Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
«По музеям Санкт-Петербурга» в рамках проекта
«Санкт-Петербург – мой город родной».
Цель: Дать представление о музеях Санкт-Петербурга.
Задача: - расширять круг знаний об окружающем мире;
- создать эмоциональное настроение, прививать любовь к прекрасному;
- воспитывать интерес к истории родного города, гордость и любовь за
город, в котором живешь.
Материалы и оборудование: иллюстрации с видами города в разное время года; репродукция картин на слайд - презентации.
Использование современных образовательных технологий: коммуникативная, технология проблемного обучения, технические средства обучения.
Интеграция с другими образовательными областями:
ОО «Познание» - рассматривание репродукций картин (предварительная работа).
ОО «Коммуникация» - обсуждение по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга».
ОО «Художественное творчество» - рисование «Мой любимый город».
Действующие лица: дети старшего возраста, воспитатель.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы знаете в каком городе живете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вместе полюбуемся достопримечательностями одного из красивейших городов мира.
(просмотр слайдов «Виды города»)
Наш город не такой древний, как столица нашей Родины город Москва, но не менее знаменит. О существовании Санкт-Петербурга знают во многих уголках земного шара. Поэтому, приезжают в наш город туристы из разных стран. Ребята, а чем привлекает гостей наш город? Что приезжают смотреть гости?
Дети отвечают: наш город очень красивый. Много красивых памятником, зданий, мостов, парков. Приезжают смотреть белые ночи. (Выслушать все предположения детей).
Воспитатель: А еще, гости приезжая в Санкт-Петербург, посещают музеи. Музеев очень много и они такие разные. Например, существует музей воды, музей шоколада, музей хлеба. А вы какие знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вы правы, но самые известные и самые большие музеи это Эрмитаж и Русский музей. Давайте сейчас погуляем по залам этих музеев.
(Показ слайдов – залы Эрмитажа и Русского музея.)
Воспитатель: Здесь собраны и выставлены картины, скульптуры не только русских, но и зарубежных мастеров.
Ребята, а вы знаете, как попадают экспонаты и картины в музеи?
(Ответы детей)
Воспитатель: С давних пор, люди что-то коллекционируют. Собрать картины могли позволить себе только богатые люди, т.к. работа художника стоила очень дорого. Люди заказывали портреты своих родных и близких, заказывали пейзажи и натюрморты для украшения своих домов.
(Показ репродукций картин).
Со временем картин становится так много, что люди организовывать картинные галереи.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если бы не было музеев, могли бы люди увидеть картины, скульптуры?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Вы правы, музеи для того и создаются, чтобы все желающие могли увидеть, то что им интересно. Как вы думаете, почему здания Эрмитажа и Русского музея такие большие?
Дети отвечают: Потому что экспонатов очень много и они разные по размерам. Есть очень маленькие, а есть картины большого размера.
Воспитатель: На этом прогулка по залам самых больших музеев нашего города подошла к концу. Давайте вспомним, как называются эти музеи?
Ответы детей: Эрмитаж и Русский музей.
Воспитатель: В выходные дни можно вместе с родителями посетить эти музеи, или какие - то другие и узнать много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Знакомство с музеями Санкт-Петербурга.
Краткое описание музеев на теретории Петропавловской крепости. Мифы и легенды Петровских времён.Небольшие элюстрации и фотографии бастионов, музеев Петропавловской крепости....
Знакомство с музеями Санкт-Петербурга.
Краткое описание музеев на теретории Петропавловской крепости. Мифы и легенды Петровских времён.Небольшие элюстрации и фотографии бастионов, музеев Петропавловской крепости....
Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»
В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития тема: «Путешествие по музеям Санкт – Петербурга»
Знакомство с музеями родного города Санкт - Петербурга....
Конспект совместной деятельности с детьми Виртуальная экскурсия в Зоологический музей город Санкт-Петербург. «Путешествие в Зоологический музей (животные жарких стран)» вторая младшая группа общеразвивающей направленности
Конспект совместной деятельности с детьмиВиртуальная экскурсия в Зоологический музей город Санкт-Петербург.«Путешествие в Зоологический музей (животные жарких стран)»вторая младшая группа ...
Конспект занятия: «По музеям Санкт-Петербурга»
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга.Расширение знаний об окружающем мире. Создание эмоционального настроения. Прививать любовь к прекрасному. Воспитание интереса к истории родного города, гор...