Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию речи «Город для игрушек» с элементами конструирования
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Микулич Светлана Евгеньевна

Цель: формирование умений научиться создавать схему постройки и конструировать ее по заданной теме.

Задачи:

1. Отрабатывать умения составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблицы.

2.  Формировать умение выделять характерные признаки и свойства, учить детей делать выводы.
3. Воспитывать дружелюбные отношения в коллективе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности с детьми

 Составитель:   Бачегова Светлана Евгеньевна, воспитатель

Детского сада «Алёнушка», филиала Детского сада «Светлячок»

Тема (проект, событие):  ООД по развитию речи «Город для игрушек» с элементами конструирования

Возрастная группа: подготовительная группа, 6-7 лет

Количество: 12 человек

Форма ООД: игровая деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая)

Цель: формирование умений научиться создавать схему постройки и конструировать ее по заданной теме.

Задачи:

1. Отрабатывать умения составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблицы.

2.        Формировать умение выделять характерные признаки и свойства, учить детей делать выводы.
3. Воспитывать
дружелюбные отношения в коллективе.

Методы: словесные (объяснение, вопросы к детям, словесная инструкция), практические (проведение игры), наглядно-зрительные (использование наглядных пособий).

Средства: Мнемотаблица, мешочек для игры «Волшебный мешочек», презентация, конструктор.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: научатся создавать схему постройки и конструировать ее по заданной теме

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Вводная часть

1. Вводно- организационный момент

Формирование интереса к содержанию ООД.  

Стимулирует любознательность, интерес детей: Доброе утро, ребята! Начать наше занятие я хочу с игры «Волшебный мешочек». Вам необходимо на ощупь определить, что за предмет  находится в мешочке.  Соблюдаем следующие правила: берем только по одному предмету,  достаем его только тогда, когда назовете что это.

Молодцы, справились с заданием! Ребята, посмотрите, у каждого из вас деталь конструктора. Как вы думаете, что общего между этими деталями?

Дети: У некоторых из нас детали одного конструктора, например ТИКО.

Дети отвечают на вопросы педагога

Положительный эмоционально-психологический настрой на предстоящую деятельность

2 Сообщение темы занятия

Я предлагаю объединиться в группы с одинаковыми деталями конструктора и составить о них рассказ, используя мнемотаблицу. Что это за предмет? Какого он цвета? Какой формы и размера? Их какого материала сделан? Что за деталь? Какая она на ощупь? Как с ней играть?  А чтобы вам было легче это сделать, послушайте мой рассказ, который я только что придумала:

«Передо мной деталь от конструктора ТИКО. Она красного цвета, треугольной формы маленького размера. Эта деталь сделана из пластмассы, значит она пластмассовая. С помощью этой детали можно сделать крышу для дома. На ощупь она с одной стороны гладкая, а с другой шершавая. Из деталей конструктора ТИКО можно строить различные постройки, например: дом, машину, танк и многое другое ».

Дети составляют описательный рассказ с помощью мнемотаблицы о конструкторе  

 

II. Основная часть

 Решение проблемной ситуации; рассуждение о профессии «архитектор», чертеж проекта здания и постройка по своему чертежу.

(Раздается сигнал сообщения на телефон) Ребята, мне на почту пришло сообщение, давайте вместе его посмотрим.  Что попросили вас сделать ребята?

Дети: Ребята средней группы просят, чтобы мы сделали город для игрушек.

В городе есть простые одноэтажные дома, есть и многоэтажные. Какие здания могут отличаться от простых домов?

Дети: Кинотеатр, магазин, детский сад, школа.

Воспитатель: Правильно, эти здания украшают город, они отличаются от простых домов архитектурными деталями. Все постройки создаются по проекту. Кто создает строительные проекты?

Дети: Архитекторы.

Воспитатель: Кто такой архитектор?

Дети: Архитектор представляет, каким должно быть здание, чтобы оно было прочным и красивым. Затем архитектор выполняет рисунок, схему этого здания, а по схеме строители из необходимых материалов возводят постройку.

Воспитатель: Предлагаю вам побыть в роли архитекторов и выполнить просьбу ребят.  Чтобы вам было легче проектировать постройки, вы будете работать в своих группах, на которые вы разделились заранее. Договоритесь, какие здания вы будете строить, и сделайте чертеж. Детям дается время на обдумывание. Затем педагог предлагает представителю от каждой группы «архитекторов» рассказать о будущей постройке.

Воспитатель: Уважаемые строители, я уверена, что ребята останутся довольны вашей работой, так как здания получились не только прочными, но и красивыми.

Воспитатель: Как вы думаете, почему у вас постройки получились прочными и красивыми?

Дети: Потому что, мы трудились все вместе и очень старались.

 

 Дети отвечают на вопросы, рассуждают, решают проблемную ситуацию, начертив чертеж и выполнив постройку здания.

Дети получают навык в оформлении правильной грамотной речи, логического построения своих высказываний;

учатся создавать схему постройки и конструировать ее по заданной теме; формируется интерес к познанию нового; дети приобретают опыт работы в коллективе, умение анализировать, сопоставлять, приходить к единому общему ответу.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Итог НОД

Что вам большего всего понравилось на нашем занятии? Что для вас  было трудно? Как вы думаете, чему мы с вами научились?

Дети делятся впечатлениями.

 Развитие умения анализировать собственную деятельность на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты