и льда, но совсем нет домов, машин и людей, поэтому медвежонок Умка не знает, как нужно вести себя в большом городе. Пока он добирался до зоопарка, то чуть не попал под машину. Он споткнулся на дороге и повредил свою лапу»
Дети: «Да мы видим, что у него лапка забинтована»
Воспитатель: «Ребята, могли бы мы помочь медвежонку и объяснить, как нужно вести себя на дороге?»
Дети: «Конечно, мы поможем!»
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, тут у нас есть фотографии. Что на них изображено?»
Дети: «Наш город»
Воспитатель: « Покажите медвежонку. Давайте ему объясним, какие здания есть в нашем городе»
Дети показывают изображения (здания, находящиеся в микрорайоне проживания детей) медвежонку и называют, что на них изображено.
Дети: «Мой дом, наш садик, магазин «Пятерочка» и т.д.»
Воспитатель: «Ребята, вы молодцы! Здания вы медвежонку показали, а теперь давайте построим для медвежонка улицу. Чтобы и он мог видеть дома, магазины и понимать, как к ним можно пройти»
Дети: «ДА»
Дети строят из мягких модулей дома, обозначают проезжую часть, пешеходный переход.
Воспитатель: «Ребята, какая у вас получилась красивая улица! А сейчас отгадайте загадку:
Полосатая лошадка,
Ее „зеброй” все зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Дети: «Пешеходный переход»
Воспитатель: «Отлично! Это действительно пешеходный переход. Запоминай, Умка! По пешеходному переходу нужно переходить дорогу»
Воспитатель: «А как вы переходите дорогу, когда идете в детский сад?»
Дети: «На зеленый свет, по пешеходному переходу»
Воспитатель: « Это правильно! Ребята, а еще наш Умка ничего не знает о транспорте, который ездит по нашим улицам. Давайте расскажем ему»
Ребенок 1: Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины. (К. Чалиев)
Ребенок 2: Ты скажи-ка, умница,
Что же это? — Улица!
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
Вот идет трамвай с дугой.
Ребенок 3: Я по улицам кружу –
Очень громко я жужжу.
С ветром, снегом и дождем
Мотоцикл давно знаком.
Воспитатель: «Молодцы!»
Воспитатель: «Ну а теперь самое время научить Умку правильно переходить дорогу»
Дети по пешеходному переходу проходят сами и «проводят» медвежонка Умку.
Воспитатель: «Ребята, вы справились! Скажите, пожалуйста, зачем мы сегодня помогали медвежонку?»
Дети: « Чтобы он знал, что в городе много машин, автобусов, зданий и умел правильно переходить дорогу»
Воспитатель: «Спасибо вам за помощь»
Список литературы:
1.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.Безопасность: Учебно-методическое пособие по основам жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2023.-144 с.
2.Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей. От 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей.- СПб.: Паритет, 2023.-288 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ФИОЛЕТОВОГО ЛИСТА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада.Интегирируемые образовательные области: «Познание» (обеспечение интеллектуального развития детей, развития познавательных интере...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
«Невероятные приключения в Санкт- Петербурге» настольная игра. Краткосрочный творческий проект.
«Невероятные приключения в Санкт- Петербурге» настольная игра.Краткосрочный творческий проект по Петербурговедению,в результате которого создается настольная игра!Педагог с помощью вопросов выяс...
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГБДОУ № 25 КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «УМКА» В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ФГОС
В данной статье описывается опыт использования здоровьесберегающих технологий в ГБДОУ №25 Курортного района Санкт-Петербурга "Умка" в условиях Новых ФГОС...
Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»
В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...