Технологическая карта Организованной образовательной деятельности «Путешествие по городу»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Организованной образовательной деятельности «Путешествие по городу»
для средней группы
Автор составитель: воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ ЦРР д/с «Теремок» г. Северобайкальск
Мингалимова Татьяна Геннадьевна
Разработано в рамках основной образовательной программы МАДОУ ЦРР – д/с «Теремок», составленной с учётом программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой. Является итоговым мероприятие в рамках тематической недели «Безопасность на дорогах».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Цели деятельности воспитателя:
Закреплять детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Привлечь родителей к оод по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Способствовать раскрытию творческого потенциала. Укреплять социальное партнерство с ГИБДД.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:
Умеет различать дорожные знаки, имеет начальные навыки безопасного поведения на улице, осознаёт к чему может привести несоблюдение правил дорожного движения, знает какую роль выполняет на дороге инспектор ГИБДД, принимает активное участие в продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
Конструирование «Наша улица», «Гараж для машины»; рисование «Грузовая машина»; аппликация «Светофор»; дидактические игры «Светофор», «Знаки дорожного движения», «Веселые пешеходы», «Виды транспорта».
Словарная работа:
«Кондуктор», «Экскурсовод», «Жезл», «Тротуар».
Оборудование:
Макет автобуса, макет светофора, проектор, экран, плакаты, детское автокресло.
Материал:
Заготовленные формы для изготовления макета города, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки для аппликации, основа для макета, игрушечные дорожные знаки, фигурки людей, деревья, машинки, сетофор.
ООД проводится в форме игры-путешествия с участием сотрудника ГИБДД и родителей детей.
Этапы (ориентировочный хронометраж) | Задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приемы | Результат |
| Приветствие, установление психологического контакта | Приветствие детей. Побуждает детей определить тему. - Чем мы сегодня будем заниматься? Приглашает детей отправиться в путешествие по городу. - Мы отправимся в увлекательное путешествие по нашему городу. | Свободно стоят возле воспитателя. Отвечают на вопросы. | Вводно –организационное слово. Беседа. | Психологическая готовность. Эмоциональный отклик на беседу |
2.Актуализация имеющихся знаний и представлений. Элемент сюжетно-ролевой игры. | Учить распределять роли и действовать в соответствие с заданными ролями, закреплять правила поведения в общественном транспорте | Проведение беседы, распределение ролей. - Приглашаю на экскурсию по нашему городу, и я буду вашим экскурсоводом. Распределение ролей водителя, кондуктора. - Мальчики пропускают девочек; не толкаемся; во время поездки по автобусу никто не ходит. | Дети распределяют роли, берут атрибуты сюжетно –ролевой игры. Разыгрывают роли водителя, кондуктора, пассажиров. | Разыгрывание сюжетно – ролевой игры «Едем на экскурсию». Художественное слово: Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели Наш шофер педаль нажал И автобус побежал. Прослушивание песни «Мы едем, едем, едем…» | Умеют распределять роли и вести себя в соответствие с ролями. Знают и соблюдают правила поведения в общественном транспорте |
Просмотр презентации и проведением беседы о городе | Актуализация знаний о родном городе, об общественных зданиях и их назначении. | Проведение беседы с опорой на просмотр презентации с изображением общественных зданий, уточнение их назначении: вокзал, магазин - детский мир «Золотой петушок», школа искусств. | Дети просматривают презентацию, отвечают на вопросы о знакомых зданиях, их назначении. | Беседа, просмотр презентации, прослушивание муз. произведения – песни «Мы едем, едем, едем…», звуки машины. | Знают название зданий, их назначение. |
Появление инспектора ГИБДД | Закрепление знаний о роли инспектора ГИБДД, о значении светофора, детское автокресло. | Проведение беседы с инспектором ГИБДД: - Я слежу за порядком на дорогах нашего города. Улицы города – зона повышенной опасности. Что обозначают сигналы светофора. | Дети отвечают на вопросы о роли инспекторов ГИБДД, их помощниках. | Проведение беседы, с опорой на демонстрационный материал | Знают роль инспектора ГИБДД, значение светофора, его цвета, их расположение. Умеют формулировать ответ на поставленный вопрос. |
Проведение физминутки | Предупреждение утомляемости детей. | Воспитатель организует проведение детьми физминутки. | Физминутку проводит ребёнок. | Быстро встаньте, улыбнитесь, | Снятие физического напряжения. |
Просмотр презентации, проведение беседы о правилах дорожного движения. | Утончение знаний о знаках дорожного движения, правилах перехода дороги. | Проведение беседы инспектором ГИБДД: как правильно переходить дорогу там, где светофор, по пешеходному переходу- «зебре». | Рассматривают изображение на экране. Отвечают на вопросы с опорой на личный опыт. | Беседа с опорой на презентацию. Сюрпризный момент: вручение нагрудных знаков юных инспекторов. | Знают дорожные знаки, разметку пешеходного перехода. Положительное эмоциональное отношение к безопасному поведению на дорогах. |
3 этап. Продуктивная деятельность. | Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. Практическое закрепление правил дорожного движения. | Воспитатель приглашает родителей и детей к совместной деятельности: составлению макета города из подготовленных заготовок. | Дети и родители составляют макет города. Играют моделями игрушек -машин, соблюдая правила дорожного движения. | Моделирование и составление макета. | Практическое закрепление правил дорожного движения с использованием моделей: машин, домов, знаков, разметки дороги. |
4. Этап. Рефлексия. | Подведение итога мероприятия. Поощрение детей за участие. | Воспитатель делает вывод о том, что соблюдать правила дорожного движения – очень важно для своей безопасности так и для безопасности других людей. | Дети отвечают на вопросы о том, что запомнили из занятия. | Ответы на вопросы | Уточнение знаний, освоенных на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта Организованной образовательной деятельности «Путешествие в Антарктиду»(экологическое воспитание)
Создание условий для накопления представлений детей об обитателях Антарктиды, их приспособления к среде обитания....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию речи «Город для игрушек» с элементами конструирования
Цель: формирование умений научиться создавать схему постройки и конструировать ее по заданной теме.Задачи:1. Отрабатывать умения составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблицы.2. ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЦКМ "Нужные профессии в городе"
Группа: подготовительнаяТема: «Нужные профессии в городе».Цель: расширить представления детей о труде людей разных профессий.Задачи: О – формировать представление о том, что такое пр...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Мой город» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Мой город» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе на тему: «Волшебный город пешеходов»
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках....