«Невероятные приключения в Санкт- Петербурге» настольная игра. Краткосрочный творческий проект.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
«Невероятные приключения в Санкт- Петербурге» настольная игра.
Краткосрочный творческий проект по Петербурговедению,в результате которого создается настольная игра!
Педагог с помощью вопросов выясняет,что дети знают о городе и что хотели бы узнать,используя информативную "Паутинку"
На основе этого проекта можно создать другие о других городах!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neveroyatnye_priklyucheniya_v_sankt.docx | 135.79 КБ |
pautinka_k_proektu.docx | 117.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Невероятные приключения в Санкт- Петербурге» настольная игра.
Актуальность: Когда Вы в последний раз бродили по нашему городу? А любите ли Вы играть в настольные игры?Это можно успешно совместить в нашем проекте!
Люди играют в настольные игры уже очень давно. Многие из нас помнят их с детства. В основном это были "ходилки", в которые мы играли со своими друзьями, а иногда и с родителями . Есть много способов, чтобы сохранить общение с ребенком, один из них, это настольные игры. В них можно играть в любое время года и в любое время дня.. Так зачем нужны настольные игры? Ответ на этот вопрос крайне прост. Они нужны для того, чтобы общаться, чтобы весело проводить время, чтобы лучше понимать друг друга и чтобы получать новые знания. Настольная игра « Невероятные приключения в Санкт- Петербурге», знакомит с архитектурными памятниками центра Санкт-Петербурга, позволяет детям получить правильное и устойчивое представление об архитектурных памятниках исторического центра. Если у вас появился вопрос: "Чем занять компанию детей?", - возьмите эту игру!
Тип проекта: творческо-информационный воспитанников, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: воспитанники и воспитатели старшей группы, родители воспитанников.
Цель проекта: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к истории и архитектуре родного города через игровую деятельность.
Задачи проекта:
- Сформировать у ребенка представление о историческом центре Санкт-Петербурга.
- Познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.
- Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию Санкт-Петербурга.
- Освоить правила игры-ходилки.
- Конструировать игру совместно с воспитателем.
Время реализации проекта: с 15 декабря по 28 февраля.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный (15 декабря-31 декабря) - сбор информации, материала.
2-й этап: организационный (январь) - создание коллекции с видами Санкт-Петербурга), знакомство с архитектурными объектами через методические пособия, календари и книги.
3-й этап: формирующий (с 1 по 15 февраля) – конструирование настольной игры –ходилки, оформление коробки, подбор фишек, разработка правил игры.
4-й этап: итоговый ( с середины февраля) -анализ полученных результатов, обобщение опыта, игра в группе с детьми.
Предполагаемый результат
- Расширение знаний детей и родителей о родном городе, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
- Расширение связей ДОУ с социумом.
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
- Умение играть самостоятельно, согласно правилам игры.
Формы реализации проекта
- Тематические занятия по ознакомлению с городом
- Создание уголка Петербурговедения
- Сбор коллекции книг, календарей с видами города
- Занятия по конструированию игр-ходилок
- Занятия по изодеятельности (рисунки с достопримечательностями города)
Презентация проекта: совместная игра с детьми, закрепление названий памятников архитектуры.
Вопросы к детям по проекту « Невероятные приключения по Санкт-Петербургу»:
Что мы знаем о Санкт-Петербурге?
Что мы хотим узнать о Санкт-Петербурге?
Как нам найти ответы на наши вопросы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
краткосрочный творческий проект "Золотое яичко"
Очень часто в художественной литературе, в живописи воспевают, изображают время года – весну. Весной же празднуют светлый праздник «Пасху», знакомя детей с традициями праздника, мы ...
Краткосрочный творческий проект "Сказка- мир в котром живёт ребёнок".
Для повышения духовно-нравственных качеств мной был разработан проект «Сказка – мир, в котором живет ребенок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образны...
Краткосрочный творческий проект "Сказка- мир в котром живёт ребёнок".
Для повышения духовно-нравственных качеств мной был разработан проект «Сказка – мир, в котором живет ребенок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образны...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Паспорт проекта. Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста «Масленица».
Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Масленица"....
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «Играем вместе!»
laquo;Недаром дети любят сказкуВедь сказка тем и хороша,Что в ней счастливую развязкуУже предчувствует душа…»...