Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЦКМ "Нужные профессии в городе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Группа: подготовительная
Тема: «Нужные профессии в городе».
Цель: расширить представления детей о труде людей разных профессий.
Задачи: О – формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям, закреплять знания детей о профессии людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий в процессе игровых моментов (ПР); Р – развивать умение определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки (ПР); развивать умение составлять рассказ с опорой на схему (РР); В - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание выбрать профессию, стремление учиться (СКР).
Материалы мяч, картинки с изображением профессий, картинки-средство труда, картинки-объекты труда.
Предварительная работа: д/и «Профессии», загадки на тему «Профессии», сюжетно-ролевые игры..
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_goroda.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)
Группа: подготовительная
Тема: «Нужные профессии в городе».
Цель: расширить представления детей о труде людей разных профессий.
Задачи: О – формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям, закреплять знания детей о профессии людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий в процессе игровых моментов (ПР); Р – развивать умение определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки (ПР); развивать умение составлять рассказ с опорой на схему (РР); В - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание выбрать профессию, стремление учиться (СКР).
Материалы мяч, картинки с изображением профессий, картинки-средство труда, картинки-объекты труда.
Предварительная работа: д/и «Профессии», загадки на тему «Профессии», сюжетно-ролевые игры..
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.
Этап/ продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | |
Педагог | Дети | ||
Вводная часть. Организационный момент. | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Встают в круг, проговаривают слова приветствия. | Коммуникативная игра. |
Мотивационный этап. | Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» - Вы, наверное, догадались, о чём будем говорить? Сегодня вспомним, что такое профессия, об её роли в нашей жизни. | Слушают стихотворение, рассуждают. | Художественное слово, вопросы. |
Основная часть. | Вопросы: что такое профессия? Люди каких профессий трудятся в нашем городе? Игра с мячом «Знатоки». Воспитатель кидает мяч детям, просит назвать профессию. Рассказ из личного опыта «Кем работает моя мама/мой папа» (с использованием схемы для составления рассказа). Игра «Актёры». Предлагает разделиться на команды по 3 человека, каждой команде загадывается профессия, которую нужно показать мимикой и жестами. | Отвечают на вопросы, называют разные профессии, рассказывают о работе своих родителей; мимикой и жестами изображают загаданную профессию. | Вопросы, игра, рассказ из личного опыта. |
Динамическая пауза. | Физминутка «Если хочется тебе, то делай так!» | Выполняют движения в соответствии с текстом. | |
Практическая часть. | Д/упр «Составь предложение». Воспитатель загадывает загадки про профессии. Отгадки выставляет на фланелеграф. К каждой картинке профессии подобрать катинку-средство труда и картинку-объект труда. По трём картинкам составить предложение (например: стоматолог лечит зубы). Вопрос: какая профессия самая важная? Есть ли такая? Чтение и обсуждение стихотворения «Подумайте, что было бы, когда б сказал портной…» | Отгадывают загадки, подбирают к иллюстрациям картинки, составляют предложения. Отвечают на вопрос, рассуждают, слушают стихотворение. | Загадки, практическое упражнение, вопрос, художественное слово. |
Заключительная часть. Рефлексия. | Чем мы сегодня занимались? Какое задание вам больше понравилось? Почему? | Делятся своими эмоциями, отвечают на вопросы. | Анализ занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию речи «Город для игрушек» с элементами конструирования
Цель: формирование умений научиться создавать схему постройки и конструировать ее по заданной теме.Задачи:1. Отрабатывать умения составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблицы.2. ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЦКМ "Нужные профессии на селе"
Группа: подготовительнаяТема: «Нужные профессии на селе».Цель: расширить представления детей о труде людей разных профессий.Задачи: О – обобщить знания детей о домашних животных (ПР)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Мой город» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Мой город» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе на тему: «Волшебный город пешеходов»
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках....