«Невероятные приключения в Санкт- Петербурге» настольная игра. Краткосрочный творческий проект.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Гулик Татьяна Анатольевна

«Невероятные приключения в Санкт- Петербурге»  настольная игра.

Краткосрочный творческий проект по Петербурговедению,в результате которого создается настольная игра!

Педагог с помощью вопросов выясняет,что дети знают о городе и что хотели бы узнать,используя информативную "Паутинку"

На основе этого проекта можно создать другие о других городах!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neveroyatnye_priklyucheniya_v_sankt.docx135.79 КБ
Файл pautinka_k_proektu.docx117.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Невероятные приключения в Санкт- Петербурге»  настольная игра.

Актуальность: Когда Вы в последний раз бродили по нашему городу? А любите ли Вы играть в настольные игры?Это можно успешно совместить в нашем проекте!

Люди играют в настольные игры уже очень давно. Многие из нас помнят их с детства. В основном это были "ходилки", в которые мы играли со своими друзьями, а иногда и с родителями . Есть много способов, чтобы сохранить общение с ребенком, один из них, это настольные игры. В них можно играть в любое время года и в любое время дня.. Так зачем нужны настольные игры? Ответ на этот вопрос крайне прост. Они нужны для того, чтобы общаться, чтобы весело проводить время, чтобы лучше понимать друг друга и чтобы получать новые знания. Настольная игра « Невероятные приключения в Санкт- Петербурге»,  знакомит с архитектурными памятниками центра Санкт-Петербурга, позволяет детям получить правильное  и устойчивое представление об архитектурных памятниках  исторического центра. Если у вас появился вопрос: "Чем занять компанию детей?", - возьмите эту игру!

Тип проекта: творческо-информационный воспитанников, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: воспитанники и воспитатели старшей группы, родители воспитанников.

Цель проекта: создание условий, раскрывающих творческий  и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к истории и архитектуре родного  города через игровую деятельность.

Задачи проекта:

  •  Сформировать у ребенка представление о историческом центре Санкт-Петербурга.
  • Познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
  • Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.
  • Познакомить детей и привлечь  родителей к историческому и культурному наследию Санкт-Петербурга.
  • Освоить правила игры-ходилки.
  • Конструировать игру совместно с воспитателем.

Время реализации проекта: с 15 декабря по 28 февраля.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный (15 декабря-31 декабря) - сбор информации, материала.

2-й этап:  организационный (январь) - создание коллекции с видами Санкт-Петербурга), знакомство с архитектурными объектами через методические пособия, календари и книги.

3-й этап: формирующий (с 1 по 15 февраля) – конструирование настольной игры –ходилки, оформление коробки, подбор фишек, разработка правил игры.

4-й этап: итоговый ( с середины февраля) -анализ полученных результатов, обобщение опыта,  игра в группе с детьми.

Предполагаемый результат

  • Расширение знаний детей и родителей о родном городе, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
  • Расширение связей ДОУ с социумом.
  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
  • Умение играть самостоятельно, согласно правилам игры.

Формы реализации проекта

  • Тематические занятия по ознакомлению с городом
  • Создание уголка Петербурговедения
  • Сбор коллекции книг, календарей с видами города
  • Занятия по конструированию игр-ходилок
  • Занятия по изодеятельности (рисунки с достопримечательностями города)

Презентация проекта: совместная игра с детьми, закрепление названий памятников архитектуры.

Вопросы к детям по  проекту « Невероятные приключения по Санкт-Петербургу»:


Что мы знаем о Санкт-Петербурге?


Что мы хотим узнать о Санкт-Петербурге? 


Как нам найти ответы на наши вопросы?



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

краткосрочный творческий проект "Золотое яичко"

Очень часто в  художественной литературе, в живописи воспевают, изображают время года – весну. Весной же празднуют светлый праздник «Пасху», знакомя детей с традициями праздника, мы ...

Краткосрочный творческий проект "Сказка- мир в котром живёт ребёнок".

Для повышения духовно-нравственных качеств мной был разработан проект «Сказка – мир, в котором живет ребенок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образны...

Краткосрочный творческий проект "Сказка- мир в котром живёт ребёнок".

Для повышения духовно-нравственных качеств мной был разработан проект «Сказка – мир, в котором живет ребенок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образны...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Паспорт проекта. Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста «Масленица».

Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Масленица"....

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «Играем вместе!»

laquo;Недаром дети любят сказкуВедь сказка тем и хороша,Что в ней счастливую развязкуУже предчувствует душа…»...