Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию речи «Город для игрушек» с элементами конструирования
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: формирование умений научиться создавать схему постройки и конструировать ее по заданной теме.
Задачи:
1. Отрабатывать умения составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблицы.
2. Формировать умение выделять характерные признаки и свойства, учить детей делать выводы.
3. Воспитывать дружелюбные отношения в коллективе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности с детьми
Составитель: Бачегова Светлана Евгеньевна, воспитатель
Детского сада «Алёнушка», филиала Детского сада «Светлячок»
Тема (проект, событие): ООД по развитию речи «Город для игрушек» с элементами конструирования
Возрастная группа: подготовительная группа, 6-7 лет
Количество: 12 человек
Форма ООД: игровая деятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая)
Цель: формирование умений научиться создавать схему постройки и конструировать ее по заданной теме.
Задачи:
1. Отрабатывать умения составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблицы.
2. Формировать умение выделять характерные признаки и свойства, учить детей делать выводы.
3. Воспитывать дружелюбные отношения в коллективе.
Методы: словесные (объяснение, вопросы к детям, словесная инструкция), практические (проведение игры), наглядно-зрительные (использование наглядных пособий).
Средства: Мнемотаблица, мешочек для игры «Волшебный мешочек», презентация, конструктор.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: научатся создавать схему постройки и конструировать ее по заданной теме
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Вводная часть 1. Вводно- организационный момент | Формирование интереса к содержанию ООД. | Стимулирует любознательность, интерес детей: Доброе утро, ребята! Начать наше занятие я хочу с игры «Волшебный мешочек». Вам необходимо на ощупь определить, что за предмет находится в мешочке. Соблюдаем следующие правила: берем только по одному предмету, достаем его только тогда, когда назовете что это. Молодцы, справились с заданием! Ребята, посмотрите, у каждого из вас деталь конструктора. Как вы думаете, что общего между этими деталями? Дети: У некоторых из нас детали одного конструктора, например ТИКО. | Дети отвечают на вопросы педагога | Положительный эмоционально-психологический настрой на предстоящую деятельность |
2 Сообщение темы занятия | Я предлагаю объединиться в группы с одинаковыми деталями конструктора и составить о них рассказ, используя мнемотаблицу. Что это за предмет? Какого он цвета? Какой формы и размера? Их какого материала сделан? Что за деталь? Какая она на ощупь? Как с ней играть? А чтобы вам было легче это сделать, послушайте мой рассказ, который я только что придумала: «Передо мной деталь от конструктора ТИКО. Она красного цвета, треугольной формы маленького размера. Эта деталь сделана из пластмассы, значит она пластмассовая. С помощью этой детали можно сделать крышу для дома. На ощупь она с одной стороны гладкая, а с другой шершавая. Из деталей конструктора ТИКО можно строить различные постройки, например: дом, машину, танк и многое другое ». | Дети составляют описательный рассказ с помощью мнемотаблицы о конструкторе |
| |
II. Основная часть | Решение проблемной ситуации; рассуждение о профессии «архитектор», чертеж проекта здания и постройка по своему чертежу. | (Раздается сигнал сообщения на телефон) Ребята, мне на почту пришло сообщение, давайте вместе его посмотрим. Что попросили вас сделать ребята? Дети: Ребята средней группы просят, чтобы мы сделали город для игрушек. В городе есть простые одноэтажные дома, есть и многоэтажные. Какие здания могут отличаться от простых домов? Дети: Кинотеатр, магазин, детский сад, школа. Воспитатель: Правильно, эти здания украшают город, они отличаются от простых домов архитектурными деталями. Все постройки создаются по проекту. Кто создает строительные проекты? Дети: Архитекторы. Воспитатель: Кто такой архитектор? Дети: Архитектор представляет, каким должно быть здание, чтобы оно было прочным и красивым. Затем архитектор выполняет рисунок, схему этого здания, а по схеме строители из необходимых материалов возводят постройку. Воспитатель: Предлагаю вам побыть в роли архитекторов и выполнить просьбу ребят. Чтобы вам было легче проектировать постройки, вы будете работать в своих группах, на которые вы разделились заранее. Договоритесь, какие здания вы будете строить, и сделайте чертеж. Детям дается время на обдумывание. Затем педагог предлагает представителю от каждой группы «архитекторов» рассказать о будущей постройке. Воспитатель: Уважаемые строители, я уверена, что ребята останутся довольны вашей работой, так как здания получились не только прочными, но и красивыми. Воспитатель: Как вы думаете, почему у вас постройки получились прочными и красивыми? Дети: Потому что, мы трудились все вместе и очень старались.
| Дети отвечают на вопросы, рассуждают, решают проблемную ситуацию, начертив чертеж и выполнив постройку здания. | Дети получают навык в оформлении правильной грамотной речи, логического построения своих высказываний; учатся создавать схему постройки и конструировать ее по заданной теме; формируется интерес к познанию нового; дети приобретают опыт работы в коллективе, умение анализировать, сопоставлять, приходить к единому общему ответу. |
III. Заключительная часть Рефлексия | Итог НОД | Что вам большего всего понравилось на нашем занятии? Что для вас было трудно? Как вы думаете, чему мы с вами научились? | Дети делятся впечатлениями. | Развитие умения анализировать собственную деятельность на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию познавательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми средней группы по теме: «Волшебница вода»
Занятие с исползованием ИКТ. Познавательная и исследоватльская деятельность (круговорот воды в природе)....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» во второй группе раннего возраста (2-3года).
Формирование знаний детей о домашних животных и их детенышах....