Технологическая карта организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Мой город» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Мой город» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otarytoe_moy_gorod_.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Мой город» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)
Воспитатель: Шепилова О.А.
Тема ООД «Мой город» - знакомство с рассказом В. Клименко « Кто важнее всех на улице» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания) | «Мой город» - знакомство с рассказом В. Клименко « Кто важнее всех на улице» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания) |
Цель воспитателя | Способствовать полноценному восприятию текста и его пониманию. |
Цель детей | Понять, кто-же важнее всех на улице |
Образовательная область | Задачи воспитателя |
Социально-коммуникативное развитие | - развития общения и взаимодействия со взрослым и сверстниками; |
Познавательное развитие | -знакомство с творчеством писателя В. Клименко; - создавать условия для понимания детьми мотивов поведение героев на дороге. |
Речевое развитие | - обогащения словарного запаса (мотороллер, машина с шашечки,); - формирования умения излагать свои мысли понятно для окружающих. |
Художественно-эстетическое развитие | - воспитания эмоциональной отзывчивости при восприятии произведения художественной литературы |
Физическое развитие | - снятия мышечного напряжения посредством динамической паузы |
Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением города с проезжей частью , аудиозапись «шум машин по дороге», книга В. Клименко с рассказом «Кто важнее всех на улице», портрет писателя В. Клименко, доска, светофор. Предполагаемый результат: полноценное понимание детьми концептуальной идеи художественногопроизведения.
Этап,задача | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы,приёмы | Результат деятельности |
Мотивационный Создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности. | Собрались все дети в круг ,ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Воспитатель собирает детей около себя. Ребята, а скажите мне пожалуйста, как называется наш город в котором мы живем где мы свами живем? (ответ) А что в нашем городе есть? (ответ) Ребята посмотрите на картинку и скажите, что вы на ней видите? (ответ), правильно это проезжая часть. Ребята, послушайте и скажите, что вы услышали? (ответ) Для чего нам нужен транспорт? А как вы думаете что и кто помогает регулировать движения на проезжей части? | -поздороваться с гостями - гороод -Проезжая часть -Слушание аудиозаписи «шум машин по дороге» Диалог с воспитателем. Делятся знакомой информацией. Высказывают предложения | Слушание аудиозаписи Подводящий диалог. Рассматривание иллюстраций. | Дети замотивированы на предстоящую деятельность. |
Ориентировочный Ориентирование на чтение (слушание) рассказа | Молодцы, посмотрите ребята сегодня я принесла вам вот эту книгу. А сейчас я вас хочу познакомить с художественным произведением Владимир Ильич Клименко «Кто важнее всех на улице» и хочу вас познакомить с рассказом. Как вы думаете о чем этот рассказ? Слушаем внисательно. | Высказывают свое предположение. -автор -картинка рассказа | Беседа, рассматривание обложки книги | Дети сориентированы на чтение (слушание) книги |
Исполнительский Реализация деятельности, получение результата | Дети садятся на стульчики. Чтение воспитателем рассказа. Вопросы во время чтения: ∙ Кому приснился сон? ∙ Какой транспорт вы услышали во сне Кати? ∙ Правильно ли поступил светофор? Слова для объяснения: Машина с шашками - это машина такси Мотороллер - это мотоцикл с кабиной Вопросы после прочтения: ∙ О чем разговаривали между собой машины? ∙ Что ответил им светофор? ∙ Почему остановились машины и притихли? | Слушают, комментируют. Размышляют, высказывают свои предположения. -такси -мотороллер | Комментированное чтение | Полное понимание смысла прочитанного текста |
Динамическая пауза | ∙ Что важнее всего? ∙ Для чего нам нужен транспорт? А теперь давайте поиграем в игру «Автобус» Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели Наш шофер педаль нажал И автобус побежал. | Дети изображают автобус | Физкультминутка | Снятие мышечного напряжения |
Рефлексивный Подведение итога ООД, выражение эмоций по итогам деятельности. | Что вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? А кто важнее всех на дороге? | Рассматривают портрет. Рассуждают, предполагают. | Показ портрета автора. Беседа | Знакомство с автором рассказа. |
Перспективный Выход на самостоятельную деятельность | Молодцы, ребята, мы с вами узнали кто - же важнее всех на улице . - Кому вы можете об этом рассказать? - Посмотрите, сколько ещё рассказов написал В.Клименко. Мы обязательно с вами их прочитаем | Рассматривают книги, высказывают желание поделиться новыми знаниями со сверстниками | Определена цель самостоятельной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....
Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Занятие по рисованию в средней группе. Материал доступный и интересный. Подобраны стихи, загадки и физминутки по теме "Грибы."....
ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЙПРИЗЕНТАЦИЯ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Конспект игровой НОД в средней группе с использованием ИКТ «Дикие и домашние животные» Анастасия Хохлова Цель:ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.Задачи: 1. ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада на тему: «Моя семья»
Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.3. Упражнять детей в подборе ...
Конспект занятия по организации образовательной деятельности в старшей группе детского сада « дорога победы» с использованием технологии геокешинг.
образовательная деятельность в форме интересной игры, направленная на воспитание патриотических чувств и ознакомления с деятельностью работников тыла, родами войск...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционной техники «Белая береза»
ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Белая береза»Цель: формирование нравственно-патриотических чувств детей средствами изодеятельности.Задачи: ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....