Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_6.dlya_sayta.docx | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.
Познавательное развитие.
ФЦКМ, расширение кругозора.
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке»
(исследовательская деятельность)
Педагогические цели: формировать представление детей о способах ухода за книгами, бережном к ним отношении.
Планируемые результаты: знает о способах «лечения» книг, имеет представление о бережном отношении к книгам; умеет «лечить» книги, знает правила обращения с ними; в библиотеке называет нужную книгу, соблюдает этикеу.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Билингвальный компонент: книга.
Средства реализации: «посылка», книги, видеокамера, библиотечные формуляры, игрушечная машина, ручки, одежда для ролевой игры.
Организационная структура игрового занятия.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно - побудительный | Организует сюрпризный момент: в группу приходит посылка. Читает письмо. «Уважаемые дети детского сада! Пишет вам мальчик Андрей. Я прошу вас научить меня, как нужно содержать книги в чистоте и порядке.Я все свои книжки порвал, почеркал. Очень хочу научиться ухаживать за книжками. Помогите, пожалуйста!» | С интересом наблюдают, открывают «посылку» Находят письмо и книги с оторванными листами. Просят воспитателя прочитать письмо. Обещают помочь мальчику. |
Организационно - поисковый | Устанавливает видеокамеру. -Сегодня мы будем участниками фильма, который будет называться «»Помоги книге» и этот фильм мы по почте отошлем мальчику Андрюше. Проводит беседу по вопросам. Вместе с детьми анализирует ситуации. Предлагает стать «докторами книг» и «вылечить» книжки Андрея. | С интересом наблюдают. Радуются, что станут участниками фильма. Становятся участниками беседы. С интересом слушают ситуации, высказывают свое мнение. |
Рефлексивно - корригирующий | Организует с-р игру «Библиотека» Предлагает запечатать в конверт диск с правилам пользования книгами и отправить мальчику. | В роли библиотекаря воспитатель, дети – посетители. Дети приходят в библиотеку и просят дать им нужную книгу, называя автора и название. Воспитатель заводит карточку, записывает, какую книгу берет ребенок. Затем, посмотрев книгу, дети несут ее обратно, а воспитатель ее проверяет, в каком состоянии вернули книгу. Если ребенок аккуратно посмотрел книгу, воспитатель дает ему читательский билет. Запечатывают диск в конверт, отправляют по почте. |
Учебное пособие для ДОУ. « Планирование образовательной деятельности» Средняя группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Резина и её свойства»
Цель: углубление и расширение представлений о резине и ее свойствах...
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательская деятельности в подготовительной к школе группе. Тема «Путешествие в город Здоровья».
Уточнять и расширять представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей жизни, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми...
Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"
Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о фор...
Перспективный план по познавательному развитию: ФЦКМ, расширение кругозора
Перспективный план по познавательному развитию: формирование целостной картины мира, расширение кругозора...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ + познавательно – исследовательская деятельность)
Формировать знания о людях, работающих в детском саду; уметь называть их по имени и отчеству. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Пополнить и углубить знан...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие. (Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Домашние животные и птицы».
Дать детям представление о домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц в ...