Технологическая карта Организованной образовательной деятельности «Путешествие по городу»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Мингалимова Татьяна Геннадьевна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организованной образовательной деятельности «Путешествие по городу»

для средней группы

Автор составитель: воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ ЦРР д/с «Теремок» г. Северобайкальск

Мингалимова Татьяна Геннадьевна

Разработано в рамках основной образовательной программы МАДОУ ЦРР – д/с «Теремок», составленной  с учётом программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой. Является итоговым мероприятие в рамках тематической недели «Безопасность на дорогах».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Цели деятельности воспитателя:

Закреплять детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.                                                              Привлечь родителей к оод по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Способствовать раскрытию творческого потенциала.                                                                           Укреплять социальное партнерство с ГИБДД.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:

 Умеет различать дорожные знаки, имеет начальные навыки безопасного поведения на улице, осознаёт к чему может привести несоблюдение правил дорожного движения, знает какую роль выполняет на дороге инспектор ГИБДД, принимает активное участие в продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

Конструирование «Наша улица», «Гараж для машины»; рисование «Грузовая машина»; аппликация «Светофор»; дидактические игры «Светофор», «Знаки дорожного движения», «Веселые пешеходы», «Виды транспорта».

Словарная работа: 

«Кондуктор», «Экскурсовод», «Жезл», «Тротуар».

Оборудование:

 Макет автобуса, макет светофора, проектор, экран, плакаты, детское автокресло.

 Материал:

 Заготовленные формы для изготовления макета города, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки для аппликации, основа для макета, игрушечные дорожные знаки, фигурки людей, деревья, машинки, сетофор.

ООД проводится в форме игры-путешествия с участием сотрудника ГИБДД и родителей детей.

Этапы

(ориентировочный хронометраж)

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приемы

Результат

  1. Мотивационно –побудительный

Приветствие, установление психологического контакта

Приветствие детей. Побуждает детей определить тему.

- Чем мы сегодня будем заниматься?

Приглашает детей отправиться в путешествие по городу.

- Мы отправимся в увлекательное путешествие по нашему городу.

Свободно стоят возле воспитателя. Отвечают на вопросы.

Вводно –организационное слово.

Беседа.

Психологическая готовность. Эмоциональный отклик на беседу

2.Актуализация имеющихся знаний и представлений.

Элемент сюжетно-ролевой игры.

Учить распределять роли и действовать в соответствие с заданными ролями, закреплять правила поведения в общественном транспорте

Проведение беседы, распределение ролей.

- Приглашаю на экскурсию по нашему городу, и я буду вашим экскурсоводом.

Распределение ролей водителя, кондуктора.

- Мальчики пропускают девочек; не толкаемся; во время поездки по автобусу никто не ходит.

Дети распределяют роли, берут атрибуты сюжетно –ролевой игры. Разыгрывают роли водителя, кондуктора, пассажиров.

Разыгрывание сюжетно – ролевой игры «Едем на экскурсию».

Художественное слово:

Мы в автобус дружно сели                                                                                                            И в окошко посмотрели                                                                                                                                    Наш шофер педаль нажал                                                                                                                           И автобус побежал.

Прослушивание песни «Мы едем, едем, едем…»

Умеют распределять роли и вести себя в соответствие с ролями. Знают и соблюдают правила поведения в общественном транспорте

Просмотр презентации и проведением беседы о городе

Актуализация знаний о родном городе, об общественных  зданиях и их назначении.

Проведение беседы с опорой на просмотр презентации с изображением общественных зданий, уточнение их назначении:

вокзал,

магазин - детский мир «Золотой петушок»,

школа искусств.

Дети просматривают презентацию, отвечают на вопросы о знакомых зданиях, их назначении.

Беседа, просмотр презентации, прослушивание муз. произведения – песни «Мы едем, едем, едем…», звуки машины.

Знают название зданий, их назначение.

Появление инспектора ГИБДД

Закрепление знаний о роли инспектора ГИБДД, о значении светофора, детское автокресло.

Проведение беседы с инспектором  ГИБДД:

- Я слежу за порядком на дорогах нашего города.

Улицы города – зона повышенной опасности.

Что обозначают сигналы светофора.

Дети отвечают на вопросы о роли инспекторов ГИБДД, их помощниках.

Проведение беседы, с опорой на демонстрационный материал

Знают роль инспектора ГИБДД, значение светофора, его цвета, их расположение. Умеют формулировать ответ на поставленный вопрос.

Проведение физминутки

Предупреждение утомляемости детей.

Воспитатель организует проведение детьми физминутки.

Физминутку проводит ребёнок.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали

Снятие физического напряжения.

Просмотр презентации, проведение беседы о правилах дорожного движения.

Утончение знаний о знаках дорожного движения, правилах перехода дороги.

Проведение беседы инспектором ГИБДД:

как правильно переходить дорогу там, где светофор,

по пешеходному переходу- «зебре».

Рассматривают изображение на экране.

Отвечают на вопросы с опорой на личный опыт.

Беседа с опорой на презентацию.

Сюрпризный момент: вручение нагрудных знаков юных инспекторов.

Знают дорожные знаки, разметку пешеходного перехода.

Положительное эмоциональное отношение к безопасному поведению на дорогах.

3 этап. Продуктивная деятельность.

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Практическое закрепление правил дорожного движения.

Воспитатель приглашает родителей и детей к совместной деятельности: составлению макета города из подготовленных заготовок.

Дети и родители составляют макет города. Играют моделями игрушек  -машин, соблюдая правила дорожного движения.

Моделирование и

составление макета.

Практическое закрепление правил дорожного движения с использованием моделей: машин, домов, знаков, разметки дороги.

4. Этап. Рефлексия.

Подведение итога мероприятия.

Поощрение детей за участие.

Воспитатель делает вывод о том, что соблюдать правила дорожного движения – очень важно для своей безопасности так и для безопасности  других людей.

Дети отвечают на вопросы о том, что запомнили из занятия.

Ответы на вопросы

Уточнение знаний, освоенных на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта Организованной образовательной деятельности «Путешествие в Антарктиду»(экологическое воспитание)

Создание условий для накопления представлений детей об обитателях Антарктиды, их приспособления к среде обитания....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию речи «Город для игрушек» с элементами конструирования

Цель: формирование умений научиться создавать схему постройки и конструировать ее по заданной теме.Задачи:1. Отрабатывать умения составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблицы.2.  ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЦКМ "Нужные профессии в городе"

Группа: подготовительнаяТема: «Нужные профессии в городе».Цель: расширить представления детей о труде людей разных профессий.Задачи: О – формировать представление о том, что такое пр...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Мой город» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Мой город» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)...